- Преподавателю
- Математика
- Учителя, всех стран объединяйтесь!
Учителя, всех стран объединяйтесь!
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Козлова Л.Н. |
Дата | 30.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
УЧИТЕЛЯ ВСЕХ ШКОЛ , ОБЪЕДЕНЯЙТЕСЬ!
Составила учитель математики Тенистовской СОШ
Козлова Лидия Николаевна.
В любой стране в нашем подлунном мире
Учителя своей школьной жизнью жили.
И пусть летят учебные года,
Но глобус вертится и вертится Земля!
От Апеннин до самых до Курил,
От Киева до самых до окраин,
Учитель все постиг и покорил
И труд его к геройскому приравнен.
Хоть вдвое им нагрузку увеличь-
Лишь укрепится воля их и натиск!
И вот сегодня мы бросаем клич :
« Учителя всех школ соединяйтесь!»
На мотив песни « Синяя птица» группы «Машина времени».)
Мы в такие ходили «дали»,
Что не очень -то и «дойдеш»:
Математику изучали,
Не взирая на снег и дождь.
Математика - вот наука,
Развивает она умы.
Не страшна никакая скука ,
Коль задачи все решены.
Не страшна никакая скука ,
Коль задачи все решены.
Математику изучаем,
Сразу - многое не поймешь,
Но учитель нам помогает,
И до цели своей дойдешь,
И в какой бы школе ты ни был,
У учителя свой метод есть.
В любой точке земного шара
Учитель -ум, совесть и честь!
В любой точке земного шара
Учитель -ум, совесть и честь!
1-й чтец : Математика -это ум !
2-й чтец : Математика -это шутки !
3-й чтец : Математика -это уверенность !
4-й чтец : Одним словом , математика - это ушу .
5-й чтец : Но ушу - это борьба, а значит , это сила.
6-й чтец : По свойству транзитивности, математика - это…
Все: Сила!
1-й чтец : Идет о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
2-й чтец : Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
3-й чтец : Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
4-й чтец : Учится с тобою молодежь
Развивать и волю ,и смекалку.
СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ ( сценка)
Стоит Антон в задумчивости
ТАНЯ : (входя) Антон , о чем ты задумался ?
АНТОН : Знаешь о чем я думаю ? Среднее арифметическое - гениальное изобретение математиков. Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делим пополам, хорошее и плохое. Возьмем ,например , оценки, которые получили сегодня по математике. Ты получила «11» , а я «1» . Складываем и делим пополам, по 6 получили оба. Видишь , как здорово. И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!
ТАНЯ : Но ты даже не спросил , устраивает ли это меня ?
АНТОН : Подожди не перебивай, это еще не все. Ты пришла в школу за 15 минут до урока , а я на 15 минут опоздал. Складываем , делим пополам - среднее арифметическое !
ТАНЯ : Ты же гений !(в сторону ) Ну я тебя проучу. (Антону) : Слушай, ты хотел купить кроссовки на физкультуру ? Давай деньги я сбегаю в магазин в знак признательности за твою гениальность , а ты пока порешай задачки со своим арифметическим.(Уходит)
АНТОН : Вот здорово ! Хоть Игорь Леонидович не будет меня завтра ругать.(Делает несколько гимнастических упражнений)
ТАНЯ (Входит с пакетом) : Видишь , как я быстро. Я тебе кроссовки купила не что -нибудь!
АНТОН : (С нетерпением) Давай быстрее.( Раскрывает пакет , с удивлением разглядывает :один кроссовок большой ,а другой - маленький .) Что это ?
ТАНЯ : Ты еще спрашиваешь? Это твои кроссовки. Один 30 размера, а другой 44. Складываем , делим пополам, получаем твой размер-37-й. Да здравствует среднее арифметическое.
1-й чтец :В математику все влюблены :
Мамы, папы и , конечно ,мы.
Хоть мы редко получаем « десять»,
Все равно все рвемся отвечать.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ (сценка)
( на сцену выходят два ученика)
1-й : Я решаю все задачи только на « отлично»,а про уравнения и говорить не чего: щелкаю ,как семечки.
2-й: Очень хорошо! А я вот целую неделю решаю уравнение 2 х = х и никак не могу решить. « Щелкни» , пожалуйста, это уравнение.
1-й : Хорошо , давай я его дома решу. После обеда…
2-й : Почему после обеда? Ты сейчас реши.
1-й: А ты уверен , что это уравнение ?
2-й: Конечно , уверен.
1-й : А что в этом уравнении нужно найти ?
2-й : Так ты же щелкаешь уравнения, как семечки, и не знаешь? « х» надо найти.
1-й : Ах ,ты бедолага ! И было бы тогда над чем целую неделю думать. Найти « х» говоришь ? Так вот же он! (Показывает).
СЦЕНКА 3
Обозначим рыбака через х
Учитель: Решим задачу.
Ученица: Слушаю , Лидия Николаевна.
Учитель: Рыбак в первый день поймал 1 кг рыбы, во второй - вдвое больше , чем в первый , а в третий - вдвое больше ,чем во второй. Сколько всего рыбы поймал рыбак?
Ученица думает
Учитель: Как же ты думаешь ее решить?
Ученица: С уравнением , Лидия Николаевна.
Учитель:(пожимая плечами)Ну ,реши…
Ученица: Лидия Николаевна , я хотела бы уточнить условие. Значит,в 1 день 1 кг рыбы поймал рыбак ?
Учитель : Да.
Ученица: А во второй день вдвое больше рыбы поймал тоже рыбак?
Учитель: Да.
Ученица: И в третий - тоже рыбак ?
Учитель : Ну да.
Ученица: Ну теперь все понятно. Способ ясен.
Учитель : Тогда начинай решать.
Ученица :(Громко ,уверенно) Обозначим рыбака за Х .
Ведущий : И тут был дан ответ суровый
Учителем бездумной ученице.
Учитель : Коль стал никем рыбак бедовый,
Что ж в голове твоей творится?
Ученица: Хоть вы смейтесь, хоть вы плачьте,
Не люблю решать задачи,
Потому, что нет удачи
На проклятые задачи.
Может быть, учебник скверный,
Может быть, таланта нет.
Ведущий 1. Школьные дни -
Быстры они,
К финишу мчатся , как птицы.
Ведущий 2. Помни всегда ,
Что без труда
В учебе побед не добиться.