Конспект урока на тему Проценты

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ г.Керчи РК «Школа - морской технический лицей»








Конспект урока по теме:

Понятие о проценте




6 класс

2015-2016 учебный год








Учитель: Крыжова Ольга Петровна
















2015







Тема: Понятие о проценте.

Цель урока:

  • образовательная: сформулировать понятие процента, уметь записывать проценты в виде дроби и дроби в виде процентов;

  • развивающая: развитие памяти, речи, внимания, наблюдательности, умения не растеряться в проблемных ситуациях, правильно излагать мысли;

  • воспитательная: воспитание дисциплины, аккуратности, настойчивости и терпения.

Ход урока

Организационный момент

Приветствие. Проверить наличие тетради, учебника, дневника, ручки.

Записать число, классная работа.

Проверка домашнего задания

Проверка правильности, полноты и осознанности выполнения домашнего задания.

На парте лежать заранее подготовлены смайлики. Оценить свое настроение в начале урока и записать его на смайлике.

Актуализация опорных знаний

Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны правильно выполнить вычисления и вписать в таблицу буквы, соответствующие найденным ответам:

М Конспект урока на тему Проценты Ц Конспект урока на тему Проценты

О Конспект урока на тему Проценты Д Конспект урока на тему Проценты

К Конспект урока на тему Проценты Е Конспект урока на тему Проценты

Т Конспект урока на тему Проценты Б Конспект урока на тему Проценты

Ю Конспект урока на тему Проценты Н Конспект урока на тему Проценты

Р Конспект урока на тему Проценты П Конспект урока на тему Проценты

Ответ: процент

Постановка целей и задач урока

Тема сегодняшнего урока - «Проценты» (записываем её в тетради).

- Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?

( В банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов).

- Какие задачи мы перед собой поставим? (ответы учащихся)

Давай вспомним, (слайд 2 - устный счет) сколько будет, если

Изучение нового материала

Напомним:

200 : 100 =…

5000 : 100 =…

1600 : 100 =…

50 : 100 =…

Запишем в тетрадях:

1 м = 100 см

Конспект урока на тему Проценты

1 дм = 100 мм

Конспект урока на тему Проценты

1 м2 = 100 дм2

Конспект урока на тему Проценты

1 ц = 100 кг

Конспект урока на тему Проценты

1 дм2 = 100 см2

Конспект урока на тему Проценты

1 руб = 100 коп

Конспект урока на тему Проценты

1 см2 = 100 мм2

Конспект урока на тему Проценты

Мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Одна сотая часть величины или числа называется процентом. Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста".

Один процент обозначают 1 %. Записываем:

Конспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему Проценты

Закрепление нового материала

Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент - это:

к) тысячная часть числа;

с) сотая часть числа;

в) десятая часть числа.

2) 8% - это:

п) 8/100 г) 8/10 в) 8/1000

3) 9/100 - это:

р) 90% н) 9/10% о) 9% г) 900%

4) 1 см = …. м :

щ) 1/10 р) 1/100 ю) 1/10000 к) 1/1000

5) 1 м = … км :

а) 1/100 м) 1/10 т) 1/1000

Ответ. «спорт» (делаем физминутку).

Задание 1. Записать % в виде дроби:

7%, 23%, 11%, 47%, 30%, 18%, 45%, 20%.

Запомни!!! Конспект урока на тему Проценты Конспект урока на тему Проценты Конспект урока на тему Проценты Конспект урока на тему Проценты Конспект урока на тему Проценты

Конспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему Проценты

Задание 2. Записать дроби в виде %: Конспект урока на тему Проценты

Конспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему ПроцентыКонспект урока на тему Проценты

Домашнее задание : п.1.6 (учить правила) № 96, № 97.

Итоги урока (рефлексия):

  • Что нового сегодня узнал на уроке?

  • Что повторили из того, что уже знали?

  • В чем была сложность на уроке?

  • Чему научились?

  • Что такое процент ?

  • Как найти 1 % ?

  • Картина смайликов (учащиеся ставят себе оценку за работу на уроке на тех же смайликах, и клеят на ватман).

© 2010-2022