Технологическая карта урока - Ряд натуральных чисел 5 класс

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет

Математика

класс

5

Тема урока

Ряд натуральных чисел.

Цели урока

Систематизация и обобщение знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе.

Задачи урока

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел

  • развивать устную речь;


  • воспитывать умение высказывать свое мнение и участвовать в диалоге;

  • формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Тип урока

УОНМ


Основные понятия темы

Числа, цифры, классы, разряды.


Формы и методы обучения

фронтальная, индивидуальная.


Планируемый результат

Предметные

Метапредметные

Личностные

Формирова­ние стартовой мотивации к изучению нового

К: развивать у учащихся пред­ставления о месте математики в системе наук.

Р: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

П: сравнивать различные объ­екты: выделять из множества один или не­сколько объектов, имеющих общие свойства

Формирование представлений о математике как о методе позна­ния действитель­ности







ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный

Знакомит с новой учебной книгой.

- Посмотрите на новый учебник. Расскажите, какую информацию несет обложка.

- Прочитайте, с какими условными обозначениями мы встретимся на страницах учебника.

- Закройте учебник, сегодня мы еще к нему вернемся.

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть главы для тех, кому интересно. Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

Отвечают на вопросы

Личностные ууд обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.


Мотивация

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность: Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе?

Сколько капель в море?

На вопросы эти

Не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться

С цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь

Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей

И конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок - ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

В.Н.Савичев

- О чем говорится в стихотворении?

- Сколько всего цифр?

- Что можно записать с помощью цифр?

- Запишите в тетради по 3 числа.

- Прочитайте их.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы обобщим и систематизируем знания о натуральных числах, полученные в начальной школе.

Слушают учителя









-о цифрах.

-10 (0,1,2,3,4,5,6,7,8,9)

-числа.

-записывают.

- читают несколько человек

-числа и их обозначения

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им оформлять свои мысли в устной форме.

Актуализация

Для чего нужны числа.

Натуральными числами называются такие числа, которые мы употребляем при счете предметов.

- Какое число в натуральном ряду стоит на первом месте?

- Назовите самое большое натуральное число.

- Почему нет такого числа?

- Правильно, потому что за каждым натуральным числом следует еще одно натуральное число, за которым следует другое и так далее. Вот почему все натуральные числа записать невозможно. Поэтому при записи натурального ряда выписывают несколько первых натуральных чисел, после которых ставят многоточие.

- Давайте еще раз повторим: сколько всего цифр? Что мы можем записывать с их помощью?

- Как вы думаете, как будет называться запись чисел, если мы используем 10 цифр?

- Правильно, десятичная запись. И самое важное число - 10.

- Почему, как вы думаете?

- Конечно, десять единиц называются десятком, десять десятков - сотней, десять сотен - тысячей и так далее. Получаем десятичную систему счисления. В этой системе одна и та же цифра имеет различные значения в зависимости от того, где она расположена.

- Если натуральное число записано одной цифрой, как оно называется? Двумя цифрами? И так далее.

- В начальной школе вы уже изучали разряды чисел. Давайте вспомним их.

- Правильно. Эти три разряда образуют классы. Какие классы вы уже знаете?

- В этом году мы познакомимся с классом миллиардов. Миллиард - это 1 000 миллионов.

- для счета.

1 потому что оно самое маленькое.

- нет такого числа.

- выдвигают свои мнения.



-10

-числа

-десятичная

- выдвигают свои мнения.



  • однозначным

  • -двузначным.

-трехзначным и т.д.

-единицы, десятки, сотни.

-единиц, тысяч, миллионов.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

Постановка учебной задачи изучение нового материала

-откройте книгу на странице 5

-Давайте еще раз проговорим тему урока.

-какую цель вы перед собой поставите на сегодняшнем уроке

- Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на уроке?

- Сегодня наша задача научиться обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел.

- открывают учебник.

-проговаривают тему урока «Обозначение натуральных чисел».

- научимся записывать числа под диктовку, читать их, разбивать на разряды. Будем записывать числа и правильно читать запись чисел.

Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Применение новых знаний в стандартных ситуациях

Работа с учебником: с.6, № 1-5

№ 1 - 4 устно

№ 5 - письменно (с проговариванием)



Отвечают на вопросы учителя.

Фиксируют новое знание в речи и знаках.

Познавательные: уметь добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану.

Перенос новых знаний в новые условия

Работа в рабочей тетради: с 3 №1-3 с комментированием.

Выполняют задание на доске и в тетради.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Самостоятельная работа ( слайд 2)

самопроверка в парах(слайд 3)

У кого все правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком числе ошибки?

- В чем их причина?

Выполняют задание самостоятельно в тетради, осуществляют самопроверку.



Называют ошибки и исправляют их.

Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: использовать знаково-символические средства.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Рефлексия учебной деятельности.

-подведем итоги работы на уроке.

-какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?

- назовите тему нашего урока

-расскажите, чему вы научились на уроке.

- оцените свою работу на уроке одним из кружков: зеленый, желтый, красный

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли выполнить. Осуществляют самооценку.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Планирование дальнейшей учебной деятельности

- Мы сегодня хорошо потрудились. Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Мы выполнили лишь некоторые виды заданий, а этого недостаточно, чтобы уметь выполнять любое задание.


Задание на дом

П.1, с. 5-6, № 6, 7, 23.

Записывают домашнее задание






© 2010-2022