Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение « Лениногорский политехнический колледж»






Индивидуальный план повышения

профессионального уровня

на

2015 - 2020 гг.

Светланы Юрьевны Валеевой,

преподавателя математики





Пояснительная записка

Для развития всех видов мышления и познавательного интереса обучающихся применяется метод проектов, который в комплексе осуществляет формирование и совершенствование самоорганизации деятельности студентов. Метод проектов отражает деятельностный подход в обучении и является приоритетным методом проектного обучения. Е.С.Полат считает, что в основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.

Метод проектов всегда предполагает решение проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных методов, с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. По определению Е.С.Полат проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.

Метод проектов - это такая форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. Под проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. Учебным проектом может быть и компьютерный курс изучения определенной темы, и логическая игра, и макет лабораторного оборудования и телекоммуникационные проекты. Общая схема выполнения проекта: преподаватель ставит задачу, тем самым очерчивая планируемые результаты обучения и исходные данные. Все остальное предстоит делать самим обучающимся: намечать промежуточные задачи, искать пути их решения, действовать, сравнивать и сопоставлять полученное с требуемым, корректировать собственную деятельность. Проект может быть выполнен на одном уроке, либо дается заранее и выполняется определенный срок.

Все вышеназванные приемы, методы и средства формирования учебно-познавательного интересаобучающихся могут применяться во всех содержательных линиях предмета математики. Таким образом, мы определили методику формирования самоорганизации деятельности студентов как элемент учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках математики.

Тема: «Использования метода проектов на уроках математики для развития мышления и познавательного интереса обучающихся»

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг.

Цель: Повышение педагогического мастерства, используя метод проектов на уроке математики.

Задачи:

  • изучить технологию метода проектов;

  • применить технологию метода проектов;

  • совершенствование технологии метода проектов.

Мотивы, побуждающие меня к самообразованию:

Ежедневная работа с информацией требует знаний не только по поискуновой информации, но и по ее анализу, хранению, использованию.

Желание творчества. Учитель - профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие.

Изменения, происходящие в жизни общества. Изменения в концепции современного образования, быстрое нарастание потока научной информации поставили перед учителями сложную задачу повышения эффективности процесса обучения. Со всей остротой встала эта задача и перед методикой математики. Для того чтобы шагать в ногу со временем, студент должен прочно усвоить важнейшие идеи современной математики и овладеть системой основных научных понятий, уметь ориентироваться в научно-технической литературе, свободно и быстро находить нужные сведения, научиться самостоятельно и систематически пополнять знания и активно, творчески пользоваться ими. В последнее время особые надежды связываются с проблемным обучением и одной из его разновидностей - технологией проектов.

Общественное мнение. Мне не безразлично, считают меня «хорошим» или «плохим» учителем. Плохим преподавателем быть обидно.

Материальное стимулирование. Без постоянного усвоения новых знаний, саморазвития не добиться повышения категории.

Интерес. Учиться просто интересно. Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться. Вправе ли он тогда преподавать?

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план развития, групповая - через участие в деятельности внутриколледжа на конференциях различного уровня, а также через участие и взаимодействие с педагогами посредством сети Интернет.

Ожидаемый результат самообразования:

  • повышение качества преподавания предмета (качество знаний студентов не менее 70%; участие в конкурсах - не менее 50%);

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • доклады, выступления на заседаниях предметно-цикловой комиссии, участие в различных конкурсах и конференциях с целью обобщения и распространения опыта;

  • продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков по математике;

  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

  1. комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  2. комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  3. пакета олимпиадного материала для подготовки обучающихся,

  4. пакета документации преподавателя математики;

  5. пакета материалов по одной из педагогических технологий (поисково-исследовательская деятельность обучения, личностно-ориентированное обучение, метод проектов, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, блочно-модульной технологии);

  6. банка творческих и проектно-исследовательских работ студентов;

  7. пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски,

  8. пакета психолого-педагогических материалов для преподавателя.


  • Постоянное ведение электронного портфолио преподавателя.

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

План самообразования


Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

результатов

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы, подписка на газету «Математика» издательского дома «Первое сентября» (электронный вариант)

2. Обзор информации в Интернете по математике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по математике, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями (поисково-исследовательская деятельность обучения, личностно-ориентированной и технологией уровневой дифференциации, блочно-модульной технологией) через предметные издания и Интернет.

Сентябрь 2015 г.


Октябрь 2015 г.


В течение пяти лет

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Размещение ссылок на сайте

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы проектно-исследовательской технологии на основе мотивации и активизацииобучающихся.

2. Разработка календарно-тематического планирования, рабочих программ и комплектов контрольно-оценочных средств по дисциплине «Математика» для специальностей: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств, 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 22.02.06 Сварочное производство, 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования, 19.02.10 Технология продукции общественного питания, 15.02.08 Технология машиностроения, 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

3. Разработка конспектов уроков математики с применением проектной деятельности.

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий дляобучающихся.

5. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.

6. Разработка комплекта задач для проведения олимпиады внутри колледжа.

7. Разработка различных игр, круглых столов и научно-практических конференций по математике для проведения недели математики.

8. Разработка комплекта заданий по подготовке к экзаменам по математике.

9. Разработка комплекта заданий по подготовке к ЕГЭ по математике.

10. Разработка и проведение открытых уроков с применением метода проектов

В течение

пяти лет


август 2015 г.











В течение

года


В течение

года



октябрь 2015 г.


Ежегодно



Ежегодно


В течение

5 лет

В течение

5 лет

Рабочие программы, КТП и комплекты КОС




Дидактические материалы


б) Воспитательная работа

1. Совершенствование работы классного руководителя с целью сохранности учебного контингента в группе, улучшение посещаемости занятий обучающимися.

2. Проведение куратора учебной группы классных часов и внеклассных мероприятий по профилактике девиантного поведения студентов.

В течение 5 лет


В течение 5 лет


Дидактические материалы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, мастер-классах с темой «Использования метода проектов на уроках математики для развития мышления и познавательного интереса обучающихся».

2. Продвижение персонального сайта в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде (паспорта кабинета, комплекта тестовых заданий, УМК по математике и др.)

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов работы проектной деятельностью в методическую копилку колледжа.




В течение 5 лет

Комплекты методических,

дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

Раздел 4. Участие в системе методической работы


1. Проведение открытых уроков в рамках работы проектной деятельностью.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Участие в работе сетевых сообществ infourok.ru, PRODLENKA, «Страна талантов» и др.

6.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения математике.

7.Совершенствование знаний современного содержания образования студентов по математике.

8.Проведение мониторинга уровня сформированностиобщих и профессиональных компетентностей обучающихся колледжа.

9. Ведение мониторинга уровня формированиястойкого интереса к предмету математика с началаиспользования метода проектов на уроке математики


Ежегодно

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

В течение 5 лет

Размещение информации на сайте колледжа

Конспектов открытых уроков на персональном сайте

Публикация результатов и проектов на сайте колледжа

Публикация авторских материалов всетевых сообществах

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Пройти обучение на курсах повышения квалификации

Один раз в три года

Размещение информации на персональном сайте-портфолио и сайте колледжа

Раздел 6. Совершенствование профессионально значимых личностных качеств и черт характера

1. Расширение педагогической эрудиции через анализ и обобщение опыта работы лучших преподавателей своей колледжа, города, области и региона.

2. Развитие педагогической рефлексии через самоанализ педагогической деятельности, самодиагностику (анкета Н.В. Немовой «Уровень развития профессиональной компетентности»)

3. Совершенствование перцептивных качеств (умение и способность проникать в душевный мир учащихся, развитая психологическая наблюдательность) посредством участия в психолого-педагогических тренингах и семинарах в сети Интернет.

2015-2016 гг.


Систематически




2017-2018 гг.


Сообщения на форуме


Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг.



© 2010-2022