- Преподавателю
- Математика
- Эссе Я - учитель
Эссе Я - учитель
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гречкина Г.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе «Я - учитель»
Сознание иллюзорной грани между прошлым и настоящим утверждает подлинность факта. Закрываю глаза, и вот - 25 мая 1988 года. Несомненность переживаний очевидна: будто вчера - десять выпускников Масловской средней школы. Как цветок в ладонь, упал в душу праздник Последнего звонка. Что возвещает школьный рассвет уходящим во взрослую жизнь детям?
Вдохновенно сочиняем записки в будущее. Мне интересно всё, и я наивно подглядываю: Лена мечтает стать хореографом, весельчак Саня - водителем, Оля - поваром, а я пишу: «Буду УЧИТЕЛЕМ!».
Ни самым малым не поступлюсь я в этом выборе. Доказательством стойкости юной студентки стали исписанные характерным почерком конспекты, аккуратная зачётная книжка, серия впервые самостоятельно разработанных уроков. Верность удивительному миру учителя до сегодняшнего дня держит меня в нише «СОВ», бессонных рыцарей математики, «проверяющих алгеброй гармонию».
Боль за слабых ребят, чаяния и надежды при блеске таланта - всё вбирает в себя частная жизнь педагога, пропитанная деталями каждого урока, каждой встречи с новым человеком - ребёнком, ставшим ТВОИМ учеником.
Мои учителя… Алла Алексеевна Губанова, Валентина Алексеевна Яцук, Галина Ивановна Черкашова… Они были для меня волшебниками знаний, помогли преодолеть яркий путь к науке, к планете детства.
Лучшим и поворотным стал для меня год, когда я, изумлённая, услышала в волнующей звуковой тональности голос выпускницы: «Хочу быть, как Вы, - учителем математики!». Это было так ново и необычно, как первый трамвайный билет в городе (для девочки из деревни), как высшая оценка за сложнейшую курсовую работу, как зов будущего. Это относилось ко мне. Это было монументально.
Как нимфа Аретуза, спасаясь от опасности, превратилась в источник, так каждый истинный педагог, ускользая от повседневности, сам становится источником необыкновенной силы. Постоянная сосредоточенность на господствующей мысли приводит к результату, который содержит в себе мотивы, не раскрывая их. Так и иду - от карандашного эскиза урока к чёткой «раскадрировке» интерактивной доски, поглощённая только одним - внутренним совершенством процесса передачи конкретного знания конкретному ученику.
Любимые слова детям: «Спасибо за урок!».
Математика сродни поэзии, потому что истинная картина мира явлена в слове и в цифре. В цифре - более.
Есть недосягаемые пределы. Во всём. Есть открытия, подобные вспышке молнии. Философский обертон профессии - не только важен, он потрясающе красив: во всём ищи последовательность. Ищу. И нахожу.
Май 2013 года… Встреча выпускников нашего класса. Зачитываем свои памятные записки. Саня стал водителем и «бороздит» дороги, Лена - значительным менеджером в крупной фирме, Оля - первоклассный повар. Я волнуюсь, разворачивая свой листик. Меня подбадривают: «Давай, комсорг!» Я гордо говорю: «Я - УЧИТЕЛЬ!».
Двухголосый залив звонка. Он - впереди.
В 8:00 пройду по коридору, который скоро задрожит от лёгкого топота детских ног.
Улыбнусь себе, чтобы сказать добрые слова: «Здравствуйте, ребята!». На часах - 8: 15. День длиною в жизнь.