Элементы здоровьесберегающих технологий в преподавании

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элементы здоровье сбережения в преподавании математики

(Сазонова Т.В., учитель математики, высшая квалификационная категория)

Около 15 лет назад я обратила внимание на высокий уровень аллергических заболеваний учащихся, а также огромное преобладание близорукости, сколиоза и целого букета других заболеваний учащихся 5-х классов. Зная, что среди факторов, формирующих здоровье, большое значение имеют «школьные факторы», вот уже много лет работаю над темой «Сохранение и укрепление здоровья детей, через современные технологии».

Сегодня расскажу о некоторых элементах здоровье сбережения из своей практики, таких как:

- оформление рабочего кабинета;

- нетрадиционные формы уроков;

- элементы компенсирующего обучения.

Кому это нужно?

Учителю для того, чтобы

  • Учить освобождаться от стрессов и перенапряжения.

  • Подводить учащихся к сознательному умению быть здоровыми, внимательными, чуткими.

Ученику для того, чтобы обрести спокойствие, уверенность в себе.

32 -й год я работаю в школе и сейчас покажу кабинеты математики, в которых преподавала.

Учебный кабинет №106

создан, с целью обеспечения деятельности школы по обучению учащихся математике. В нем созданы все условия для учителя и учащихся, способствующие успешному процессу обучения. Кабинет способствует развитию инициативы, творчества, нового мышления учащихся.

Учитывая, что озеленение играет большую роль в оздоровлении учащихся, в кабинете выращиваются:

Вьющиеся растения - создают уют, действуют как зонт психологического здоровья, что необходимо для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей учащихся.

Хлорофитум хохлатый - поддерживает чистоту и влажность воздуха.

Растения зелёного цвета, поэтому происходит переключение с белого тетрадного листа на зелёный цвет, что помогает ребёнку успокоиться, снять нервное напряжение. Растения обогащают воздух кислородом.

математике.

Думая о здоровье, развитии и благополучии ученика, в своей работе использую элементы блочно - модульного обучения. Посредством укрупнения блоков теоретического материала, значительно экономится время, ученики погружаются во взаимосвязную деятельность. Прикладная направленность обеспечивается постоянным обращением к наглядности, к схемам, рисункам, чертежам на всех этапах обучения. Традиционные уроки итогового повторения геометрии давно заменила уроками исследовательской деятельности. Потому, что исследовательская и проектная деятельность служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки. Кроме этого, такие нетрадиционные формы уроков, как

  • Урок - семинар

  • Урок - зачёт

  • Урок - практикум;

  • Урок - консультация;

  • Урок - соревнование;

  • Урок-конференция

Помогают строить взаимоотношения с учащимися так, чтобы они носили характер сотрудничества и партнёрства. Стараюсь на уроках создавать адекватную возможностям и способностям учеников образовательную среду.

Учащиеся имеют право, обучаясь в одном классе и по одной программе, выбирать тот уровень усвоения, который соответствует их потребностям, интересам, способностям. Эти уровни открыты и могут быть выбраны самими учащимися, поэтому они активны и заинтересованы в результате своего труда, что способствует психологическому комфорту и профилактике нарушения физического здоровья.

При проведении своих уроков помню, что тело нужно тренировать, загружать работой, ведь природа создала наш организм таким образом, что движение - это основной принцип его бытия и развития.

Поэтому все уроки провожу в системе смены динамических пауз, использую упражнения на мышечно-телесную и зрительную координацию, а также на развитие внимания и быстроты реакции. Точечный массаж выполняется во время перерывов в утомительной для глаз работе, и служат для профилактики близорукости. Обязательным и важным в уроке считаю хоровое пение, а также введение музыкальных пауз.

Во всех классах использую следующие виды упражнений:

  • для развития тонкой моторики пальцев и кистей рук;

  • на расслабление;

  • для профилактики близорукости;

  • логические задания;

  • графические задания.

Во время урока для улучшения работоспособности могу проводить до трёх таких динамических пауз.

Накопленный опыт работы в направлении здоровье сбережения учащихся

позволил мне создать методические рекомендации для учителя «Как снять учебное утомление», утверждённые департаментом образования г. Москвы в 2010 году.

В них есть упражнения для самых маленьких учеников «Гимнастика для самых маленьких», «Психогимнастика», «Дыхательная и звуковая гимнастика», «Профилактика близорукости», «Упражнения на релаксацию» и др.

Мои учащиеся проводят большую работу в направлении «Здоровье».

Так исследовательские работы Разыграевой Екатерины «Экомат», Степановой Софии «Для чего измеряют площади» помогают понять, что здоровье - это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живём.





© 2010-2022