Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок «Решение логарифмических уравнений»

Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала

Цели урока:

1. Обучающая - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.

2. Развивающая - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке.

3 .Воспитывающая - воспитание познавательной активности, формирование положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.

I. Организационный момент.

IІ. Постановка целей урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев
в труд нескольких дней, словно удваивает жизнь астрономов».
Лаплас

«С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов -нашей десятичной системой нумерации.»
Успенский Я.В.

«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».
Современный польский математик С. Коваль.

IІI. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. (Ведется воспроизведение и коррекция опорных знаний.)

Вычислите устно:

  1. Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

Ответы: 2; 3; 0; 9; 24; не существует; 19

2)Сравните с 1: а)Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений, b)Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

Ответ: а ) Меньше 1; b) Больше 1.

IV. Повторение основных фактов.

Устно решите уравнения:

1) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

2) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

5) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

Ответ: 24; 10; 64

V. Систематизация знаний.

а) Назовите виды простейших уравнений и методы их решения.

б) Выделите этапы решения логарифмических уравнений:

- Найти область допустимых значений (ОДЗ) переменной.

- Решить уравнение, выбрав метод решения.

- Проверить найденные корни непосредственной подстановкой в исходное уравнение или выяснить, удовлетворяют ли они условиям ОДЗ.

в) Укажите ход решения следующих уравнений.

1) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

2) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

3) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

4) Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

г) Назовите основные методы решения логарифмических уравнений:

1) по определению логарифма;

2) функционально-графический метод;

3) метод потенцирования;

4) метод введения новой переменной;

5) метод логарифмирования;

6) приведение к одному основанию

VI. Физкультминутка - гимнастика для глаз.

VII. Закрепление раннее изученного.

Одновременно несколько учеников на доске, решают уравнения: №171(а,б), 172(а,г), 174(а,в), стр.300 «Алгебра и начала математического анализ 10-11 класс» Колмогоров А.Н., «Просвещение», 1990.

IIX. Задание на дом: индивидуальные карточки с набором уравнений части (приложение) А или части В или части С. Карточки выбираются учащимися самостоятельно. В каждой карточке по 9 заданий, учащиеся могут решить по 6 уравнений.

IX. Подведение итогов урока.

- Выполнены ли цели урока, поставленные каждым учеником?

-- Над чем планируем работать дома, на следующих уроках?

Спасибо, дети, за урок!

Приложение

Часть А

Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений

Часть В

  1. log0,5(x2+4-20)=0;

  2. lg(x-1)2=0;

  3. log2log3x=1;

  4. logx-19=2;

  5. logМетодическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений(x2+x-9)=-1;

  6. lg(x2+7x-3)=lg(4x+1);

  7. lоg4(x+3)- lоg4(x-1)=2-log48;

  8. log22x+3=2log2x2;

  9. lg(x-9)+2lgМетодическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений=2.

Часть С

  1. log22x+3=2log2x2;

  2. lg(x-9)+2lgМетодическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений=2;

  3. lоgx2+lоg2x=2,5;

  4. log3log5Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравнений=0;

  5. 2log2log2x+logМетодическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравненийlog2(2Методическая разработка урока на тему Решение логарифмических уравненийx)=1;

  6. xlog2x+2=8;

  7. lg2x2-lgx5+1=0;

  8. logx+1(x2-3x+11)=-1;





© 2010-2022