Конспект урока математики на тему Умножение обыкновенных дробей

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 6 классе.

Учитель Жирнова С.В.

Тема урока: «Умножение обыкновенных дробей»

Тип урока: Обобщение и систематизация ЗУН.

Форма урока: Урок теоретических и практических работ.

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать умения умножать обыкновенные дроби, самостоятельно выбрав наиболее рациональный для каждого примера способ вычисления; контроль за уровнем усвоения материала.

  • Развивающая: развивать интереса учащихся к предмету «Математика», развивать математический и общий кругозор, мышление, речь, внимание и память.

  • Воспитательная: воспитывать культуру общения, аккуратность, чувство коллективизма, умение выслушать других; воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине.

  • Коррекционная: работать над расширением лексического запаса через использование математических терминов, развивать речь и культуру общения.

Оборудование: доска, ПК, проектор мультимедийный, экран, презентация к уроку.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Речевая разминка.

  3. Повторение правил.

  4. Устный счет.

  5. Проверка домашнего задания.

  6. Решение примеров на умножение.

  7. Историческая справка.

  8. Решение задач.

  9. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель проверяет подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку. Сообщает тему урока «Умножение обыкновенных дробей» и отмечает, что изучение обыкновенных дробей и действий над ними продолжается.

2. Речевая разминка.

Учитель:

Дополните словосочетания, угадав недостающие слова:

  • Обыкновенная…

  • Значение…

  • Корень…

  • Сравнить…

  • Выполнить…

  • Заполнить…

3. Повторение правил.

Учитель:

Сформулировать правило умножения обыкновенных дробей.

Ученик:

При умножении обыкновенных дробей числитель умножается на числитель, знаменатель на знаменатель.

Учитель:
Как умножить дробь на натуральное число?
Ученик:
Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

Учитель:
Как умножить смешанные числа?
Ученик:

Смешанные числа превращаются в неправильные дроби, а затем числитель умножается на числитель, а знаменатель на знаменатель.

4.Устный счет.

Учитель:
Прочитайте дроби
1,2; 8/15; 6/7; 0,04; 1 2/9; 1,875; 7/4.

Укажите среди них обыкновенные, десятичные.

Назовите правильные дроби, неправильные дроби.

5.Проверка домашнего задания.

Дома учащиеся выполняли цепочку примеров на умножение обыкновенных дробей. В результате должно получиться число 2014.

Учитель:
С чем у вас ассоциируется это число?
Ученик:
2014 - год зимней олимпиады.

Учитель:
В какой стране будут проходить зимние олимпийские игры?
Ученик:
В России.

Учитель:

В каком городе?

Ученик:
В Сочи.

Учитель:
Сочи - город, расположенный на юге нашей страны, на берегу Черного моря. Сегодня я немного расскажи вам о городе Сочи.

6. Решение примеров на умножение.

Учитель:
Для выполнения следующего задания разделимся на две команды: команда города Рязани и команда города Сочи. Предлагаю командам принять участие в эстафете. На доске написаны примеры и таблица, в которой зашифровано слово. Члены команды по очереди выходят к доске и решают примеры. Затем, используя ответы примеров, с помощью таблицы капитаны команд должны записать зашифрованное слово. Команда города Рязани запишет слово, известное в Рязани, а команда города Сочи слово, которое в Сочи знает каждый.

Задание для первой команды: Задание для второй команды:

5/7*3/4= 3/4*5/7=

3/4*4/5= 2/5*3/2=

4/9*2= 2/9*4=

9 7/8*0= 0*1 4/9=

17/21*3= 2 3/7*1=

1 1/2*1= 2 1/7*7/10=

3/8*8/3*27/31= 27/31*6/7*6/7=

13


2 3/7

15/28

0

1 3/7

3/5

27/31

Е

О

Х

К

В

У

Д

Ответ первой команды: Ответ второй команды:

Худеков Худеков

7. Историческая справка.

Учитель:

Фамилия Худеков известна и в Рязани и в Сочи. Сергей Николаевич Худеков - рязанский дворянин, создатель уникального комплекса - село Ерлино Рязанской губернии. Сергей Николаевич был человеком разносторонним - журналист, писатель, исследователь, издатель. Была у Худекова еще одна страсть - любовь к растениям, которой он всецело предавался в своем Ерлинском имении. Особой гордостью хозяина был великолепный парк, расположенный вокруг барского дома. Аллеи вязов, дубов, заросли манчжурского ореха и плакучей ивы, даже пальмы. Среди многочисленных гостей часто бывал в Ерлино А.П.Чехов.

В 1889 году Худеков купил участок земли в посаде Даховский (Сочи), где заложил субтропический парк и плодовый сад. Здесь он построил дачу, которую назвал в честь своей жены Надеждой. В сочинском дендрарии много скульптур, фонтанов, беседок, ваз для цветов. Все они изготавливались по эскизам, предоставленным С.Н. Худековым. Дендрарий - одна из главных достопримечательностей города Сочи. Туристы из разных стран приезжают сюда, чтобы увидеть удивительную природу, собранную в одном парке.

8.Решение задач.

Учитель:
В сочинском дендрарии растет мамонтово дерево (секвойя), а в Ерлинском аллея лип.

Задача №1.

Мамонтово дерево (секвойя) растет 2500 лет, а предельный возраст липы составляет 1/5 жизни мамонтова дерева. Сколько лет растет липа?

Задача №2.

В каталоге Ерлинского дендропарка указано 60 сортов сирени. Из них 3/4 всех сортов с простым цветением, а остальные сорта с махровым. Сколько сортов с махровым цветением было в дендропарке?

Задача№3.

С.Н. Худяков купил участок земли в 50 десятин в посаде Даховский (Сочи). На 2/5 участка он посадил плодовый сад, а на остальной земле заложил субтропический парк. Сколько десятин занимал субтропический парк?

9.Подведение итогов урока.

Учитель:
Сегодня у нас был не совсем обычный урок. Что нового вы узнали?

Ученик:
Мы закрепляли знания по теме «Умножение дробей», а также познакомились с жизнью нашего земляка С.Н. Худекова - человека, прославившего наш край и связавшего два города: Рязань и Сочи.

Домашнее задание: используя книги о С.Н. Худекове составить задачу на умножение обыкновенных дробей.


© 2010-2022