- Преподавателю
- Математика
- Урок по теме Сложение чисел
Урок по теме Сложение чисел
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Грекова Т.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Учебное занятие по математике в 6 классе Грекова Т.А.
Тема: Сложение чисел с разными знаками. (Метатема: Порядок и хаос)
Цели урока:
-
образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; применение математических знаний при решении практических задач
-
развивающие: развитие логического мышления, познавательных способностей учащихся
-
воспитывающие: воспитание активности, любознательности
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов действий.
Ход урока
- Ребята, у нас с вами необычный урок, потому что в страну Знаний сегодня поведу вас я учитель математики Лапшихинской школы Грекова Татьяна Алексеевна. Я рада с вами познакомиться. Итак, начинаем. (Тема, раздаточный материал)
ЗАДАНИЕ №1
- Ребята, внимательно посмотрите, что вы видите на доске?
-8 5,5 7,5 -4 -1,5
0 -3,5 4,3 2 0,7
9 -6,2 -7 3 11
-Какие это числа? (положительные и отрицательные числа)
-А в каком порядке они расположены?
- Скажите, как можно эти числа сгруппировать? (сгруппируйте)
-Какой-то порядок у нас получился?
- А что у меня изображено на втором рисунке? (координатная прямая, ноль)
- Какие числа могут быть расположены на координатной прямой справа от 0? (положительные)
- Какие числа могут быть расположены слева от 0? (отрицательные)
- А ноль, каким является числом положительным или отрицательным?
ЗАДАНИЕ №2
- Давайте отметим на координатной прямой числа. (работают на листах)
- Скажите, в каком порядке расположились числа? (в порядке возрастания)
-8; -7; -6,2; -4; -3,5; -1,5; 0; 0,7; 2; 3; 4,3; 5,5; 7,5; 9; 11
- А если мы запишем эти же числа справа налево, какой порядок у нас получится? (в порядке убывания)
- Ребята, а что такое порядок? (отвечают)
ЗАДАНИЕ №3
- У вас на листочках, записаны примеры. Решите их и запишите в клеточках ответы. Найдите полученные ответы в таблице и поставьте рядом соответствующую букву. (выполняют). Повторить правила.
-Какое слово у вас получилось? (ХАОС). Вписать в тему.
- Как вы, думаете, что такое хаос? (В толковом словаре: Отсутствие порядка, полная путаница. Нагромождение, скопление чего-н. Беспорядок)
-Где на доске у нас хаос?
- Хаос, это хорошо или плохо? (отвечают). Рассмотрим хронику человечества (эпизод).
- Где , ребята, вы встречались с такой шкалой? (на истории). Скажите, какую историю вы изучали в 5 классе? А в 6 классе? (По порядку)
ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ! (физминутка)
-Давайте договоримся, все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры - отрицательными. (хлопаем, топаем)
ЗАДАНИЕ №4
- Найдите среднесуточную температуру 8 марта в городе Красноярске, если известно, что ночью термометр показывал -170С, днем +30С.
Решение: (-17+3) : 2 = -14:2 = -7
Ответ: -70С
Задание №5.
Фирма «Холодок» по продаже мороженного в жаркий летний день из-за поломки холодильника понесла убыток в размере 780р., а на следующий день холодильник отремонтировали, и фирма получила прибыль в размере 567р. Каким будет результат деятельности фирмы за эти два дня? Ответ поясните.
Решение: -780 + 567= -213
Ответ: убыток, 213 рублей.
Город
Население, тыс. чел.
Изменение населения в 2002 г. по сравнению с 1989 г., тыс. чел.
Изменение населения в 2002 г. по сравнению с 1979 г., тыс. чел.
1979
1989
2002
Москва
8057
8878
10358
1480
Новосибирск
1309
1420
1426
6
Омск
1016
1149
1134
?
?
Самара
1192
1222
1158
-64
Сан кт- Петербург
4569
4989
4669
-320
Челябинск
1030
1107
1078
-29
Численность населения в городе Омске в 1989 году составила 1149 тыс. чел., а в 2002 году составила 1134 тыс. чел. Найдите изменение численности населения в 2002г. По сравнению с 1989г, по сравнению с 1979г (в тыс. чел.). Ответ поясните.
-
Подсказка: Чтобы получить изменение населения, надо из числа жителей в 2002г. вычесть число жителей в 1989г.
Решение: 1134 - 1149= - 15
Ответ: численность населения снизилась на 15 тыс. человек.
Задание №7.
Найдите общий заряд?
Решение: +67+ (-89)= -22
Ответ: -22Кл.
Заключительное слово
- Давайте повторим алгоритм сложения чисел с разными знаками.
-Ребята, что мы сегодня, повторили с вами на уроке?
- А что-то новое вы узнали?
- У меня в голове перед началом урока был хаос в мыслях! Я очень волновалась. А теперь порядок. А у вас?
- Каким знаком можно отметить «порядок», а «хаос»?
- М.В.Ломоносову принадлежат слова «Математику уже затем учить надо, что она мысли в порядок приводит».
Домашнее задание:
-
Заполнить таблицу (Задание №6);
-
Придумать задачу по данной теме
Рефлексия:
-Знания, которые усваивает человек, открывают ему с дверь к другим, новым знаниям и достижениям. И в зависимости от того, какие это знания - трудные или легкие, интересные или не очень, можно дать определение и той двери, которая перед нами открывается: тяжелая металлическая или наоборот, невесомая, легкая из картона. Трудно ли вам было сегодня на уроке, легко ли? Как для себя вы оцените эти знания, подберите наиболее соответствующее вашим ощущениям понятие - железная дверь или картонная и опустите карточку в черный ящик.
- Спасибо за урок, ребята!