Рабочая программа по математике для 6 класса

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это опред...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано заместитель директора по УВР ________________________


«_____»__________2014 г







Утверждено

Директор МБОУ «Гимназия»

___________________


«_____» _______ 2014 г






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6 класс



Программа: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/

[авт.-сост.В.И.Жохов].-2-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2010.- 31с.

Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/

[Н.Я.Виленкин и др.].-25-е изд., стер.- М.: Мнемозина, 2009.- 288 с.: ил.


2014-2015 учебный год






Учитель математики:

Борисова Надежда Петровна



2014 г

Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностей человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения математике.

Цели обучения математике в 6 классе:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В основу программы положен обязательный минимум содержания образования по математике в соответствии с государственными стандартами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной) и профессионально-трудового выбора.

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Общеучебные цели

  • Создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условия для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

  • Создание условия для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию.

Общепредметные цели

  • Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

  • Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

  • Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

  • Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

  • Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

  • Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

  • Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Роль и место предмета в федеральном базисном учебном плане.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В дальнейшей жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • примерной программы по математике основного общего образования,

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

  • тематического планирования учебного материала,

  • базисного учебного плана.

Программа рассчитана на 170учебных часов, в том числе 12 часов на проведение контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 15 учебных часов для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Основная форма организации образовательного процесса - классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Виды и формы контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль; контрольные работы.


Требования к уровню подготовки обучающихся 6 классов

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность».

должны уметь: ­­­­

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.





Учебно - тематический план

№ ТЕМА

Кол-во часов по плану

В том числе на:

уроки

контрольные

работы

1.

Делимость чисел.

19

18

1

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

22

1

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

28

3

4.

Отношения и пропорции

18

17

1

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

12

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

10

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

11

1

8.

Решение уравнений.

15

14

1

9.

Координаты на плоскости.

13

12

1

10.

Повторение. Решение задач.

15

14

1


Итого:

170

158

12























Содержание рабочей программы

6 класс

(5 часов в неделю, всего 170 ч)

1. Делимость чисел

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель - завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уде­лено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», которые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения по­лезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым под­бором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наимень­шее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахождения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к чис­лу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем об­щем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель- выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является усвое­ние основного свойства дроби, применяемого для преобразования дробей: сокращения, приведения к новому знаменате­лю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему зна­менателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вы­читания смешанных чисел, которые не находят активного при­менения в последующем изучении курса, то учащиеся должны лишь получить представление о принципиальной возможности выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные за­дачи на дроби.

Основная цель- выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач надроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. На­выки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дробя­ми могли стать в дальнейшем опорой для формирования уме­ний выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя со­ответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель- сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство про­порции, так как оно находит применение на уроках математики, физики. В частности, достаточное внимание должно быть уделено решению с помощью пропорции задач на проценты. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин можно сформировать как обобщение нескольких конкрет­ных примеров, подчеркнув при этом практическую значимость тих понятий, возможность их применения для упрощения ре­шения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравне­ние чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Основная цель - расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить нагляд­ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводи­мого здесь понятия модуля числа, прочное знание которого необ­ходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алгоритмами арифметиче­ских действий с положительными и отрицательными числами.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель- выработать прочные навыки сложе­ния и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями то­чек числовой оси. При изучении данной темы целенаправлен­но отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при вы­полнении действий с целыми и дробными числами.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Умножение и деление положительных и отрицательных чи­сел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Примене­ние законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель- выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении от-' дельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь - конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периодиче­ской. Учащиеся должны знать представление в виде десятич­ной дроби таких дробей, как ½,1/4,1/5 ,1/ 20 .

8. Решение уравнений

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения тексто­вых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель- подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных пря­мых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель- познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внимание следует уделить отработке навыков их построения с помощью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат­ной плоскостью должны явиться знания порядка записи коор­динат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне­нии соответствующих упражнений найдут применение изу­ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

Результатом выполнения упражнений на чтение графиков должны явиться умения свободно определять координаты от­меченных на координатной плоскости точек и изображать точ­ки по заданным координатам.

10. Повторение. Решение задач

























Наименование главы

Кол-во часов на главу

Элементы содержания или основные понятия урока

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Форма итогового и текущего контроля

Дата проведения

план

факт

Делимость чисел

19

Делители и

кратные


Делители и кратные.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Делители и кратные.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Признаки

делимости на 10, 5,2.


Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический диктант



Признаки

делимости на 9,3


Признаки делимости на 9 и на 3.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Устный опрос

Самостоятельная работа



Признаки делимости на 9 и на 3.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический тест



Простые и

составные числа


Простые и составные числа.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Простые и составные числа.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Простые и

составные числа, разложение на

простые

множители

Разложение на простые множители.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Разложение на простые множители.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос

Самостоятельная работа




Наибольший

общий делитель, взаимно простые числа.


Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический диктант



Наименьшее общее кратное

Наименьшее общее кратное.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Устный опрос



Наименьшее общее кратное.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Признаки

делимости, НОД,НОК

Решение задач по теме: «Делимость чисел»

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение задач по теме: «Делимость чисел»

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Математический тест



Решение задач по теме: «Делимость чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 1.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

Основное свойство дроби


Основное свойство дроби.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Основное свойство дроби.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос

Самостоятельная работа



Сокращение

дробей


Сокращение дробей.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Сокращение дробей.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Приведение дробей к новому

знаменателю

Приведение дробей к новому знаменателю

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Приведение дробей к общему знаменат.


Приведение дробей к общему знаменателю.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Приведение дробей к общему знаменателю.

Комбинированный урок

Устный счёт

Самостоятельная работа



Сравнение дробей

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Сравнение дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Сложение и

вычитание дробей с разными

знаменателями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение текстовых задач

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Самостоятельная работа



Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Сложение и

вычитание

смешанных чисел

Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Сложение и вычитание смешанных чисел

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический диктант



Сложение и вычитание смешанных чисел

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический тест



Решение уравнений

Решение уравнений

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение текстовых задач

Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа




Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Устный опрос




Приведение дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический тест



Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт

Самостоятельная работа




Контрольная работа № 2.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Умножение и деление обыкновенных дробей

31

Умножение дробей на натуральное число.

Умножение дробей на натуральное число.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Умножение дробей

Умножение дроби на дробь.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Умножение смешанных чисел

Умножение смешанных чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Устный опрос




Умножение обыкновенных дробей

Решение задач на умножение обыкновенных дробей.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Нахождение дроби от числа

Нахождение дроби от числа.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Решение задач

Решение задач на проценты

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач на нахождение дроби от числа

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Математический диктант



Распределительное свойство

умножения

Распределительное свойство умножения

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Упрощение выражений. решение задач, умножение дробей.

Упрощение выражений. Решение задач

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач составлением выражений

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Решение задач по теме: «Умножение обыкновенных дробей»

Комбинированный урок

Устный счёт

Самостоятельная работа




Контрольная работа №3.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Взаимно обратные числа.

Взаимно обратные числа.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Деление дробей

Деление дробей

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями

Решение примеров на совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Решение примеров на совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Математический тест



Решение уравнений и задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями.

Решение уравнений и задач на составление уравнений

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение задач на все действия с обыкновенными дробями

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач на все действия с обыкновенными дробями

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Самостоятельная работа



Обобщающий урок по теме: «Деление дробей»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 4.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Нахождение числа по его дроби и по его проценту

Нахождение числа по его дроби.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Устный опрос



Нахождение числа по данному значению его процентов.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его проценту

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач на нахождение числа по его дроби и по его проценту

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический диктант



Дробные выражения.

Дробные выражения.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Дробные выражения.

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Совместные действия над обыкновенными и десятичными дробями.

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение задач

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 5

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Отношения и пропорции

18

Отношения.

Отношения.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Решение задач

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Решение задач

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Пропорции. Основное свойство пропорции

Пропорции. Основное свойство пропорции

Комбинированный урок

Устный счёт

Устный опрос



Решение уравнений

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение задач с помощью пропорций

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический тест



Решение задач с помощью пропорций

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Масштаб.

Масштаб. Решение задач

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Масштаб. Решение задач

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Устный опрос




Длина окружности

Длина окружности

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Площадь круга

Площадь круга

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач на применение формул.

Решение задач

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Самостоятельная работа



Шар. Сфера

Шар. Решение задач

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Решение задач по теме: «Отношения и пропорции»

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение задач по теме: «Отношения и пропорции»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт

Самостоятельная работа




Контрольная работа № 6.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Положительные и отрицательные числа

13

Координата точки, изображение точек по координатам.

Координаты на прямой.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Изображение точек на координатной прямой

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Изображение точек на координатной прямой

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический тест



Противоположные числа. Положительные и отрицательные числа.

Противоположные числа.

Комбинированный урок

Устный счёт

Математический диктант



Противоположные числа.

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Модуль числа.

Модуль числа.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Модуль числа.

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Устный опрос



Сравнение чисел.

Сравнение чисел.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический диктант



Сравнение чисел.

Комбинированный урок

Устный счёт

Самостоятельная работа



Изменение величин. Перемещение точки на координатной прямой.

Изменение величин.

Комбинированный урок

Устный счёт



Изменение величин.

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Сравнение чисел, изображение точек по координатам.

Решение задач по теме: «Положительные и отрицательные числа»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 7.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический диктант



Сложение отрицательных чисел

Сложение отрицательных чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Самостоятельная работа



Сложение отрицательных чисел.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Сложение чисел с разными знаками

Сложение чисел с разными знаками.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Математический тест



Сложение чисел с разными знаками.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Сложение чисел с разными знаками.

Комбинированный урок

Устный счёт

Устный опрос

Самостоятельная работа



Вычитание чисел

Вычитание чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Нахождение значений выражений.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический диктант



Нахождение значений выражений.

Комбинированный урок

Устный счёт



Нахождение длины отрезка на координатной прямой

Нахождение длины отрезка на координатной прямой

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Нахождение длины отрезка, сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Обобщающий урок по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт

Самостоятельная работа




Контрольная работа № 8.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

Умножение положительных и отрицательных чисел.

Умножение чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Умножение чисел.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Устный опрос



Умножение чисел.

Комбинированный урок

Устный счёт



Деление положительных и

отрицательных чисел.

Деление чисел.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Устный опрос



Деление чисел.

Урок применения знаний и умений

Устный

Счёт

Математический диктант



Деление чисел.

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Математический тест



Рациональные числа, периодическая дробь. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.

Рациональные числа.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Рациональные числа.

Комбинированный урок

Устный счёт



Свойства действий с рациональными числами.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Свойства действий с рациональными числами.

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Самостоятельная работа



Свойства действий с рациональными числами.

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 9.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Решение уравнений

15

Раскрытие скобок, решение уравнений.

Раскрытие скобок.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Решение уравнений и задач

Упрощение выражений.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Коэффициент. Числовой коэффициент.

Коэффициент.

Комбинированный урок

Устный счёт

Устный о Самостоятельная работа прос




Упрощение выражений

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых.

Подобные слагаемые. Раскрытие скобок

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Приведение подобных слагаемых.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический тест



Решение уравнений и задач с помощью уравнений, раскрытие скобок.

Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Математический диктант



Решение уравнений и задач с помощью уравнений

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Решение уравнений

Комбинированный урок

Устный счёт



Решение задач с помощью уравнений

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Решение задач с помощью уравнений

Комбинированный урок

Устный счёт



Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

Урок закрепления изученного

Устный сч Самостоятельная работа ёт




Обобщающий урок по теме: «Решение уравнений»

Урок обобщения и систематизации знаний

Устный счёт




Контрольная работа № 10.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Координаты на плоскости

13

Перпендикулярные прямые.

Перпендикулярные прямые.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Параллельные прямые.

Параллельные прямые.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Координатная плоскость.

Координатная плоскость.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Координатная плоскость.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Построение точек на координатной плоскости.

Построение точек на координатной плоскости.

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт



Построение точек на координатной плоскости.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Построение точек на координатной плоскости.

Урок закрепления изученного

Устный счёт

Практическая работа



Диаграммы. Столбчатые диаграммы.

Столбчатые диаграммы

Урок ознакомления с новым материалом

Устный счёт

Практическая работа




Столбчатые диаграммы

Урок применения знаний и умений

Устный счёт

Самостоятельная работа



Графики, чтение графиков.

Графики.

Урок применения знаний и умений

Устный счёт



Графики.

Урок закрепления изученного

Устный счёт



Графики.

Комбинированный урок

Устный счёт

Практическая работа




Контрольная работа № 11.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Повторение

15

Систематизация и обобщение знаний учащихся

Делимость чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа



Делимость чисел.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа



Основное свойство дроби.

Урок обобщения и систематизации знаний




Вычисления с дробями.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический тест



Решение задач.

Урок обобщения и систематиз. знаний

Самостоятельная работа



Распределительное свойство умножения.

Урок обобщения и систематизации знаний




Нахождение числа по его части.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа



Дробные выражения.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант



Пропорция.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический тест



Пропорция.

Урок обобщения и систематизации знаний

Самостоятельная работа



Действия с числами с разными знаками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант



Числа с разными знаками.

Урок обобщения и систематизации знаний

Математический диктант



Контрольная работа № 12.

Урок проверки и коррекции знаний и умений




Анализ контрольной работы

Урок коррекции знаний





Литература и средства обучения.

1. Математика.6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин и др.-23-е изд.,испр.-М.:Мнемозина,2008 и последующие годы.-288с.:ил.

2. Ершова А.П.,Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2004. - 160 с.

3. Чесноков, А. С. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2007.

Дополнительные пособия:

для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2003.

3.Энциклопедия для детей. Т 11.Математика/Глав.ред. М.Д.Аксенова. -М.: Аванта+, 2002.-688с.:ил.

для учителя:

1. Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М., 1995.

2. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3.Арифметика: Учеб. Для 6 кл. общеобразоват. Учреждений/С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение.

4. Дорофеев Г.В., Петерсон Л.Г. Математика. 6 клласс. - М.: Издательство «Ювента»

5. Зубарева И.И,; Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений - М.: Мнемозина.



© 2010-2022