- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Степенная функция
Конспект урока на тему Степенная функция
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кошкина Т.И. |
Дата | 27.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Степенная функция
(Открытый урок, 11а класс)
Учитель математики- Кошкина Т.И.
Цели урока:
-обучающая: повторить свойства и графики степенной функции с рациональным показателем и обобщить ее основные приемы дифференцирования и интегрирования;
-развивающая: развитие умений и навыков анализировать знания и делать выводы;
развивать творческий подход к применению свойств при решении упражнений;
-воспитательная: воспитывать познавательный интерес, любознательность, активность, аккуратность при выполнении заданий.
Тип урока: систематизация и обобщение знаний.
Оборудование урока: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.
Ход урока:
1 Организационный момент:
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Объявление темы и целей урока.
2 Актуализация опорных знаний по теме:
Слайд 1-3 Фронтальный опрос
- определение степенной функции;
- примеры степенных функций с разными показателями.
Слайд 4-6 Степенная функция с дробным показателем
-свойства и график функции при m/n >1;
-свойства и график функции при 0 <m/n <1;
-свойства и график функции при m/n <0.
Слайд 7 Сравнение чисел
При сравнении чисел, учесть монотонность степенной функции с дробным показателем
Слайд 8-9 Какой формулой задается график?
На слайде график и 6 формул, нужно выбрать для заданного графика верную.
Слайд 10 Свойства функции
По графику учащиеся называют свойства функции
Слайд 11 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции у=х
-на отрезке;
-на луче;
-на полуинтервале.
Слайд 12 Исследовать степенную функцию на четность
3 Решение задач на дифференцирование и интегрирование степенной функции с дробным показателем:
На столах имеется раздаточный материал с заданиями для работы в классе.
Учащиеся решают задания в тетрадях и у доски.
Одновременно получают задание на карточках 3 ученика (им дается по 8 мин., проверяется умение дифференцировать степенную функцию с дробным показателем)
Задание №1. Найдите производную заданной функции:
а) ; б).
Функция сложная, задание для физико-математического класса
Задание №2. Найдите наибольшее значение заданной функции на заданном промежутке:
y = (8x+1)-30x, [0 ; 10]
Задание типа В11 из ЕГЭ.
Задание №3. Дана функция x=
а) Найдите значение производной функции в заданной точке x;
б) Найдите угловой коэффициент касательной к графику функций в точке с абсциссой x;
в) Найдите тангенс угла наклона между касательной к графику функции в точке с абсциссой x и осью x.
Это задание ученики выполняют по рядам:
- 1ряд (а), 2 ряд (б), 3 ряд (в).
При проверке учащиеся должны увидеть, что у всех получается один ответ.
Делаем вывод: f´(а) =к=tq. Подчеркнуть, что это равенство часто используется при решении задания В8.
Задание №4. Проведите касательную к графику заданной функции из данной точки М:
y = , М (0; 1).
Задание повышенной сложности.
Задание №5. Вычислите площадь фигуры, ограниченной линиями
y = 2 , y = -, x = 9.
Задание проверяет умение интегрировать степенную функцию.
4 Домашняя работа:
п.44, №1277(а, б), №1284(а, б), №1287, №1289(а),
составить задание типа В11 для степенной функции.
5 Подведение итогов урока.
Задания на карточках:
Найти производную:
-
y = x;
-
y = ;
-
y = x;
-
y = (5x + 3 );
-
y = ;
-
y = ;
-
y = ;
-
y = ;
______________________
-
y = ;
-
y = (x+ 2).
Найти производную:
-
y = x;
-
y = ;
-
y = x;
-
y = ;
-
y = ;
-
y = (2x - 1) ;
-
y = ;
-
y = ;
______________________
-
y = ;
-
y = (x+ 5 ).