Урок по теме Сложение чисел

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебное занятие по математике в 6 классе Грекова Т.А.

Тема: Сложение чисел с разными знаками. (Метатема: Порядок и хаос)

Цели урока:

  • образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач

  • развивающие: развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся

  • воспитывающие: воспитание активности, любознательности

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.

Ход урока

- Ребята, у нас с вами необычный урок, потому что в страну Знаний сегодня поведу вас я учитель математики Лапшихинской школы Грекова Татьяна Алексеевна. Я рада с вами познакомиться. Итак, начинаем. (Тема, раздаточный материал)

ЗАДАНИЕ №1

- Ребята, внимательно посмотрите, что вы видите на доске?

-8 5,5 7,5 -4 -1,5

0 -3,5 4,3 2 0,7

9 -6,2 -7 3 11


-Какие это числа? (положительные и отрицательные числа)

-А в каком порядке они расположены?

- Скажите, как можно эти числа сгруппировать? (сгруппируйте)

-Какой-то порядок у нас получился?

- А что у меня изображено на втором рисунке? (координатная прямая, ноль)

- Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? (положительные)

- Какие числа могут быть расположены слева от 0? (отрицательные)

- А ноль, каким является числом положительным или отрицательным?

ЗАДАНИЕ №2

- Давайте отметим на координатной прямой числа. (работают на листах)

- Скажите, в каком порядке расположились числа? (в порядке возрастания)

-8; -7; -6,2; -4; -3,5; -1,5; 0; 0,7; 2; 3; 4,3; 5,5; 7,5; 9; 11

- А если мы запишем эти же числа справа налево, какой порядок у нас получится? (в порядке убывания)

- Ребята, а что такое порядок? (отвечают)

ЗАДАНИЕ №3

- У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите в клеточках ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву. (выполняют). Повторить правила.

-Какое слово у вас получилось? (ХАОС). Вписать в тему.

- Как вы, думаете, что такое хаос? (В толковом словаре: Отсутствие порядка, полная путаница. Нагромождение, скопление чего-н. Беспорядок)

-Где на доске у нас хаос?

- Хаос, это хорошо или плохо? (отвечают). Рассмотрим хронику человечества (эпизод).

Урок по теме Сложение чисел

- Где , ребята, вы встречались с такой шкалой? (на истории). Скажите, какую историю вы изучали в 5 классе? А в 6 классе? (По порядку)

ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! (физминутка)

-Давайте договоримся, все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры - отрицательными. (хлопаем, топаем)


ЗАДАНИЕ №4

- Найдите среднесуточную температуру 8 марта в городе Красноярске, если известно, что ночью термометр показывал -170С, днем +30С.

Решение: (-17+3) : 2 = -14:2 = -7

Ответ: -70С

Задание №5.

Фирма «Холодок» по продаже мороженного в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.

Решение: -780 + 567= -213

Ответ: убыток, 213 рублей.

Город

Население, тыс. чел.

Изменение населения в 2002 г. по сравнению с 1989 г., тыс. чел.

Изменение населения в 2002 г. по сравнению с 1979 г., тыс. чел.

1979

1989

2002


Москва

8057

8878

10358

1480

Новосибирск

1309

1420

1426

6

Омск

1016

1149

1134

?

?

Самара

1192

1222

1158

-64

Сан кт- Петербург

4569

4989

4669

-320

Челябинск

1030

1107

1078

-29

Численность населения в городе Омске в 1989 году составила 1149 тыс. чел., а в 2002 году составила 1134 тыс. чел. Найдите изменение численности населения в 2002г. По сравнению с 1989г, по сравнению с 1979г (в тыс. чел.). Ответ поясните.

  • Подсказка: Чтобы получить изменение населения, надо из числа жителей в 2002г. вычесть число жителей в 1989г.

Решение: 1134 - 1149= - 15

Ответ: численность населения снизилась на 15 тыс. человек.

Задание №7.

Урок по теме Сложение чиселУрок по теме Сложение чиселУрок по теме Сложение чиселУрок по теме Сложение чиселУрок по теме Сложение чисел

Найдите общий заряд?

Решение: +67+ (-89)= -22

Ответ: -22Кл.

Заключительное слово

- Давайте повторим алгоритм сложения чисел с разными знаками.

-Ребята, что мы сегодня, повторили с вами на уроке?

- А что-то новое вы узнали?

- У меня в голове перед началом урока был хаос в мыслях! Я очень волновалась. А теперь порядок. А у вас?

- Каким знаком можно отметить «порядок», а «хаос»?

- М.В.Ломоносову принадлежат слова «Математику уже затем учить надо, что она мысли в порядок приводит».

Домашнее задание:

  1. Заполнить таблицу (Задание №6);

  2. Придумать задачу по данной теме

Рефлексия:

-Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания - трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие - железная дверь или картонная и опустите карточку в черный ящик.

- Спасибо за урок, ребята!



© 2010-2022