Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений (8 класс)

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Преобразование рациональных выражений.

Цели урока:

  • образовательная - совершенствовать навыки действий с рациональными дробями; формировать умения выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • воспитательная - воспитывать у школьников любознательность, чувство национальной гордости, патриотизма; создание положительного эмоционального фона на уроке;

  • развивающая - развивать интерес к математике и её истории, развивать внимание, учить проводить доказательные рассуждения, используя математическую речь; учить умению сосредотачиваться на учебной деятельности и предупреждать ошибки по невнимательности (развивать самоконтроль); развивать творчество учеников.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Ход урока.

( Английские стихи: «Умноженье есть мученье, деление столь

противно,тройное правило наводит досаду, а дроби сводят с

ума»).

1.Организационный момент.

Сегодня, у нас повторительно-обобщающий урок по теме: «Преобразование рациональных выражений».Мы будем совершенствовать навыки действий с рациональными выражениями, формировать умение выполнять их тождественные преобразования.

Ребята, давайте вспомним, какие мы тождественные преобразования знаем. К тождественным преобразованиям относятся: а) приведение подобных слагаемых

б) раскрытие скобок

в) разложение на множители

г) приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.

Для того, чтобы проверить прочность усвоения материала мы с вами выполним тест, состоящий из 13 вопросов., после выполнения которого у вас должно получится замечательное выражение.

1.Тест.(приложение 1)

Критерии оценивания теста:

13 верных ответов - оценка «5»

10 ответов -оценка «4»

7 ответов -оценка « 3»

Меньше 7 ответов -оценка «2»

2. Закрепление знаний.

Ребята , какое у нас получилось выражение ? . У нас получилось выражение « Служить истине», которое стало девизом всей жизни одной известной женщины математика Софьи Васильевны Ковалевской. С некоторыми фрагментами биографии этой женщины мы познакомимся в результате выполнения действий.

Задание 1. Число записанное под годом рождения С.В.Ковалевской, равно количеству верных равенств среди следующих:

Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)=Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) ;Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) : (14а)=Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) ; Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) :Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)= Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) ; (Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)=Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) ; Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)=Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

1848

1850

1852

3

4

5

Задание 2. Чтобы узнать фамилию первого учителя Софьи Ковалевской, упростите выражение:

Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Малевич

Рашевский

Булевич

Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Задание 3. Упростите выражение и найдите его значение при а=-5 и с=-1, чтобы узнать имя русского преподавателя по высшей математике

(Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) - Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) :Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

М.В. Остроградский.

В.Я.Буняковский.

А.Н.Страннолюбский.

-Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

10

-0,25

Задание 4. Сравните значения выражений А. и В. при р=-3, 75 и вы узнаете имя знаменитого немецкого математика, ставшего научным руководителем С.В. Ковалевской.

А. =( р -Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) в=(Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)-2р): Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Давид Гильберт , если АРазработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)В

Карл Вейрштрасс , если А=В

Феликс Клейн , если АРазработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)В

Физминутка.( упражнения для глаз)

Задание 6. Знаете, ли вы в каком университете читала лекции и заведовала кафедрой С.В. КовалевскаяРазработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

(Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)-Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)): Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

Парижский

Стокгольмский

Берлинский.

Ее жизнь есть образец служения науке. Могучий русский талант и дар Божий, настойчивость и постоянное стремление вперед, многолетний непрерывный труд-все было отдано науке. Именно она , Софья Ковалевская, опровергла мнение о том, что наука- привилегия мужчин. Вселила в русских женщин уверенность и достоинство.

Задание 7. Коллективная работа.

Упростите выражение. ( Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) + Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) ) (Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) - Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс) )

4. Информация о домашнем задании.

5. Подведение итога урока.

1.Какие правила вы использовали при выполнении тождественных преобразований ?

2.Что нового вы узнали на уроке?

Выставление оценок.

Урок закончить стихами Ковалевской С.В.

Если ты в жизни, хотя на мгновенье

Истину в сердце своем ощутил

Если луч правды сквозь мрак и сомненье

Ярким сияньем твой путь озарил

Чтобы в решенье своем неизменном

Рок не назначил тебе впереди-

Память об этом мгновенье священном Вечно храни, как святыню, в груди

Тучи сберутся громадой нестройной

Небо покроется черною мглой

С ясной решимостью, и с верой спокойной

Бурю ты встреть и померься с грозой.

Приложение 1 .













Разработка урока по теме: Преобразование рациональных выражений(8 класс)

















© 2010-2022