Урок по математике. Действия с двухзначными числами. (1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока математики

учителя начальных классов МБОУ « СОШ №18» г. Чебоксары

Чувашской Республики

Учитель: Тихоновой Венеры Николаевны

Предмет: Математика. Контингент учащихся: школа с русским языком обучения

Класс: 1 класс.

Линия УМК: Петерсон Людмила Георгиевна - учебно-методический комплекс «Перспектива» (Программу обеспечивают:Образовательная программа «Школа 2100», - М.: «Баласс», 2012; Петерсон Л.Г. Учебник - тетрадь по математике для 1 класса, - М.: «Ювента», 2012; Петерсон Л.Г Методические рекомендации для учителя- М.: «Ювента», 2003)

Модуль: Числа и операции над ними.

Тема урока: Действия с двухзначными числами .

Тип урока: урок закрепления знаний.

Вид урока: комбинированный

Этап обучения по данной теме: основной

Личностные результаты:

  • сотрудничать с учителем и сверстниками

Метапредметные результаты:

  • ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Предметные результаты:

  • формирование у учащихся умения сложения и вычитания двухзначных чисел;

  • тренировать способность к сложению и вычитанию двухзначных чисел;

  • решать уравнения и задачи.

Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся практических навыков сложения и вычитания двухзначных чисел без перехода через десяток ; организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися.

Технологии обучения: здоровьесберегающая; словесный; практическая работа; информационно-коммуникационная,наглядный; личностно-ориентированная

Методы и приемы: двигательный («Буратино» - буратино подтянулся, руки в стороны развел! Раз - нагнулся! Два - нагнулся! И тихонечко присел!); дыхательный «Носорог» - представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю);словесный (беседа, объяснение, диалог); практическая работа (решение задач, уравнений, примеров); демонстрация (схема, счет, задачи, уравнения); карточка «Найди ошибку»; самопроверка, взаимопроверка.

Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная: самопроверка, диалоговая: взаимопроверка.

Наглядный: карточки (раздаточный материал) «Найди ошибку»;

мультимедиа продукция: слайды «Устный счёт»; «Найди ошибку»; « Схема - алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел».

Оборудование и основные источники информации: компьютер, проектор; алгоритм-плакат для сложения и вычитания двухзначных чисел.

Прогнозируемые результаты:

Предметные:

  • тренировать способность к сложению и вычитанию двухзначных чисел;

  • решать уравнения и задачи.

Метапредметные:

  • ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

  • слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Личностные:

  • сотрудничать с учителем и сверстниками.

Теория:

  • алгоритм вычитания -……..

  • алгоритм решения задач -

  • алгоритм решения уравнения -

Ход урока

  1. АКТИВИЗАЦИЯ.

  1. Ролевая игра. Сложите двухзначные числа. 1 ряд; 2 ряд; 3 ряд 2.Цель урока. Закрепляем сложение и вычитание двухзначных чисел.

3.Повторение.

_ С какими числами мы работали на предыдущих уроках? (двухзначными)

_ Какие вычислительные операции мы с ними выполняли? (сложение, вычитание, сравнение)

_ Вспомним порядок сложения и вычитания двузначных чисел.

_ Можете назвать себя знатоками двузначных чисел? (посмотрим в конце урока)

_ Чему посвятим сегодня урок? (обработке известных тем)

11. ОСМЫСЛЕНИЕ.

1. Разминка. Цель: Тренировать мыслительные операции. Развитие математической речи. Устный счет. ( Слайд 1)

а) запишите число, где 2 дес. 4 ед.

б) 6 дес. в) 4 дес 7 ед

г) следующее за 79

д) предыдущее 90

е) на 1 меньше 70

ж) на 1 больше 59

з) увеличить 30 на 40

и) уменьши 90 на 50

(24, 60,47,80,89,60,70,40)


  1. Взаимопроверка. ( поменяйтесь тетрадями и проверьте, если есть ошибки - исправьте).

Теперь проверим ваше внимание.

- какое число самое большое? (89)

- что вы знаете о числе 89?

а) двузначное

б) содержит 8 десятков и 9 единиц

в) предыдущее число (88)

г) последующее число (90)

д) сумма цифр (17)

е) разрядные слагаемые ( 80+9)

3.Дыхательная физкультминутка «Носорог» ( представляем себя носорогом, который дышит поочередно через одну ноздрю)

4.Групповая работа. Цель: формировать способность к фиксации затруднений. Локализация места затруднения «Найди ошибку» Слайд 2 26 - 14 = 12 50 + 28 = 78

35 + 43 = 78 (69!) 31 + 21 = 52

67 - 26 = 41 85 - 34 = 51 (42!)

5.Работа с алгоритмами. Цель: выход из затруднения. Закрепление с алгоритмом-плакатом. Слайд 3

Урок по математике. Действия с двухзначными числами .(1 класс) .. +Урок по математике. Действия с двухзначными числами .(1 класс) ..=Урок по математике. Действия с двухзначными числами .(1 класс) ….

Урок по математике. Действия с двухзначными числами .(1 класс)…..-Урок по математике. Действия с двухзначными числами .(1 класс)….

6.Двигательная физкультминутка «Буратино» .

Буратино подтянулся. Руки в стороны развёл. Раз нагнулся, два нагнулся . И тихонечко пошёл.

7.Реализация выхода из затруднения. Цель: Включение используемых способов действий в систему.

Действуем по правилу на задачах.

а)страница 75 задание №6 (а)

Находим схему. Где схема? (на доске)

-Что нужно найти? (целое)

- Как узнать ? (сложением)

27+2=29

б) страница 75 задание №6 (б)

-Что нужно найти? (часть)

- Как узнать ? (вычитанием)

64-12=42

в) анализ задачи страница 75 №1 (в)

-одеть схему

-записать решение:

15-11=4

8.Применение своих знаний при решении уравнений. Цель: Повторение и закрепление материала , изложенного на последующих уроках. Выборка правильного ответа.

- Выберите то уравнение, при решении которого, нужно использовать эти знания.

Х+5=8 х-18=11 7-х=2

Х=3 х=29 х=5

Решение с объяснением уравнения №2

Самопроверка.

111.РЕФЛЕКСИЯ. Цель: оценка деятельности учащихся. 1.Вопросы-ответы.

- Чему мы научились сегодня на уроке? (складывать и вычитать двузначные числа)

- Какие знания, полученные ранее, помогли нам? (алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел)

- А сейчас можете себя назвать знатоком двузначных чисел?

- Прочитайте пословицу: Век живи - век учись!

-Как вы понимаете её смысл?

- Есть предел человеческим знания? (надо постоянно учиться)

-Кого из ребят поблагодарим за помощь в исправлении ошибок? (учитель благодарит учащихся за работу ) .

2.Оценивание своей работы символом на стикерах.

© 2010-2022