Конспект урока по теме преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок изучения новых знаний и способов действий.Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формулы разности квадратов. Развитие умений использовать формулу квадратов при разложении выражений содержащих квадратные корни. Воспитывать собранность, умение самостоятельно действовать, интерес к предмету.
Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корниТема: преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

Цели урока:

  • Формирование у учащихся знаний о разложении выражений, содержащих квадратные корни на множители с использованием формулы разности квадратов.

  • Развитие умений использовать формулу квадратов при разложении выражений содержащих квадратные корни.

  • Воспитывать собранность, умение самостоятельно действовать, интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения новых знаний и способов действий.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование урока: интерактивная доска, проектор, компьютер.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы и цели урока

Девиз урока:Без дисциплины нет побед

2. Проверка домашнего задания собираю тетради.

3. Устно раскрыть скобки

  • (х-2)(х+2)

  • (4а-3)(4а+3)

  • (2-Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)(2+Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)

  • (7-ху) (7+ху)

  • (Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корниа+7) (Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корниа-7)

4. Вместо точек напишите такое выражение, чтобы получилось верное равенство

  • (…-5)(…+5)=а-25

  • (а-…)(а+…)=а2

Учитель: мы с вами рассматривали тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни, к ним относятся: преобразование - произведения, дроби, степени, умножение и деление, все эти выражения содержали корень. Также вносили множитель под знак корня и выносили множитель из-под знака корня.

Сегодня на уроке мы рассмотрим преобразование выражений, содержащих корни - разложение на множители, вынесение общего множителя за скобку, сокращение дробей.

Представьте выражение в виде квадратного корня так, чтобы выполнялось равенство : в=(Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)2

Работа по цепочке с комментированием: 7, 10, а, с, у, х, 197.

Учитель: Применим это представление к разности выражений: в2-7;

Вопрос: В какой степени у нас первое выражение? (Во второй)
Вопрос: Можно ли второе выражение представить тоже в квадрате? (Можно)

Учитель: Пожалуйста, представьте: (в2-(Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)2) Что у нас получилось? (Разность квадратов), что мы можем сделать? (Разложить на множители, применив формулу разности квадратов в2-(Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)2=(в-Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)( в+Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни), разность квадратов двух выражений равна произведению разности этих выражений на их сумму).

5. Учитель: Ребята, вынесите пожалуйста за скобки общий множитель а2+а (у нас есть сумма выражений а2 и а, общий множитель а вынесем за скобку. В скобках останется, а+1).

Учитель: Давайте применим это к арифметическому квадратному корню: 5+Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни (ученики комментируют 5+Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни= (Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни)2+ Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни=Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни(Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни+1)).

6. Решить №460 стр.137, затем в парах выполнить взаимопроверку. (лягушка)

7/ Учитель: Сократите дробь Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни(Учащиеся сокращают с комментированием)

Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни

Применим такой способ для выражений, содержащих арифметический квадратный корень. Решим №461 на месте с комментированием.

8. Решить № 461 (а, б, в, г) у доски с комментированием.



9. Работа по карточкам (ребята выбирают уровень сложности - 1 из трех вариантов, работа сразу проверяется):

Карточка №1 (уровень А)

Упростите выражение:

1) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;
2) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;
3) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;
4) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни.

Карточка № 2 (уровень В)

Упростите выражение:

1) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;
2) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

3) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;
4) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни.






Карточка №3 (уровень С)

Упростите выражение:

1) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни, где x > 0;

2) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни, где Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни.

Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:

3) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни;

Докажите, что при всех допустимых значениях переменных значение выражения

4) Конспект урока по теме преобразование выражений,содержащих квадратные корни.

10. Домашнее задание: № (Учебник Ю. Н. Макарычев, АЛГЕБРА 8 класс изд.

Мнемозина 2008 дифференцированные задания по карточкам.11. Подведение итогов урока: выставление оценок.

Рефлексия : на карточке с напечатанными целями урока отметить достижения (чему научился? )

Спасибо за урок.

Используемая литература:

  1. Учебник: Алгебра 8 класс авторы Ю.Н.Макарычев и др.

  2. (Учебник Ю. Н. Макарычев, АЛГЕБРА 8 класс изд. Мнемозина 2008



© 2010-2022