- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа для 11 класса
Рабочая программа для 11 класса
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Салахова Т.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. На основании приказа Минобразования России от 9 марта 2004 г. №1312 об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования
Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для общественного прогресса Естественно-математическое образование в системе общего среднего образования, занимает одно из ведущих мест. Математика, являясь обязательной составной частью всеобщего среднего образования, одновременно образует прочный фундамент всего естествознания. Включение ее в качестве основного учебного предмета в школьный учебный процесс ни у кого не вызывает сомнения.
Назначение математического образования можно охарактеризовать с двух сторон: практической, связанной с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности и духовной, связанной с мышлением человека, с овладения определенным методом познания и преобразованием мира математическим методом.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. С другой стороны математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека, способствует эстетическому воспитанию, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идей симметрии. Таким образом, без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.
Роль математики в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека определяет цели и задачи обучения математике в общеобразовательной школе:
-
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в конкретной практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, доля продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
-
формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
-
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общечеловеческого прогресса.
Цель изучения курса алгебры и начал анализа в Х-ХI классах - систематическое изучение функции, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованием функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.
В процессе реализации рабочей программы решаются не только задачи общего математического образования, но и дополнительные, направленные на:
-
использование личностных особенностей учащихся в процессе обучения;
-
формирование у учащихся математического стиля мышления.
В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.
Курс алгебры и начал анализа XI класса характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом общеобразовательной направленности изучения начал анализа и согласуется с уровнем строгости приложений изучаемого материала в смежных дисциплинах. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков учащихся, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения.
Курс стереометрии в XI классе направлен на систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянным обращением к опыту учащихся. Умения изображать геометрические тела, вычислять площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
В школе математика является опорным предметом средней школы: она обеспечивает изучение других дисциплин, прежде всего предметов естественно-научного цикла, в частности физики, основ информатики и вычислительной техники, химии. Например, на уроках физики, изучение понятий и законов механики осуществляется с использованием знаний о векторах, действиях с ними, координатах точки, проекциях вектора, линейной функции и ее графике, квадратных уравнениях, окружности, касательной к ней. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой подготовки школьников. При изучении отдельных тем курса математики возможна опора на знания, полученные учащимися на других предметах. Например, знания, полученные при изучении механики: о мгновенной скорости развиваются при введении производной; о свободных колебаниях - используются при рассмотрении дифференциальных уравнений; о перемещении в равноускоренном движении, о работе переменной силы - при изучении интеграла.
Учебно - тематическое планирование по математике в 11 классе
Учитель - Салахова Т.Н.
Количество часов: всего170; в неделю 5 часов
Контрольных работ: по алгебре - 5, по геометрии -5 ; зачет - 3, тестирование - 9.
Административных контрольных работ - 2.
Планирование составлено на основе Программ образовательных учреждений: по алгебре и началам математического анализа к учебному комплекту для 10-11 классов (составитель программы Т.А. Бурмистрова) М.:Просвещение, 2009
Учебники: Алгебра и начала анализа 10-11 класс, авт. А.Н. Колмогоров, М.:Просвещение,2009;
Геометрия 10-11класс, Л.С. Атанасян,
№
Алгебра/
геометрия
Раздел
Количество часов в рабочей программе
1
А
Повторение. Производная
4
2
А
Первообразная
11
3
А
Интеграл
10
4
А
Обобщение понятия степени
13
5
А
Показательная и логарифмическая функции
19
6
А
Производная показательной и логарифмической функций
15
7
А
Элементы теории вероятностей
12
8
Г
Векторы в пространстве
6
9
Г
Метод координат в пространстве
15
10
Г
Цилиндр, конус, шар
17
11
Г
Объемы тел
17
12
А/Г
Заключительное повторение при подготовке к итоговой аттестации
31
170
Уровень обучения - базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ, технология парного обучения.
Требования к уровню усвоения дисциплины.
Рекомендации по оценке знаний, умений и навыков учащихся по математике.
Опираясь на эти рекомендации, учитель оценивает знания, умения и навыки учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
-
Основными формами проверки знаний и умений, учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.
-
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.
Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.
К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, которые в программе не считаются основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения: неаккуратная запись, небрежное выполнение чертежа.
-
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.
Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно, выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.
-
Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по пятибалльной системе.
-
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им задания.
-
Итоговые отметки (за тему, четверть, курс) выставляются по состоянию знаний на конец этапа обучения с учетом текущих отметок.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Первообразная и интеграл
Первообразная. Первообразные степенной функции с целым показателем (п не равно-1), синуса и косинуса. Простейшие правила нахождения первообразных.
Площадь криволинейной трапеции. Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница. Применение интеграла к вычислению площадей и объемов.
Основная цель - ознакомить с интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; показать применение интеграла к решению геометрических задач.
Задача отработки навыков нахождения первообразных не ставится, упражнения сводятся к простому применению таблиц и правил нахождения первообразных.
Интеграл вводится на основе рассмотрения задачи о площади криволинейной трапеции и построения интегральных сумм. Формула Ньютона - Лейбница вводится на основе наглядных представлений.
В качестве иллюстрации применения интеграла рассматриваются только задачи о вычислении площадей и объемов. Следует учесть, что формула объема шара выводится при изучении данной темы и используется затем в курсе геометрии.
Материал, касающийся работы переменной силы и нахождения центра масс, не является обязательным.
При изучении темы целесообразно широко применять графические иллюстрации.
Показательная и логарифмическая функции
Понятие о степени с иррациональным показателем. Решение иррациональных уравнений.
Показательная функция, ее свойства и график. Тождественные преобразования показательных уравнений, неравенств и систем.
Логарифм числа. Основные свойства логарифмов. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Производная показательной функции. Число е и натуральный логарифм. Производная степенной функции.
Основная цель - привести в систему и обобщить сведения о степенях; ознакомить с показательной, логарифмической и степенной функциями и их свойствами; научить решать несложные показательные, логарифмические и иррациональные уравнения, их системы.
Следует учесть, что в курсе алгебры девятилетней школы вопросы, связанные со свойствами корней га-й степени и свойствами степеней с рациональным показателем, возможно, не рассматривались, изучение могло быть ограничено действиями со степенями с целым показателем и квадратными корнями. В зависимости от реальной подготовки класса эта тема изучается либо в виде повторения, либо как новый материал.
Серьезное внимание следует уделить работе с основными логарифмическими и показательными тождествами, которые используются как при изложении теоретических вопросов, так и при решении задач.
Исследование показательной, логарифмической и степенной функций проводится в соответствии с ранее введенной схемой. Проводится краткий обзор свойств этих функций в зависимости от значений параметров.
Раскрывается роль показательной функции как математической модели, которая находит широкое . применение при изучении различных процессов.
Материал об обратной функции не является обязательным.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.
Основная цель - сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.
В программу включено изучение (частично на интуитивном уровне) лишь отдельных элементов теории вероятностей. При этом введению каждого понятия предшествует неформальное объяснение, раскрывающее сущность данного понятия, его происхождение и реальный смысл. Так вводятся понятия случайных, достоверных, невозможных событий, связанных с некоторым испытанием; определяются и иллюстрируются операции над событиями.
Классическое определение вероятности события с равновозможными элементарными исходами формируется строго, и на его основе решается большинство задач. Понятия геометрической вероятности и статистической вероятности вводились на интуитивном уровне в основной школе.
При изложении материала данного раздела подчеркивается прикладное значение теории вероятностей в различных областях знаний и практической деятельности человека.
Векторы в пространстве
Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.
Основная цель - закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трем данным некомпланарным векторам.
Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Метод координат в пространстве. Движения
Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости. Движения. Преобразования подобия.
Основная цель - сформировать умения учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.
Водится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах, скалярное произведение векторов, выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Рассмотрено преобразование подобия.
Цилиндр, конус, шар
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.
Основная цель - дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения - цилиндре, конусе, сфере, шаре.
Изучение круглых тел и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и канонической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности, описанные и вписанные призмы и пирамиды.
Объемы тел
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.
Основная цель - ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.
Некоторые сведения из планиметрии
Углы и отрезки связанные с окружностью. Решение треугольников. Теоремы Менелая и Чевы. Эллипс, гипербола и парабола.
Основная цель - расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью, о вписанных и описанных четырехугольника;дать определение эллипса, гиперболы, параболы.
Итоговое повторение.
Цели: повторить и обобщить навыки решения основных типов задач по следующим темам: преобразование тригонометрических, степенных, показательных и логарифмических выражений; тригонометрические функции, функция y=, показательная функция, логарифмическая функция; производная; первообразная; различные виды уравнений и неравенств.
Обобщение и систематизация курс алгебры и начала анализа за 11 класса.
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике, как средстве моделирования явлений и процессов.
Овладение устным и письменным математическим языком, математическим знаниями и умениями.
Развитее логического и математического мышления, интуиции, творческих способностей.
Воспитание понимания значимости математики для общественного прогресса.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
в универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Алгебра
уметь
-
выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
-
проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
-
вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
-
определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
-
строить графики изученных функций;
-
описывать по графику и в простейших случаях по формуле1 поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
-
решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Начала математического анализа
уметь
-
вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
-
исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
-
вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
Уравнения и неравенства
уметь
-
решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
-
составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
-
использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
-
изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
построения и исследования простейших математических моделей.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
-
уметь
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Календарно-тематическое планирование учебного материала по математике 11 класс
Приложение к рабочей программе
IV. Календарно - тематическое планирование по математике 11класс (базовый уровень)
№
Название раздела, темы, урока
Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
Количество часов
Тип урока
Форма урока и контроля
Информационное сопровождение
Дата (план)
Дата (факт)
1-5
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса.
5
1.09
3,4,5,7
6
Тест № 1.
1
Урок контроля знаний и умений
Тестирование (входной контроль)
Бланки тестов
8.09
Тема 1
Первообразная и интеграл
19
7-8
Определение первообразной.
Первообразная
2
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
10 .09.
10.09
9-10
Основное свойство первообразной.
Первообразная
2
Урок комплексного применения знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
11 .09
11-14
Три правила нахождения первообразных. Самостоятельная работа № 1.
Первообразная
4
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
12.09, 14.09,
15 .09 17.09
15
Контрольная работа № 1.
Первообразная
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий контроль
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
18 09
16-18
Площадь криволинейной трапеции.
Понятие об определённом интеграле как площади криволинейной трапеции.
2
Комбинированный урок
ПР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
19.09,
21.09, 22.09.
19-20
Интеграл. Формула Ньютона - Лейбница.
Формула Ньютона - Лейбница.
3
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
25.09, 26.09
28.09
21-24
Применение интеграла
Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком
4
Урок комплексного применения знаний
Текущий контроль
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
29.09
октябр
1.10
2.10
3.10
25
Контрольная работа № 2.
1
Комбинированный урок
ПР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.., ДМ
5.10
Тема 2
Метод координат в пространстве
20
26
Прямоугольная система координат в пространстве.
Декартовы координаты в пространстве.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок - семинар
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
6.10
27
Координаты вектора
Координаты вектора.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
8.10
28
Действия над векторами
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
9.10
29
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Текущий контроль
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
10.10
30
Простейшие задачи в координатах
Формула расстояния между двумя точками
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
13.10
31
Простейшие задачи в координатах
1
Урок комплексного применения знаний
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
14.10
32
Простейшие задачи в координатах
1
Комбинированный урок
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
15.10
33
Контрольная работа №3 Координаты вектора
1
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
ДМ, Инд. задания
18.10
34
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок
Урок - зачёт
Индивидуальные задания
20.10
35
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
21.10
36
Скалярное произведение векторов
Скалярное произведение векторов.
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
21.10
37
Скалярное произведение векторов
Скалярное произведение векторов.
1
Комбинированный урок
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
22.10
38
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
23.10
39
Повторение теории и решение задач
1
Урок комплексного применения знаний
Текущий контроль
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
25.10
40
Повторение теории и решение задач
1
Комбинированный урок
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
27.10
41
Движение
Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная)
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок - исследование
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
28.10
42
Движение
Понятие симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная)
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
28.10
43
Урок обобщения и систематизации знаний по теме
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
29.10
44
Контрольная работа №4 Векторы
1
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
ДМ, Инд. задания
30.10
45
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок
Урок - зачёт
Индивидуальные задания
31.10
Тема 3
Показательная, логарифмическая и функции. Обобщение понятия степени
13
46-49
Корень n-й степени и его свойства.
4
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
9.11,
10.11
12.11
13.11
50-52
Иррациональные уравнения.
3
Урок комплексного применения знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
15.11
17.11
18.11
53-57
Степень с рациональным показателем.
5
Комбинированный урок
Текущий контроль
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
18.11
19.11
22.11
24.11
58
Контрольная работа № 5
1
Урок контроля знаний и умений
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
25.11
Тема 4
Цилиндр, конус и шар
14
59
Цилиндр
Цилиндр, основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
25.11
60
Цилиндр
Цилиндр, основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
26.11
61
Площадь поверхности цилиндра
Цилиндр, боковая поверхность. Формула площади поверхности цилиндра
1
Комбинированный урок
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
29.11
62
Конус
Конус, основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
1.12
63
Усечённый конус
Усечённый конус
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
2.12
64
Площадь поверхности конуса
Конус, боковая поверхность. Формула площади поверхности конуса
1
Урок комплексного применения знаний
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
2.12
65
Сфера и шар
Шар и сфера, их сечения
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
3.12
66
Сфера и шар
Шар и сфера, их сечения
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
6.12
67
Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости
Уравнение сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
8.12
68
Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы
Формула площади сферы. Касательная плоскость к сфере.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
10.12
69-70
Решение задач по теме
2
Урок комплексного применения знаний
СР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
11.12
12.12
71
Контрольная работа №6. Цилиндр, конус и шар
1
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
ДМ, Инд. Задания
18.12
72
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок
Инд. задания
14.12
-1
Тема 5
Показательная, логарифмическая и функции.
18
73-74
Показательная функция.
2
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
15.12
17.15
+1
75-78
Решение показательных уравнений и неравенств. Самостоятельная работа № 2.
4
Урок комплексного применения знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
18.12
19.12
22.12
24.12
79-81
Логарифмы и их свойства.
3
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
25.12
26.12
11.01
82
Административ-ная контрольная работа №2.
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
-1
83-85
Логарифмичес-кая функция. Самостоятельная работа № 3.
3
Комбинированный урок
ПР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.., ДМ
12.01
14.01
15.01
12
86-89
Решение логарифмических уравнений и неравенств
4
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
16.12
90
Контрольная работа № 7
.
1
Урок комплексного применения знаний
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.
29.12
Тема 6
Объёмы тел
22
91
Понятие объёма
Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
12.01
92
Объём прямоугольного параллелепипеда
Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок - практикум
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
13.01
93
Объём прямоугольного параллелепипеда
Формулы объемов прямоугольного параллелепипеда, куба
1
Урок комплексного применения знаний
Урок - практикум
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
13.01
94
Объём прямой призмы
Формулы объемов призмы
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
14.01
95
Объём цилиндра
Формулы объемов цилиндра.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
17.01
96
Решение задач
1
Урок комплексного применения знаний
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
19.01
97
Объём наклонной призмы
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
20.01
98
Объём пирамиды
Формулы объема пирамиды
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
20.01
99-100
Решение задач
2
Урок комплексного применения знаний
СР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
21.01
101
Объём конуса
Формулы объема конуса.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
24.01
102-104
Решение задач по теме
3
Урок комплексного применения знаний
ПР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ
26.01
27.01
27.01
105
Контрольная работа №8. Объёмы тел
1
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
ДМ, Инд. задания
28.01
106
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок
Урок - зачёт
Инд. задания
31.01
107
Объём шара
Формулы объема шара
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
2.02
108
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
3.02
109
Площадь сферы
Формулы объема площади сферы. Уравнение сферы.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Учебник, Л.С. Атанасян и др.
3.02
110-111
Решение задач по теме
2
Урок комплексного применения знаний
4.02
7.02
112
Урок обобщения и систематизации знаний по теме
1
Урок обобщения и систематизации знаний
Урок -зачёт
Учебник, Л.С. Атанасян и др., ДМ, Инд. задания
9.02
Тема 7
Производная показательной и логарифмической функции
15
113-116
Производная показательной функции. Число е.
4
10.02
10.02
11.02
14.02
117-119
Производная логарифмической функции. Самостоятельная работа № 4.
3
16.02
17.02
17.02
120-122
Степенная функция.
3
18.02
21.02
21.02
123-127
Понятие о дифференциальных уравнениях.
5
24.02
24.02
25.02
28.02
128
Контрольная работа № 9.
1
2.03
Тема 8
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
20
129
Простейшие комбинаторные задачи. Правило умножения
Решение комбинаторных задач
1
Урок комплексного применения знаний
А.Г. Мордкович, с.7- 21 Презентация «Комбинации и расположения»
3.03
130
Простейшие комбинаторные задачи. Дерево вариантов
Решение комбинаторных задач
1
Урок комплексного применения знаний
А.Г. Мордкович, с. 7-21 Презентация «Комбинации и расположения», «Метод комбинации и расположения»
3.03
131
Перестановки
Формула числа перестановок
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 7-21
4.03
132
Размещения
Формула числа размещений
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
7.03
Размещения
Урок комплексного применения знаний
9.03
133
Сочетания. Выбор двух элементов
Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 21-34
10.03
134
Сочетания. Числа Скп . Треугольник Паскаля
Формула числа сочетаний. Треугольник Паскаля
1
Урок комплексного применения знаний
А.Г. Мордкович, с. 21-34
10.03
135
Сочетания. Выбор трёх и более элементов
Поочередной и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества
1
Комбинированный урок
А.Г. Мордкович, с. 21-34
11.03
136
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
14.03
137
События достоверные, невозможные, случайные
Элементарные и сложные события. Понятие о независимости событий
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Урок - исследование
А.Г. Мордкович, с. 39 - 61 Презентация «События достоверные, невозможные, случайные»
16.03
138
Классическое определение вероятности
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 39 - 61 Презентации 2 и 6 «Понятие вероятности»
17.03
139
Вероятность противоположного события
Вероятность противоположного события
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 39 - 61 Презентация «Типы случайных событий и действия над ними»
17.03
140
Вероятность суммы несовместных событий
Рассмотрение случая и вероятность суммы несовместных событий.
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 39 - 61 Презентация «Типы случайных событий и действия над ними»
18.03
141
Теорема Бернулли
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
21.03
Группировка информации в виде таблиц
Табличное представление данных
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 61 - 88 Презентация «Решение вероятностных задач»
23.03
142
Графическое представление информации
Графическое представление данных. Вероятность и статистическая частота наступления события
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
Графическая работа
А.Г. Мордкович, с. 61 - 88 Презентация «Вероятностная шкала»
24.03
143
Числовые характеристики
Числовые характеристики рядов данных
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 61 - 88
24.03
144
Экспериментальные данные и вероятности событий
Решение практических задач с применением вероятностных методов
1
Урок изучения и первичного закрепления знаний
А.Г. Мордкович, с. 61 - 88
1.04
145
Контрольная работа №10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
1
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
Текст к.р.
4.04
146
Анализ контрольной работы
1
Комбинированный урок
Тестирование
медиаресурсы
6.04
Тема 9
Повторение
24
147-148
Выражения и их преобразования
2
Комбинированный урок
СР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др..,тесты
7.04
7.04
149-153
Уравнения и неравенства и их системы
5
Комбинированный урок
СР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др..,тесты
8.04
11.04
13.04
14.04
14.04
154-156
Текстовые задачи
3
Комбинированный урок
СР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др..,тесты
15.04
18.04
20.04
157-159
Функции, их свойства и графики
3
Комбинированный урок
СР
Учебник,
А. Н. Колмогоров и др.тесты
21.04
21.04
160-161
Решение планиметрических задач
2
Комбинированный урок
СР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., тесты
22.04
25.04
162-165
Решение стереометрических задач
4
Комбинированный урок
СР
Учебник, Л.С. Атанасян и др., тесты
27.04
28.04
166-167
Итоговая контрольная работа
2
Урок контроля знаний и умений
Контрольная работа
Индивидуальные задания, тесты
5.05
5.05
168-170
Диагностические, тренировочные, пробные работы в форме ЕГЭ
8
Уроки контроля знаний и умений
тестирование
Тесты
6.05-
11.05
12.05
13.05
16.05
18.05
19.05
20.05
Итого:
170
1