Технологическая карта урока на тему: «Умножение числа 4. Деление на 4» (3 класс, Перспектива)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Ф.И.О. учителя: Дорофеева Анастасия Александровна

2.Класс: 3 «Г»

3.Дата: 23.11.2015г.

4.Предмет: математика

5.Тема урока: «Умножение числа 4. Деление на 4»

6. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания

7.Цель урока: создать условия для ознакомления с таблицей умножения и деления на 4.

8.Задачи:

  • Образовательные: составить таблицу умножения 4 и деления на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления, продолжить работу над смыслом и значением умножения, закреплять знания нумерации чисел в пределах 100, совершенствовать вычислительные навыки.

  • Развивающие: содействовать развитию абстрактного мышления, умения делать логические выводы, рассуждать.

  • Воспитательные: формирование представлений о математике как способе познания, сохранения и гармоничного развития мира, как части общечеловеческой культуры.

9.Дидактические средства

  • для учителя - учебник, наглядное пособие, презентация

  • для обучающегося - тетрадь, учебник.

10.Характеристика этапов урока

Ход урока

Название этапа. Цель. Время.

Содержание этапа

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Формирование УУД.

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Включение в учебную деятельность

Время: 2 мин

Беседа.

Психологический настрой на учебную деятельность



-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна, и сегодня у вас буду вести урок я.

- Повернитесь и улыбнитесь своему соседу по парте. С таким хорошим настроением начинаем урок.

Приветствуют

-волевая саморегуляция. (Р)

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель: Готовность мышления и осознание и осознание потребности построения нового способа действий

Время: 10 мин

Актуализация знаний об умножении и делении на 3.

Игра «Хоп»

Устный счёт



Загадка

Слайд 1.




Устный счёт (слайд 2)







Слайд 3

- Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «ХОП».

1) -Я буду называть числа от 1 до 20, когда я назову число, которое делиться 3, вы делаете хлопок и говорите «Хоп».

2) А теперь, я так же буду называть числа от 1 до 20, только вы должны хлопнуть и сказать «Хоп» на те числа, которые не делятся на 3.

Молодцы ребята!

-Ребята, сегодня на уроке у нас гость, давайте с ним познакомимся. А кто это, мы узнаем, отгадав загадку

(слайд 1)

Признаюсь, братцы, смело:

Какой - то я чудак!

Всё, чтобы я не делал -

Всё я делаю не так!

-Так кто же это?

-Правильно! А вы помните, где живёт Незнайка?

-Совершенно верно! Он сейчас нам покажет свой домик, но сначала мы поможем ему посчитать.

Слайд 2

( На доске перевернутые таблички табличного случая умножения 3. Учитель кликает мышкой, появляется пример, дети отвечают. Правильно- учитель кликает, 1 ребенок у доски переворачивает таблички)

- Что напоминают вам эти примеры?

- Как называются числа при умножении?

- Но, ребята, Незнайка так и не дошел до домика, там есть оказывается еще один пример

4*9

- Можем мы его решить?

- Почему?

- А что для этого нужно?

- Составить таблицу (слайд 3)

- Давайте вместе с нашим другом составим таблицу и поможем ему добраться до своего домика.


3, 6, 9, 12, 15, 18.

1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19, 20.


Слушают учителя

Отгадывают загадку


-Незнайка

-В цветочном городе

Помогают Незнайке


3*1=3

3*2=6

3*3=9

3*4=12

3*5=15

3*6=18

3*7=21

3*8=24

3*9=27

- Таблицу умножения 3

- Множитель, множитель, произведение

Слушают учителя

-Нет

- Не знаем таблицу умножения 4



-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-использование критериев для обоснования своего суждения (К)

3

Выявление места и причины затруднения и построение проекта выхода из затруднения.

Цель: Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока, построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

Время: 12мин

Определение темы и цели урока

Составление таблицы умножения и деления на 4.








Работа с учебником










Игра «Зоркий глаз»

Слайд 4

-Какова тема урока?

-Какие цели поставим перед собой?

- Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны будем хорошо запомнить.

-Как вы думаете, с какого случая начнем составление таблицы умножения на 4?

- Почему мы не будем начинать со случая 4*0?

- Почему не будем начинать со случая 4*1?

- Почему не начнём со случая 4*2?

- Ребята, значит, начнём со случая 4*3, для того чтобы вспомнить таблицу на 3.

- Откройте учебники на с. 83 № 4. Заполним 1 столбик.

Прочитайте ответы.


-Ребята, каким примером на сложение можно заменить пример на умножение?

-Ребята, а как узнать, сколько получиться, если 4*3?

Сколько получиться?

Значит 4*3=12
- Ребята, а как узнать, сколько получиться, если 4*4?

- А как же узнать другим способом, сколько получиться, если 4*5? 4 прибавить 5 раз, нам уже не удобно.

- Рассмотрите 1 столбик.

- Что увеличивается в данном столбике?

-Как называются компоненты при делении?

-Как составить 2 столбик?

- Заполняем 2 столбик.

Прочитайте ответы.



- Что происходит с частным, если делимое увеличивается, а делитель не меняется?

-Ребята, сейчас, я хочу проверить, как вы запомнили таблицу деления на 4. Мы поиграем в игру, которая называется «Зоркий глаз».

(На доске примеры, со скрытыми ответами. Учитель называет выражение, дети называют ответ)

- Молодцы! Ребята, мы помогли Незнайке добраться до своего домика! Слайд 4

-Таблица умножения и деления на 4

Составить таблицу умножения и деления на 4 и научиться её использовать

Слушают учителя


Ответы разные 4*0, 4*1, 4*2, 4*3

-Знаем правило, при умножении любого числа на 0=0

Знаем правило, что при умножении любого числа на 1 получается тоже число

Если 4*2=2*4

Произведение увеличивается на 4

Заполняют 1-ый столбик

4*3=12

4*4=16

4*5=20

4*6=24

4*7=28

4*8=32

4*9=36

4*10=40

-Нужно 4 прибавить 3 раза. 4+4+4=12

-12

- Нужно 4 прибавить 4 раза. 4+4+4+4=16

-К предыдущему ответу 16, нужно прибавить 4.


Произведение увеличивается

Делимое, делитель, частное.


16:4=4

20:4=5

24:4=6

28:4=7

32:4=8

36:4=9

40:4=10

Частное увеличивается


16:4

20:4

24:4

28:4

32:4

36:4

40:4


-анализ, синтез, обобщение, аналогия (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

4

Реализация проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать деятельность обучающихся

20 мин.

Физкультминутка




Работа по учебнику

Решение задачи




-Ребята, Незнайка очень нам благодарен и предлагает нам немного отдохнуть.

Поднимает руки класс - это раз,

Завертелась голова - это два,

Три - руками три хлопка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

-Ребята, откроем учебник на стр. 84, задача № 6.

-Прочитаем задачу.

Маша купила 3 пачки печенья, по 20 рублей каждая, и 2 булочки по 8 рублей. Сколько стоила вся покупка?

-Что нам известно в задачи?

-Записываем

-Что еще известно?

-Записываем

-Какой вопрос в задаче?

-Записываем

-Можем ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем ли мы узнать, сколько всего рублей стоили 3 пачки печенья?

-Каким действием?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи?

-Почему?

-А можем ли мы узнать, сколько всего рублей стоили 2 булочки?

-Каким действием?

-А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Что найдём в 1-ом действии?

-Что найдём во 2-ом действии?

-Что найдём в 3-ем действии?

-Запишем решение задачи по действиям.


-Запишем решение задачи в виде выражения.

-Запишем ответ.

Выполняют упражнения




Читают задачу

Маша купила 3 пачки печенья, по 20 рублей каждая, и 2 булочки по 8 рублей. Сколько стоила вся покупка?

- Маша купила 3 пачки печенья по 20 рублей

- 2 булочки по 8 рублей.

-Сколько стоила вся покупка?

Нет

-Мы не знаем, сколько всего рублей стоили 3 пачки печенья.

-Да

-Умножением.

-Нет

-Мы не знаем, сколько всего рублей стоили 2 булочки.

Да

Умножением

Да

Сложением

Сколько всего стоили 3 пачки печенья

Сколько всего стоили 2 булочки

Сколько стоила вся покупка

1) 20*3=60 (р.)- 3 пачки печенья

2) 8*2=16 (р.)- 2 булочки

3) 60+16=76(р.) - стоила вся покупка

20*3+8*2=60+16=76(р.) стоила вся покупка

Ответ: 76 рублей

-анализ, синтез, обобщение, аналогия (П);

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р);

-выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

5

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: усвоение нового способа действий.

Время: 8 мин

Работа в тетради.

Слайд 5




Слайд 6

-Ребята, а сейчас решим примеры .

Слайд 5

Три человека у доски, остальные записывают в тетрадь.

1) (10 +2)*5

2) (7+10)*2;

1) 4*(10+9)

2) (3+20)*4;

1) (4+10)*3

2) 2*(6+30)

-Два человека работают у доски, остальные записывают в тетрадь.

-Проверим работу по слайду.

Слайд 6

Выполняют упражнение.

1) (10 +2)*5=60

2) (7+10)*2=34;

1) 4*(10+9)=76

2) (3+20)*4=92;

1) (4+10)*3=42

2) 2*(6+30)=72

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

-использование критериев для обоснования своего суждения (К)

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Время: 7 мин

Математический диктант.





Слайд 7

Я буду зачитывать вам примеры, а вы в тетрадь записываете только ответ в столбик.

1. Увеличь число 4 в 5 раза.

2. Уменьши число 36 в 4

3. К сумме чисел 28 и 15 прибавь 40

4. Во сколько раз 24 больше чем 4?

5. Увеличь число 4 в 4 раз

Теперь проверим друг друга.

Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте. Правильные ответы представлены на слайде. Слайд 7

Напротив правильного ответа ставим «плюс», напротив неправильного - «минус».

Записывают только ответы

20

9

83

6

16

Взаимопроверка друг друга

- рефлексия способов и условий действия (П);

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

- формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);


- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л).

7

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: Самооценка результатов деятельности.

Время: 2 мин

Подведение итогов урока

-С какой новой темой мы познакомились?

- Что удалось выполнить?

- Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на 4?
-Оцените себя на уроке, поднимите руки те, кто все понял, кому понравился урок, а теперь поднимите руки те, у кого возникали трудности и что-то было не понятно.

Спасибо за урок! Все молодцы! Урок окончен!

Д.з.: с.83 №5.

Умножение числа 4. Деление на 4

Мы составили таблицу умножения и деления на 4 и научились её применять



© 2010-2022