План открытого урока по геометрии 9 кл

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИЛИАЛ «САТИНСКИЙ» МБОУ «КРАСИВСКАЯ СОШ»

ИНЖАВИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Урок геометрии в 9-м классе

«Движение. Виды движения».

составила: Манукян Ольга Николаевна

учитель математики

1 категории

Цели урока:

  • Обучающая:

- Обобщить знания по теме: « Движение. Виды движения».

  • Развивающая:

- Развивать логическое мышление, умение доказательно развивать свою мысль и умение делать выводы, прививать любовь к геометрии через картины художника Мориса Эшера

  • Воспитывающая:

- Формирование умения работать самостоятельно, умения делать собственный выбор.

  • Валеологическая:

- Создание оптимальных условий учебного процесса, рациональное чередование разных видов деятельности.

Тип урока: урок обобщения знаний, умений и навыков по данной теме

Оборудование:

  • мультимедийная установка, презентации;

  • бокал, блюдце, полотенце;

  • карточки для работы в классе и дома;

  • рисунки с узорами и орнаментами;

  • заготовки для разрезания, ножницы;

  • задания с готовыми чертежами.

Ход урока.

1. Организационный момент. Ввод темы и целей урока.

Французский писатель 19 века Анатоль Франц однажды заметил:

«Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания,

надо поглощать их с аппетитом».

Сегодня мы последуем совету писателя и будем с желанием поглощать знания, которые пригодятся нам в будущем.

Ребята, на экране вы видите 3 смайлика. Определите своё настроение в начале урока

2. Повторение.

а) Что такое движение?

б) Какие вы изучили виды движения? (симметрия, параллельный перенос, поворот)

в) Свойства движения.

г) Определите виды движения на блюдце, бокале, полотенце

3. Проверка д/з.

Презентации:

а) «Симметрия вокруг нас» - Тучина Т.

б) «Параллельный перенос. Поворот» - Комарова Т.

Выставка: «Рисунки, узоры и орнаменты с использованием различных видов движения» -Платонов А.

4. Математический диктант с последующей проверкой.

  1. Отметьте точки К и М. Постройте точку К1, симметричную точке К относительно точки М.

2. Начертите прямую а и точку В вне ее. Постройте точку В1, симметричную точке В относительно прямой а.

3. Закончите предложение: «Преобразование фигуры F в фигуру F1 называется движением, если оно ...».

4. Треугольники АВС и МКР симметричны относительно некоторой точки. Стороны ΔАВС равны 6 см, 4 см и 7 см. Найти периметр Δ МКР.

5. Два ромба симметричны друг другу относительно некоторой прямой. У первого ромба имеется прямой угол. Будет ли второй ромб квадратом?

6. В какую фигуру переходит при движении отрезок длиной в 9 см?

5. Практическая работа

а) задание на разрезание;

- Инструктаж по работе с ножницами.

  • Работай с хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

  • Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.

  • Не оставляй ножницы раскрытыми.

  • Передавай ножницы кольцами вперёд.

  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.

  • Используй ножницы на уроке только по назначению.

- Квадрат разрезали по диагонали BD и совершили поворот треугольника ВСD вокруг точки D на угол α.

План открытого урока по геометрии 9 кл

Какая фигура при этом получится, если:

- повернуть на угол равный 90°,

- повернуть на угол равный 180°,

- повернуть на угол равный 270° по часовой стрелке.

б) задания на карточках;

План открытого урока по геометрии 9 кл

1. Определите с помощью какого преобразования плоскости можно перевести фигуру:

1). F 1→ F2

2). F 1→ F 3

3). F 4→ F 3.

4) F 1→ F 4.

в) задания по готовым чертежам.

1План открытого урока по геометрии 9 кл. При помощи одной прямой постройте ось симметрии равнобедренного треугольника.

2. При раскопках древнего города нашли полуистлевший ковёр, сохранилась только его часть. Известно, что форма ковра была прямоугольной и точка А- точка пересечения его диагоналей. Восстановите размер ковра

План открытого урока по геометрии 9 кл

г) работа с учебником: №1169, №1175, №1181



6. Творческая работа.

- А теперь я предлагаю вам посмотреть, на картины голландского художника Мориса Эшера, который создавал свои работы, используя виды движения. Вдохновленные мультипликаторы видами движения, картинами Эшера создают свои работы.

Морис Корнелиус Эшер родился 17 июня 1898 года в Леевардене, административном центре голландской провинции Фрисландия. В доме, котором родился Эшер, сейчас находится музей

В школе учился неважно. Оценки по всем предметам у Мориса были плохими за исключением рисования.

Картины голландца Мориса Эшера интригуют и завораживают, интерпретация математических законов придает загадочность его произведениям.

Создание иллюзий из трехмерного пространства на плоской поверхности всегда интересовало художников разных эпохах, именно этим искусством Морис Эшер овладел в совершенстве.

Его работы трудно отнести к какому-либо художественному направлению. Эшер не много не дожил до компьютерной революции, но своими работами он доказал, что предвидел компьютерную графику.

Морис Эшер одним из первых стал изображать в своих мозаичных картинах фракталы. Только спустя десятилетия учёные стали изучать свойста этих фигур и с помощью ЭВМ создавать то, что Эшер рисовал вручную.

- Во время просмотра каждой картины вопрос: «Какие виды движения вы наблюдаете на картине?»

7. Итог урока.

Учитель подводит итоги урока, опираясь на цели.

Домашнее задание. Карточка №1

- Определи своё настроение в конце урока. Выбери смайлик.

Информационные ресурсы:

1. Учебник . Геометрия, 9 кл, Анатасян Л.С. и др, Москва, «Просвещение»,2011 г.

2. Поурочные разработки по геометрии,9 кл. Гаврилова Н.Ф., Москва, «Вако»,2006 г.

3. Элективные курсы. Геометрия: красота и гармония. Авторы- составители Студенецкая В.Н., Сагателова Л.С., Волгоград, «Учитель»,2007г.

4. visionaryart.ru/moris-esher-logika-prostrastva/#ixzz2xWtejXIV

5. http.//mkesher.ru/uspeh/LW436.jpg



© 2010-2022