Геометрический турнир в 8 классе по темеЧетырехугольники

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Геометрический турнир в 8 классе по теме"Четырехугольники"

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ТУРНИР»
Тема
«Четырехугольники»
8 класс
Учитель Сегодня мы подводим итоги по теме «Четырёхугольники». Посмотрим, как вы её усвоили, хорошо ли знаете свойства, определения фигур.
Входят «Четырёхугольники».
Ведущий (ученица 9 кл.) К нам в гости пришли «Четырёхугольники»:
«Особым свойством вы наделены,
Когда бока Фигур попарно параллельны,
Они всегда попарно и равны.
Прямоугольник, ромб, квадрат
Все этим свойством дорожат».

Квадрат Здравствуйте, а я - Квадрат!
Площадь я измерить рад.
Ведь у меня четыре стороны.
И все они, вы видите, равны!

Ведущий Ну, это мы давно слыхали.

Квадрат Но у меня ещё равны диагонали.
Углы они мне делят пополам.
На части равные разбит я.

Прямоугольник А я - прямоугольник,
Я примерный школьник,
И у меня равны диагонали!

Ведущий Постой, дружок, тебя не вызывали!


Ромб Мои, хотя и не равны,
Но под прямым углом пересекаются!
Совсем как у квадрата.


Ведущий Да, постой! И ты черёд не соблюдаешь свой!


Параллелограмм (перебивая) Я - параллелограмм.
Хоть стороны мои попарно
Равны и параллельны.
Всё ж я в печали, что не равны
Мои диагонали.


Квадрат (язвительно) Да и углы они не делят пополам.


Ведущий Как вы поняли, дорогие гости, сегодня геометрический турнир мы посвящаем четырёхугольникам: ромбу, квадрату, прямоугольнику, параллелограмму. Сейчас попрошу команду «Четырёхугольники» поприветствовать нас.


Входит команда «Четырёхугольники»
И прекрасна, и сильна
Геометрия - страна!
Здесь везде идут подсчёты,
Все доказывают что-то,
Сколько градусов углы,
И какие стороны.
Нам всем, как воздух,
Геометрия нужна!
Чтобы выиграть турнир
С соперником «Квадратом»,
Должны мы все сегодня победить.
Ну, а мы «Четырёхугольники»,
Лучшие в мире школьники.
Четыре у нас угла.
Вас приветствует команда «Четырёхугольники».


Ведущий Вызываем команду «Квадрат»
Команда в стихах приветствует соперников.


1)Капитаны берут два конверта с заданиями:
Какие фигуры команды будут представлять.
Например, прямоугольник и ромб, квадрат и параллелограмм. Участники этого представления должны дать определения, назвать свойства, признаки этих четырёхугольников, определить, в чем их сходство и различие.
2) Сказка о четырёхугольниках
Представление «Четырёхугольников»: (сказка)
Царь Геометриус приезжает в страну Квадратию и там хвастается, что он самый и умный и красивый царь во всём мире. И задают ему трудную задачу - надо узнать название фигуры (параллелограмма). Но царь Геометриус умел только хвастаться и не смог решить эту задачу. Вернувшись домой, он созывает геометрический совет и задаёт эту задачу всем профессорам своей страны. Но никто не может решить, кроме Ромба: он рассказывает о трех признаках параллелограмма. Царь в честь этого даёт торжественный бал. И снова хвастается, что он самый умный, красивый и квадратный царь во всём мире.

Сказка команды «Квадраты».
Школьная страна, математический класс. На троне королева Геометрия. Вдруг в зале появляется ученик из нашей школы. Королева спрашивает: «Как ты сюда попал?»

- Я уснул за решением геометрической задачи, и вот я здесь, - отвечает школьник.
- Есть ли у тебя какое-нибудь желание?- спрашивает королева.
- Я не знаю… Есть, я хочу вернуться, и чтобы задача была решена.
- Ты, оказывается, лентяй. Слушай меня. Ты не вернёшься домой, пока не ответишь на мои вопросы, - рассердилась Геометрия.
- А, это мне легко!
- Тогда первый вопрос: «Что называется четырёхугольником?» (Ученик даёт определение).
- Молодец, слушай второй вопрос. Чему равна сумма углов выпуклого четырёхугольника?
- Сумма…
-Ты справился со вторым заданием, ну а третье будет таким (даёт ему лист бумаги с задачей).
Ученик (немного подумав) записывает решение.
- Молодец, можешь отправляться домой, - сказала королева.
- Ура! - закричал ученик и тут же исчез.


Ведущий вызывает по 5 человек для игры «Параллель». Они получают задания: дать определение квадрата через прямоугольник, через ромб, найти углы параллелограмма.
Листы с ответами сдают жюри.


Ведущий даёт слово командам: они объясняют, как разгадывали ребусы.
1.В чём особенность этого квадрата?

4 9 2
3 5 7
8 1 6

В каждой строчке, столбце, по диагонали сумма 15.
2. Какое название четырёхугольника здесь зашифровано: 4 + Т
(квадра (греческое) + т).
3. Разделите квадрат четырьмя линиями на 6 новых квадратов.

Итог турнира. Награждение


© 2010-2022