Урок по теме Сложение и вычитание десятичных дробей (6 класс)

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей». Класс: 6         Тип урока: Урок «открытия» нового знания.   Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран; Базовый учебник: математика 6 класс, автор: Г.В.Дорофеев  Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний Планируемые образовательные результаты: предметные: Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби. Знать алгоритм действия с десятичными дробями.  Ум...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Класс: 6

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Форма работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная;

Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, экран;

Базовый учебник: математика 6 класс, автор: Г.В.Дорофеев

Цель: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

предметные:

Уметь читать, записывать и сравнивать десятичные дроби.

Знать алгоритм действия с десятичными дробями.

Уметь применять выработанный алгоритм на практике.

метапредметные:

Получить возможность понимать сущность составления алгоритма и действий по нему. Научить управлять поведением партнёра, контролировать результаты.

личностные:

Получить возможность контролировать процесс учебной и математической деятельности. Способствовать эмоциональному восприятию материала. Развивать активность и находчивость при решении примеров.

Ход урока:

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время, мин.

1

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Проверьте свою готовность к уроку. Всё ли необходимое: пенал, учебник, тетрадь лежит на столе! Посмотрите на меня, покажите с каким настроением вы пришли сегодня на урок! По вашим лицам я вижу, что вы настроены на успех. Итак, начинаем урок (слайд 1-солнышко)

1

2

Мотивация к учебной деятельности

-Посмотрите на экран (Слайд 2)

Что вы видите?

-Расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте зашифрованное высказывание (каждой дроби соответствует буква)

0,012; 3,001;0,3; 17,124; 1,09; 1,1; 2;7,12; 17,21; 2,03; 7,1354; 25; 0,13. 0,012; 0,13;0,3; 1,09; 1,1; 2; 2,03; 3,001; 7,12; 7,1354; 17,124; 17,21;25.

- У немцев есть поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. Я вам желаю, чтобы дроби не смогли поставить вас в трудное положение. Успехов вам в изучении нового.

- Ребята, с чего начнём путь к изучению нового?

Напомните, что вы уже знаете о десятичных дробях и что умеете с ними делать?

-Десятичные дроби

-Учащиеся располагают дроби в порядке возрастания и получают выражение

« Попасть в дроби»;



-С повторения

-Ответы учащихся

7

3

Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

- Прочитайте дробь 10456,7893 (слайд3)

- какие разряды она содержит;

- назовите цифру, записанную в разряде сотых, в разряде десятков;

- в каком разряде стоит цифра 0, 9

- сравните дроби:

-восстановите размазанные цифры (слайд 4,5)

-А теперь предлагаю поработать в паре

У вас на парте лежат белые листочки с заданием (найти сумму дробей: 3,89 + 7,651 и разность 34,57 - 1,246), посоветуйтесь друг с другом и выполните его.

Ответ запишите в виде десятичной дроби (даётся время, некоторые из листов с разными решениями учитель закрепляет на доске)

Какой ответ правильный?

Как рассуждал?

Ребята, правильные ответы получились лишь у некоторых.

-Почему многие допустили ошибки?

Какая же тема нашего урока?

-При сложении вы использовали смешанные числа, переводили десятичные в смешанные, выполнили сложение обыкновенных дробей, результат снова перевели в десятичные.

-Удобно?

-А может, есть более удобный способ?

-Какую же цель ты поставишь перед собой (обратиться к другим детям с этим же вопросом)?

Итак, цель нашего урока: научиться складывать и вычитать десятичные дроби и составить алгоритм

-Разряд десятых, сотых…

-8,5,

-тысяч, тысячных




-Ученики поднимают листы с ответами

-Ученик объясняет своё решение

-Потому что мы не знаем правило сложения и вычитания десятичных дробей

-Сложение и вычитание десятичных дробей;



-Научиться складывать и вычитать десятичные дроби, применяя удобный способ и составить план

9

4

Выявление места и причины затруднения

Давайте вернёмся к вашему рассуждению (работаем с записью на доске).

Вопросы:

сколько цифр (знаков) после запятой получили в результате,

сколько цифр (знаков) после запятой в первой, второй дроби,

если убрать запятые, какие числа получим, какие числа называются натуральными, а как складываем натуральные числа.

-Давайте сложим натуральные числа в столбик.

-Верните на свои места запятые.

Получили тот же результат? Где оказались запятые?

-Итак, теперь давайте вспомним последовательность своих действий (слайд 6)

-Где можно проверить правильность своих выводов?

-Откройте учебники на странице 73 прочитайте правило.

Алгоритм знаем, что теперь должны сделать?

-Но прежде нам надо отдохнуть. (физминутка)



-В столбик, разряд под разрядом;


- Дети повторяют последовательность своих действий и составляют алгоритм

-В учебнике

-Потренироваться.

9

5

Первичное закрепление

№246(а,б,в),№248(а,б,г)

-Выполняют сложение в тетрадях и на доске

5

6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

-Готовы проверить научились ли вы складывать и вычитать десятичные дроби?

Что надо сделать? (слайд 7)

Проверьте себя по эталону для самопроверки и зафиксируйте результат при помощи знаков «+» или «?» (слайд 8, 9, 10)

Кто выполнил верно? Поставьте «+» рядом с примером. Кто допустил ошибки? Поставьте «?».

Поднимите руки, у кого все верно.

У кого три верных ответа? Хорошо. У кого два верных решения? Неплохо. А всем остальным надо найти свои ошибки. В чём была причина ваших ошибок?

-Выполнить самостоятельную работу (выполняют самостоятельную работу разного уровня сложности)


Учащиеся проверяют по эталону и выставляют отметку

Рассуждения учащихся

2

7

Включение в систему знаний и повторение

-Где вы ещё можете применить алгоритм?

-Решим задачу под №262а

-При решении задач, уравнений

-Ученик решает на доске, комментирует; класс помогает в случае затруднения

5

8

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Какова была цель сегодняшнего урока?


-Достигли цели? Докажите.

-Оцените свою работу на уроке с помощью таблицы, которая лежит на парте. Заполните её (1.1)

Чтобы закрепить знания, необходимо дома выполнить задания

Успехов в изучении математики!

-Научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Построить алгоритм сложения и
вычитания десятичных дробей.

Учащиеся повторяют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Дети записывают номера: П. 4.1,

№ 246, №250, №257

2

1.1

Утверждения

+ или ?

1. Тема урока понятна

2. Я достиг цели

3. Я умею складывать десятичные дроби

4. Я умею вычитать десятичные дроби

5. Мне необходимо поработать над …


© 2010-2022