- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Тригонометрические выражения
Конспект урока по теме Тригонометрические выражения
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Спасская Л.А. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
занятия теоретического обучения
по предмету «Математика»
Тема: «Тригонометрические выражения»
Преподаватель: Спасская Л.А.
Дата проведения ______________20__г.
Вид урока: закрепление знаний и умений.
Цели урока:
1.Обучающая - закрепить знания, умения и навыки студентов по использованию формул тригонометрии в процессе решения упражнений.
2.Развивающая - формировать у студентов умение применять полученные ранее знания и находить наиболее рациональное решение; совершенствовать умение анализировать, сопоставлять, устанавливать взаимосвязи и выявлять общие свойства.
3.Воспитательная - воспитывать способность доводить любое дело до конца, правильно оценивать результаты своей работы, повышать интерес к предмету.
Ход урока:
1.Организационный момент;
2 Решение заданий по теме «Тригонометрические выражения»;
3.Подведение итогов урока;
1.Организационный момент.
Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело.… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем «поглощать знания» с большим желанием, ведь они всем пригодятся в дальнейшем.
Сегодня по теме «Тригонометрические выражения» мы проводим необычный урок закрепления знаний и умений - это урок-соревнование.
Группа делится на три команды - по рядам. В течение урока вы будете выполнять различные задания, за которые команда получит баллы. В конце урока мы подведем итоги и поставим оценки.
2.Задания для решения по теме «Тригонометрические выражения»:
Задание 1: Основные формулы тригонометрии. Студенты работают по рядам: каждый стол должен дописать соответствующую формулу и передать следующему.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 2: Упростите выражение, используя формулы приведения. Один представитель команды выполняет задание у доски, а остальные студенты работают в своих тетрадях (первый ряд выполняет задание второго, второй ряд - третьего, а третий ряд - первого).
Первый ряд:
Второй ряд:
Третий ряд:
За правильный ответ команда получает 3 балла.
Задание 3: Вычислите мгновенное значение силы тока, изменяющегося по формуле i=2sin(20πt+π/4) в момент времени
Первый ряд: t=0.05c
Второй ряд: t=0.025c
Третий ряд: t=0.1c
За правильный ответ команда получает 3 балла.
Задание 4: Записать формулы сложения. Студенты записывают одну из формул и передают задание следующему.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Задание 5.Вычислите значение выражения. Студенты выполняют задания на местах и записывают ответы на доске.
1.
2.
3.
4.
5.
За правильно решенное задание команда получает 1 балл.
Задание 6: Студенты определяют соответствующую неизвестную переменную и передают задание следующему столу.
1. ;
2. ;
3. ;
4. ;
5. .
За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Задание 7. «Четвертый - лишний». Каждое из 5 заданий содержит по 4 формулы или выражения. Студенты по какому-либо признаку или свойству объединяют три из четырех и находят один, являющийся лишним. Представитель команды работает у доски, а команда на местах.
1.; ; ; .
2.; ;
; .
3.; ; ; .
4.
5.
За правильный ответ команда получает один балл.
Задание 8. Вычисление значения тригонометрического выражения. Все студенты группы выполняют одно и тоже задание и первый, получивший правильный ответ приносит своей команде дополнительный балл.
Вычислите , если и
Задание 9. В течение урока студенты находятся в постоянном напряжении, поэтому перед подведением итогов урока им предлагается составить различные слова из слов - «тригонометрия», «электротехника». Дополнительные баллы получают те, кто составит больше всех слов и самое длинное слово.
3.Подведение итогов урока.