Математический КВН для учащихся 5-6 классов

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классовМатематический КВН для учащихся 5-6 классов.

Цель: Повысить познавательный интерес к предмету математика. Научить работать в команде, дискутировать, выражать свои мысли, уметь слушать своих товарищей по команде, уважать мнение других. Воспитать чувство коллективизма. Развить логическое мышление, умение работать и думать в нестандартной ситуации.


«Предмет математика настолько серьезен, что полезно не упускать случай делать его немного занимательным», - сказал известный французский ученый физик и математик Блез Паскаль


Представление членов жюри… Уже готовы все к сражению

Команды лишь сигнала ждут

Одну минуточку терпения

Мы вам представим грозный суд.

1 конкурс. Представление команд (накануне командам дается домашнее задание - придумать название команде, девиз, эмблема, номер художественной самодеятельности), (оценивается - 5 баллов)

2 конкурс. Разминка.

Чтоб всё в КВНе прошло без заминки,

Его мы начинаем… Ну, конечно, с разминки!

Командам по очереди задаются вопросы (верный ответ - 1 балл)

1. Сколько цифр используется для написания чисел? (10 ЦИФР)

2. Что это за семь братьев годами равные, именами разные? (ДНИ НЕДЕЛИ)

3. Число, не являющееся ни простым, ни составным. (ОДИН)

4. Инструмент для построения окружностей в тетради. (ЦИРКУЛЬ)

5. Скорость, умноженная на время. (ПУТЬ ИЛИ РАССТОЯНИЕ)

6. Результат деления. (ЧАСТНОЕ)

7. Натуральное число, имеющее более двух делителей. (СОСТАВНОЕ)

8. Результат сложения. (СУММА)

9. Назовите наименьшее натуральное число. (ОДИН)

10. Сколько кг в 1 ц.? (100 КГ)

11. Расстояние, делённое на время. (СКОРОСТЬ)

12. Сколько концов у 4 палок? (8)

13. Бревно распилили на 13 частей. Сколько раз приходилось пилить?(12)

14. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (СЛОМАННЫЕ)

15. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько весит петух, если встанет на обе ноги? (5 КГ)

16. На берёзе сидели две вороны и смотрели в разные стороны: одна - на юг, другая - на север.

- У тебя - говорит первая ворона, - лапки в грязи.

- А у тебя - отвечает вторая ворона, - клюв в земле.

Как же так? Смотрят в разные стороны, а друг друга видят?

(СИДЯТ НАПРОТИВ ДРУГ ДРУГА)

3 конкурс. Числовые орешки.

Вот задача не для робких

Вычитай, дели и множь!

Плюсы ставь, а также скобки

Верим, к финишу придешь!

Как получить число 100 пятью тройками, пятью единицами, пятью пятерками?

3 3 3 3 3=100 (ПРИМЕР 33x3+3:3=100)

  1. 1 1 1 1 1=100 (ответ 111-11=100 1 балл)

  2. 5 5 5 5 5=100 (ответ 5x5x5 - 5x5=100 1 балл)

4 конкурс. Хвосты и ноги. (2 балла)

По тропинке вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Насчитать я так же смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было индюков?

Спросим также у ребят,

Сколько было жеребят? (4 жеребенка, 7 индюков).

5 конкурс капитанов (5 баллов)

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном

Воздушным, водным и земным!

Капитанам показывают куб. Он окрашен в зеленый цвет и разделен на кубики. (Каждая грань 9 кубиков, всего их 27.) Ведущий задает вопросы:

  1. Сколько всего получилось кубиков? (27)

  2. У скольких кубиков окрашено три грани? (8)

  3. Две грани? (12)

  4. Одна грань? (6)

  5. Сколько кубиков не окрашено? (1)

6 конкурс торт (2 балла) Разрезать торт тремя прямыми линиями так, чтобы на каждом куске было по одной розе. (По кругу шесть роз и центре седьмая роза. Подсказка: кусочки не одинаковые)



7конкурс. Монеты (1 балл)

На столе лежит 6 монет, из которых одна фальшивая. Как за два взвешивания на чашечных весах без гирь найти фальшивую монету?

8конкурс. Спички не игрушка! (1 балл)

Переложи две палочки так, чтобы получилось верное равенство. Найди несколько способов.

X + III = I

9конкурс. Таблетки (2 балла)

Больному прописали таблетки двух наименований А и Б, не отличающиеся по внешнему виду. Через определенные промежутки времени он должен одновременно принимать одну таблетку А и одну таблетку Б - любые другие сочетания этих таблеток небезопасно для здоровья больного. Когда осталось принять 4 таблетки (2 таблетки А и 2 таблетки Б), он их случайно перемешал. Присутствующий при этом друг больного (любитель математики) успокоил его, сказав, что можно благополучно, без риска для здоровья, завершить лечение. Как это сделать? ( Каждую таблетку поделить пополам и принять по 4 разные половинки)

10конкурс. Поход (1балл)

Аня, Боря, Витя, Гуля и Дима пошли в поход. Им нужно назначить двух дежурных. Сколькими способами можно это сделать? (Ответ: 10 способов)

11конкурс. Вокальный марафон (3 балла победитель)

По очереди пропеть строчку из песни в которой есть число, если через 5 секунд другая команда не начинает петь свою песню, то выбывает из марафона.

Подведение итогов КВН… Награждение …

Помните: ваш личный успех - это успех ваших родителей, успех ваших родных и близких, успех ваших семей, успех нашей Родины.


© 2010-2022