Конспект интегрированного урока Закрепление таблицы умножения и деления

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1





Интегрированный урок

математика и окружающий мир

2 класс
(«Начальная школа 21 век»)





Учитель: Винокурова И.В.

п. Боровский 2011 г.

Тема: Закрепление таблицы умножения и деления.

Цель: Образовательные: повторить и закрепить табличные случаи умножения, совершенствовать умение решать задачи, находить площадь прямоугольника.

Развивающие: развивать мыслительную деятельность - учить сравнивать, анализировать, развивать логическое мышление и внимание.

Воспитывающие: воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, звездочки для каждого ученика.

  1. Актуализация знаний.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука -

Это математика! (слайд)

- Начинаем наш урок математики.

- Каждый человек должен знать историю своего народа. На доске дата 12 апреля 1961 год.

- Кто знает, что это за дата? 12 апреля - День космонавтики (слайд)

- Что вы знаете об этом празднике? 12 апреля 1961 года первый космонавт совершил полёт в космос на космическом корабле-спутнике «Восток». Он облетел земной шар за 108 минут и благополучно вернулся на Землю....

- Президент объявил 2011 год - годом космонавтики, как вы думаете, почему? Исполнилось 50 лет, как был совершён первый полёт человека в космос.

- Что вы можете рассказать об этом числе?

- Посмотрите на образец и пропишите его в тетради. Подчеркните в тетради те числа, которые получились у вас хорошо.

- Давайте подумаем с вами, каким должен быть настоящий космонавт?

Настоящий космонавт должен быть сильным, выносливым, уметь оказывать помощь и хорошо знать математику, уметь считать, решать, вычислять.

- Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в космическую экспедицию и исследуем планеты нашей галактики (слайд). А поможет нам в этом наука математика. А также знания таблицы умножения и деления. Но сначала проверим, все ли готовы к испытаниям.


  1. Устный счёт.

- 1 задание - решить примеры по рядам. Решив эти примеры, вы узнаете имена известных людей в космонавтике (слайд).

(работают по рядам)

- Проверим, как вы справились с этим заданием.

- Что вы знаете об этих людях?

Ю.А.Гагарин - первый космонавт, облетевший вокруг земли на космическом корабле.

Сергей Павлович Королёв - Генеральный конструктор ракетных систем.

Валентина Терешкова - первая женщина космонавт.

- 2 задание - решим задачки для ума.

1) 4 октября 1957 года стал знаменательной датой в космонавтике. В этот день был запущен первый искусственный спутник Земли. (слайд) Так началась космическая эра. Первый спутник Земли представлял собой блестящий шар. Аппарат имел двухметровые усы-антенны, а внутри размещались два радиопередатчика. Это была целая научная лаборатория. Но, к сожалению, аппарат вышел из строя.

(слайд)

Чтобы узнать, сколько лет просуществовал искусственный спутник, реши задачу. Четвёртая часть этого числа равна 5. Найди это число.

- Объясните, как посчитали.

2) Перед учеными стояла задача - вывести на орбиту живое существо. И дорогу в космос для человека проложили собаки. (слайд) А вот, сколько побывало собак в космосе, вы узнаете, решив следующую задачу.

(слайд)

Если наименьшее двузначное число умножить на 3 и полученный результат увеличить на плохую отметку ученика, вы узнаете, какое число собак побывало в космосе.

- Объясните, как посчитали.

3. Работа по теме урока.

- Полетим мы с вами, конечно же, на ракете. (слайд) Но чтобы попасть в нее, надо преодолеть три ступеньки. (слайд) Для этого необходимо поставить знаки арифметических действий и, если это необходимо, скобки, чтобы получились числа 1, 2, 3. Поработайте на листочках по рядам. Можно посовещаться в парах.

1 = 3 : 3 + 3 - 3

1 = (3 + 3) : (3 + 3)

2 = 3 : 3 + 3 : 3

3 = (3 + 3 + 3) : 3

- Итак, мы в ракете. Наше путешествие началось (звучит музыка - слайд).

Эта планета называется Меркурий. Она расположена ближе всех к Солнцу. Увидеть её нелегко, но можно обнаружить низко на небосводе, на фоне утренней или вечерней зари неподалеку от Солнца.

- Прочитайте об этой планете. (слайд)

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Обращается вокруг Солнца за 88 земных суток. У планеты нет естественных спутников. Является самой маленькой планетой Солнечной системы. Поверхность Меркурия усеяна множеством кратеров.

- Чтобы узнать расстояние от Меркурия до Солнца, решите цепочку. (слайд)

- Объясните, как решали.

Мы продолжаем свое путешествие

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любую из планет,

-Поскорей попасть хотим! (слайд)

- Это Венера. Она почти такой же величины, как наша планета. Венера покрыта толстым слоем облаков, состоящих из капелек губительной серной кислоты. Поверхность этой планеты покрыта десятками тысяч вулканов.

- Прочитайте об этой планете. (слайд)

Это вторая планета по удалённости от Солнца. Период обращения вокруг Солнца равен - 224,7 земных суток. На поверхности Венеры ярко видны следы вулканической деятельности. У Венеры нет естественных спутников.

На планете был звездопад! (слайд) Звезды скрыли знаки в неравенствах. Не выполняя вычислений, вставьте знаки так, чтобы неравенства были верными. (слайд)

(Ученики работают в тетрадях по вариантам.)

9 + 9 + 9 + 9 * 9 · 3 5 · 4 * 5 + 5 + 5

8 + 8 + 8 + 8 * 8 · 3 + 8 3 + 3 + 3 * 3 · 3

6 · 2 * 6 + 6 + 6 9 · 5 * 9 · 7 - 9

- Давайте проверим. Объясните.

Гимнастика для глаз (Слайды)

- Давайте понаблюдаем за движением летающей тарелки и других космических тел. (Звучит космическая музыка).

- Продолжаем путешествие, летим к следующей планете. (слайд) Мы подлетаем к четвертой планете, она красного цвета. Свое название эта планета получила в честь бога войны, если в слове Барс заменить первую букву, то получим название этой планеты. Догадались?

Верно, эта планета называется Марс и вот мы уже на ней, это пустынная планета, а ее красноватый цвет обусловлен пылью из окиси железа (то же самое, что ржавчина). (слайд)

- Прочитайте об этой планете.

Марс - седьмая по размерам планета Солнечной системы. У планеты есть два естественных спутника. Период вращения планеты вокруг своей оси составляет 24 ч 37мин 22,7 сек. Марс можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Эта планета почти в два раза меньше Земли.

- Нам надо собрать исследовательскую группу, состоящую из 4 человек. Эта группа будет работать в исследовательском бюро. Пока наша группа исследует эту планету, мы с вами выполним следующее задание.

- Ребята, посмотрите, нас встречает житель этой планеты - Множик. (слайд)

На космодроме было 38 летающих тарелок. На испытания вылетело 4 группы по 6 тарелок в каждой. Сколько тарелок вылетело с космодрома?

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем мы ответить на вопрос? Как? (Устное решение.)

Решение: 6 · 4 = 24 (т.)

Ответ: 24 тарелки вылетело с космодрома.

- Какое данное в задаче лишнее?

- Измените вопрос так, чтобы получилась составная задача?

(Сколько летающих тарелок осталось на космодроме?) (слайд)

- Можем сразу ответить на вопрос задачи?

- Что узнаем сначала?

- Что узнаем потом?

- Запишите решение новой задачи самостоятельно.

1) 6 · 4 = 24 (т.) - вылетело

2) 38 - 24 = 14 (т.) - осталось.

Ответ: 14 летающих тарелок осталось на космодроме.

- Проверка.

- Расскажите группа, что вы узнали об этой планете.

Физминутка

Мы продолжаем свое путешествие

-Раз-два! Скорость света.

-Три-четыре! Мы летим.

-На любую из планет,

-Поскорей попасть хотим! (слайд)

- Эта планета называется Юпитер. (слайд)

На планету движутся на большой скорости неопознанные летающие объекты. Это астероиды. (слайд) Чтобы отразить нападение, узнайте их площадь. Ученики работают по вариантам в тетрадях. (слайд)

- Проверим.

- Планета спасена. Нам пора возвращаться домой. Но, чтобы наш корабль совершил посадку, вам нужно будет за 1 минуту заполнить как можно больше клеток в таблице умножения. (Каждый ребенок получает карточку).

- Прекрасен этот звёздный мир, я знаю,

-Но вот уже земной встречаю я рассвет.

-Земля, Земля, планета голубая,

-Ты лучше всех, прекрасней всех планет! (слайд)

- Прочитаем слова первого космонавта «Земля наша - голубая планета! Будем её беречь» (слайд)

- Почему нашу планету называют голубой?

Насколько известно, это единственная планета Солнечной системы, где есть жизнь. (слайд)

- На каких планетах мы побывали? ( Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер).

- Сколько всего? (5) (слайд)

- Всего в солнечной системе 9 планет, название остальных вы должны узнать сами из дополнительной литературы.

4. Рефлексия урока (слайд)

- У вас в руках звездочки. Пусть каждый из вас представит себя звездочкой. В космосе много звезд. Все они неповторимы. Каждая из звезд сияет своим блеском и по-своему красива. Будьте и вы как звезды: сияйте, приносите другим свой свет, тепло души и сердца, радуйте и согревайте окружающих.

- Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то нарисуйте своей звездочке улыбающееся, радостное личико. Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то изобразите грусть на звездочке. Давайте создадим из ваших звездочек свое созвездие. Название ему вы придумаете дома. (Дети прикрепляют свои звездочки на магнитную доску)

- Урок окончен. Спасибо.







7


© 2010-2022