Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А. Г. Мордкович

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Тат. Янтыковская основная общеобразовательная школа"

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан



Рассмотрено. Согласовано. Утверждаю.

Руководитель ШМО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

ест/мат. предметов МБОУ "Тат. Янтыковская ООШ" "Тат. Янтыковская ООШ"

______Р.С.Хафизов ______ Г. С. Хафизова _________ Р.С.Хафизов Протокол № 1от 29.08.2015 31.08.2015 Приказ № 70 от 01.09.2015


Рабочая программа

по математике для 9 класса


Ахметзянова Фарида Файзрахмановна,

учитель первой квалификационной категории








2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерные программы по математике:

Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев - М.: Дрофа, 2007.-128 с.

  1. Стандарт основного общего образования по математике

Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов. Математика. ./ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев -

М.: Дрофа, 2007.-128 с.

  1. Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тат. Янтыковская основная общеобразовательная школа» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2015-2016 учебный год.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом. Программа реализуется по адресованным учащимся учебникам: А.Г. Мордкович. П.В.Семенов. Алгебра 9 класс, в 2 частях. М. Мнемозина , 2014 год; Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9 классы. М.: Просвещение, 2011 год.

Структура документа

Рабочая программа включает себе следующие разделы:

  1. Пояснительная записка;

  2. Учебно-тематический план;

  3. Основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса;

  4. Требования к уровню подготовки выпускников;

  5. УМК.

  6. Планирование уроков

Основные развивающие и воспитательные цели

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и региональному учебному плану для общеобразовательных учреждений Республики Татарстан на изучение математики в 9 классе отводится 170 ч из расчета 5 ч в неделю. Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов. Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы. Уровень обучения - базовый.

Математическое образование в 9 классе складывается из следующих содержательных компонентов: «Алгебра», «Геометрия», «Элементы логики. Комбинаторики, статистики и теории вероятностей».

Учебно-тематический план



№ п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Из них контрольных работ

1

Рациональные неравенства и их системы

16

1

2

Векторы

9

3

Метод координат

10

1

4

Системы уравнений

15

1

5

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

16

1

6

Числовые функции

25

2

7

Длина окружности и площадь круга.

9

1

8

Движения

7

1

9

Прогрессии

16

1

10

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

12

1

11

Начальные сведения из стереометрии

7

-

12

Аксиомы планиметрии.

2

13

Итоговое повторение курса математики 7-9 классов. Подготовка к ГИА.

26

1

14

Итого

170

11

Содержание учебного материала

Рациональные неравенства и их системы (16ч)

Линейные и квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Множества и операции над ними. Системы рациональных неравенств.

Контрольных работ - 1.

Векторы (9ч)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов. Произведение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции.

Метод координат (10ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. Простейшие задачи в координатах. Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности. Уравнение прямой. Решение задач.

Контрольных работ - 1.

Системы уравнений (15ч)

Основные понятия. Методы решения систем уравнений. Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Контрольных работ - 1.

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (16ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Теорема о площади треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение треугольников. Измерительные работы. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Скалярное произведение векторов в координатах. Решение задач.

Контрольных работ - 1.

Числовые функции (25ч)

Определение числовой функции. Область определения, область значений функции. Способы задания функций. Свойства функций. Четные и нечетные функции. Функции , их свойства и графики. Функции , их свойства и графики. Функция у=3√х, её свойства и график.

Длина окружности и площадь круга (9ч)

Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга. Площадь кругового сектора. Решение задач.

Контрольных работ - 1.

Движения (7ч)

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач.

Контрольных работ - 1.

Прогрессии (16ч)

Числовые последовательности. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Контрольных работ - 1.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12ч)

Комбинаторные задачи. Статистика - дизайн информации. Простейшие вероятностные задачи. Экспериментальные данные и вероятности событий.

Контрольных работ - 1.

Начальные сведения из стереометрии (7ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Объём тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.

Аксиомы планиметрии (2ч)

Об аксиомах планиметрии.

Итоговое повторение курса математики 7-9 классов. Подготовка к ГИА (26ч)

Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями. Иррациональные числа. Сравнение чисел. Разложение многочлена на множители. Применение формул сокращённого умножения при упрощении выражений. Сокращение алгебраических дробей. Область определения дроби. Упрощение выражений, содержащих степень. Упрощение иррациональных выражений. Область определения иррационального выражения. Решение линейных, квадратных и биквадратных уравнений. Решение уравнений третьей степени. Решение систем уравнений. Решение линейных и квадратных неравенств. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Функции и их свойства. Графики различных функций. Построение и чтение графиков. Чтение графиков реальных зависимостей. Графическое решение систем двух уравнений с двумя переменными. Среднее арифметическое и среднее геометрическое. Вероятность, мода, медиана, размах ряда. Решение текстовых задач на движение, работу. Решение текстовых задач на проценты и пропорции. Треугольники. Признаки равенства и подобия треугольников. Площадь треугольника. Виды треугольников. Касательная к окружности, её свойства. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Их свойства. Правильные многоугольники. Векторы. Метод координат.

Итоговая контрольная работа - 1.( 2 ч)

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики в 9 классе ученик должен

знать/понимать

• существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

• существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

• как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

• как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

• вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

• каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

• смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десяти;

• выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

• округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием, при необходимости, справочных материалов, калькулятора, компьютера;

• устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

• интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

• выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

• применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

• решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

• решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

• распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

• находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

• определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

• описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

• моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

• описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

• интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

ГЕОМЕТРИЯ

уметь

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

• построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

• извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

• находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

• распознавания логически некорректных рассуждений;

• записи математических утверждений, доказательств;

• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

• решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

• решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

• сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

• понимания статистических утверждений.

Учебно-методический комплекс

  1. 1. Мордкович А.Г., П. В.Семенов. Алгебра, 9 класс: в 2 частях: учебник и задачник для учащихся ОУ. - М.: Мнемозина,2014г.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2011.

Электронные издания

  1. Алгебра. Поурочные планы 7-9 классы. Издательство «Учитель»

  2. А.Г. Мордкович. Алгебра 7-9. Методическое пособие для учителя. М.Мнемозина. 2006 год

  3. Б.Г. Зив, И.Ь. Мейлер. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. М Просвещение, 2005 год

  4. Л.И.Звавич, Е.В. Потоскуев. Тесты по геометрии. 9 класс . 2013

Электронная поддержка курса


  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов на сайте "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

Официальный сайт И.И. Зубаревой, А.Г. Мордкович zimag.narod.ru

Планирование

№ уро-ка

Тема урока

К--во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

Факт

1

Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в парах. Работа с опорным материалом.

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию.

1.09

2

Сызыкча һәм квадрат тигезсезлекләр

1

УЗИМ

Обобщение и систематизация знаний

Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

Уметь:

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

- решать неравенства, используя графики;

- составлять текст научного стиля.

2.09

3

Сызыкча һәм квадрат тигезсезлекләр

1

УПЗУ

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальный опрос. Выполнение упражнений по образцу

Самостоятельная работа

Уметь решать простые линейные и квадратные неравенства с параметром, записать все возможные варианты ответов, для любого значения параметра; развернуто обосновывать суждения; привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

3.09

4

Вектор төшенчәсен кабатлау.Векторлар тигезлеге

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Устный, фронтальный опрос.

Знать определения вектора и равных векторов, уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному.

5.09

5

Бирелгән ноктадан башлап векторны салу.

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика

Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному.

7.09

6

Рациональ тигезсезлекләр

1

УОНМ

Урок введения, закрепление

Алгоритмы решения,.Выполнение упражнений по образцу

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

8.09

7

Рациональ тигезсезлекләр

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика

Иметь представление о правилах равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства.

9.09

8

Рациональ тигезсезлекләр

§

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика

Знать и применять

правила равносильного преобразования

неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать

информацию сжато, полно, выборочно.

10.09

9

Ике векторның суммасы. Векторларны кушу законнары

1

УОНМ

Урок введения, закрепление

Определение, тренировочные упражнения

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, правило параллелограмма, уметь строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения.

12.09

10

Берничә векторның суммасы.

1

КУ

Применение знаний, умений

Индивидуальные задания по уровню подготовки ученика

Знать понятие суммы двух и более векторов, уметь строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника.

14.09

11

Рациональ тигезсезлекләр

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Взаимопроверка, тренировочные упражнения

Умение решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов,

в случае различных кратностей корней линейных выражений. Применение правил равносильного преобразования неравенств.

15.09

12

Күплекләр һәм алар белән гамәлләр

1

УОНМ



Усвоение новых знаний, умений

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Знать: понятие множество, подмножество, операции пересечения и объединения множеств, понятие пустого множества, уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств.

16.09

13

Күплекләр һәм алар белән гамәлләр

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств.

17.09

14

Векторларны алу

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать понятия разности двух векторов, противоположных векторов, теорему о разности двух векторов, уметь строить разность двух векторов двумя способами, решать задачи на вычитание векторов.

19.09

15

Векторны санга тапкырлау

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения. Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правило сложения, вычитания и умножения вектора на число.

21.09

16

Күплекләр һәм алар белән гамәлләр

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

уметь: строить объединение и пересечение множеств, применять понятия при решении систем неравенств.

22.09

17

Рациональ тигезсезлекләр системалары

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Иметь представление о решении систем рациональных

неравенств.

Уметь решать системы линейных и квадратных неравенств, отбирать и структурировать материал.

23.09

18

Рациональ тигезсезлекләр системалары

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать о способах

решения систем

рациональных неравенств. Уметь:

- решать системы квадратных неравенств, используя графический метод;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

24.09

19

Векторның санга тапкырчыгышы. Векторларны мәсьәләләр чишүдә куллану

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать понятие умножения вектора на число, свойства умножения. Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правило сложения, вычитания и умножения вектора на число.

26.09

20

Трапециянең урта сызыгы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции, уметь решать задачи на использование свойств средней лини трапеции.

28.09

21

Рациональ тигезсезлекләр системалары

1

УПЗУ

Усвоение новых знаний, умений

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Уметь:

- решать двойные неравенства;

- решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

29.09

22

Рациональ тигезсезлекләр системалары

1

КУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Умение решать системы

рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; выполнять и оформлять задания программированного контроля.

30.09

23

Контроль эшкә әзерлек, мисаллар чишү

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Умение решать системы сложных рациональных неравенств, используя графический метод и метод интервалов; определять понятия, приводить доказательства; воспринимать устную речь, участвуют в диалоге.

1.10

24

Векторлар»темасына мәсьәләләр чишү.

1

УПЗУ

Урок введения, закрепление

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов, находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям.

3.10

25

Векторны колленеар булмаган ике вектор буенча таркату

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам, уметь решать задачи на применение теоремы.

5.10

26

«Рациональ тигезсезлекләр һәм системалар»темасына Контроль эш

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь:

- решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств;

- владеть навыками самоанализа

и самоконтроля

6.10

27

Төп төшенчәләр

§

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

7.10

28

Төп төшенчәләр

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

8.10

29

Вектор координаталары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать понятие координат вектора, координат разности и суммы двух векторов, уметь решать задачи методом координат

10.10

30

Координаталар белән гади мәсьәләләр чишү

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи с применением этих формул.

12.10

31

Төп төшенчәләр

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний

Уметь совершать равносильные преобразования систем уравнений и систем неравенств; решать графически системы уравнений и неравенств двух переменных; отбирать и структурировать материал.

13.10

32

Төп төшенчәләр

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств. Знать равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательства.

14.10

33

Тигезләмәләр системаларын чишү алымнары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать алгоритм метода подстановки. Уметь использовать графики при решении системы уравнений, использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

15.10

34

Координаталар белән гади мәсьәләләр чишү

1

КУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уметь решать задачи с применением этих формул.

17.10

35

Координаталар белән гади мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теорети ческому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

19.10

36

Тигезләмәләр системаларын чишү алымнары

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать алгоритм метода алгебраического сложения и метод введения новой переменной;Уметь:

- при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

- привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать

выводы.

20.10

37

Тигезләмәләр системаларын чишү алымнары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

21.10

38

Тигезләмәләр системаларын чишү алымнары

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Уметь свободно применять методы решения систем уравнений; отбирать и структурировать материал. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму.

22.10

39

Әйләнә тигезләмәсе

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать уравнение окружности, уметь решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности, составлять уравнение окружности.24.10

24.10

40

Туры тигезләмәсе

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать уравнение прямой, уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек.

26.10

41

Тигезләмәләр системаларын чишү алымнары

1

УПЗУ

Урок закрепления

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь свободно применять методы решения систем уравнений; отбирать и структурировать материал. Воспроизведение правил и примеров, работа по заданному алгоритму.

27.10

42

Реаль хәлләрнең математик модельләре буларак тигезләмә системалары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать, как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь обосновывать суждения, правильно оформлять решения, выбрать из данной информации нужную.

28.10

43

Реаль хәлләрнең математик модельләре буларак тигезләмә системалары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь:

- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости.

29.10

44

«Әйләнә һәм туры тигезләмәсе» темасына мәсьәләләр чишү

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать уравнение окружности и прямой, уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи.

31.10

45

Мәсьәләләр чишү контроль эшкә әзерлек

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка, длины вектора и расстояния между двумя точками, уравнение окружности и прямой, уметь решать задачи по теме.

9.11

46

Реаль хәлләрнең математик модельләре буларак тигезләмә системалары

1

УЗИМ

Урок закрепления

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Уметь:

-составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.

10.11

47

Реаль хәлләрнең математик модельләре буларак тигезләмә системалары

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь составлять математические модели, решая практические задачи, реальных ситуаций и работа с составленной моделью. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности.

11.11

48

Реаль хәлләрнең математик модельләре буларак тигезләмә системалары

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь свободно составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

12.11

49

«Векторлар.Координаталар методы» Контроль эш

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать задачи по изученной теме..

14.11

50

Почмак синусы, косинусы һәм тангенсы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать определения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, уметь применять тождество при решении задач.

16.11

51

Санлы функциянең билгелә мәсе.Билгеләнү һәм кыйммәтләр өлкәсе

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

17.11

52

Функциянең билгеләнү һәм кыйммәтләр өлкәсен табу

1

КУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; - использовать для решения познавательных задач справочную литературу.

18.11

53

Функциянең бирү юллары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь находить область определения и область значения по аналитической формуле; приводить примеры функций с заданными свойствами; строить кусочно-заданные функции. Подбор аргументов для объяснения ошибки.

19.11

54

Почмак синусы, косинусы һәм тангенсы

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать определения синуса, косинуса, тангенса, основное тригонометрическое тождество, формулы приведения, уметь применять тождество при решении задач.

21.11

55

Почмак синусы, косинусы һәм тангенсы

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

23.11

56

Функциянең билгеләнү һәм кыйммәтләр өлкәсен табу

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Уметь свободно пользоваться навыками нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности; обосновывать суждения; находить и использовать информацию.

24.11

57

Функциянең бирү юллары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, отражать в письменной форме свои решения, рассуждать.

25.11

58

Функциянең бирү юллары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный;

-отбирать и структурировать материал;

- проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

26.11

59

Өчпочмакның мәйдан формуласы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать теорему о площади треугольника, уметь применять при решении задач.

28.11

60

Синус һәм косинуслар теоремасы

1

УОНМ

Урок закрепления

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать формулировки теорем, уметь применять их при решении задач.

30.11

61

Функцияләрнең үзлекләре

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения

62

Функцияләрнең үзлекләре

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

- отбирать и структурировать материал;

- аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать

в диалоге.

63

Функцияләрнең үзлекләре

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь:

- исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность;

- отбирать и структурировать материал;

- выступать с решением проблемы, аргументированно отвечать на вопросы собеседников.

64

Өчпочмакларны чишү.

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать методы измерительных работ, Уметь решать задачи на применение теорем синуса и косинуса.

65

Өчпочмакларны чишү.Үлчәү эшләре

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

66

Функцияләрнең үзлекләре

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Уметь свободно использовать для построения графика функции свойства функции: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность; составлять текст научного стиля.

67

Җөп һәм так функцияләр

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на четность и нечетность.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

68

Җөп һәм так функцияләр

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь:

- применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ.

69

Векторларның скаляр тапкырчыгышы үзлекләре

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие «Угол между векторами», скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора, уметь изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение.

70

Векторларның скаляр тапкырчыгышы үзлекләренә мәсьәләләр чишү

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах, свойства скалярного произведения, уметь применять их при решении задач .

71

Җөп һәм так функцияләр

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ.

72

«Санлы функция. Функция үзлекләре» темасына контроль эш

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь:

- применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций; - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ.

73

y=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем;

- классифицировать и проводить сравнительный анализ.

74

Векторларның скаляр тапкырчыгышы үзлекләренә мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

75

«Векторларның скаляр тапкырчы гышы. Өчпочмак ларны чишү.» контроль эш

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать задачи по изученной теме..

76

у=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь:

- определять графики функций

с четным и нечетным показателем;

- оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.

77

у=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы.

78

у=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь свободно читать свойства степенных функций с натуральным показателем и строить графики сложных степенных функций; обосновывать суждения; правильно оформлять работу, отражать это в письменной форме своих решений, выступать с решением проблемы.

79

Төзек күппочмак

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного n-угольника, уметь применять при решении задач.

80

Төзек күппочмак ны камаучы,төзек күппочмакка камалган әйләнә

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать формулировки теорем, уметьприменять их при решении задач.

81

y=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

КУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Иметь представление о понятии степенной функции

с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции.

Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем.

82

y=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать о понятии

степенной функции

с отрицательным

целым показателем,

о свойствах

и графике функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем;

- оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму, участие в диалоге.

83

y=xn(nЄ N) функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания

Уметь:

- строить графики степенных функций с любым показателем степени;

- читать свойства по графику функции;

- строить графики функций по описанным свойствам.

17.01

84

Төзек күппочмак ның мәйданын, аның ягын һәм аңа камалган әйләнә нең радиусын исәпләү формулалары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности, уметь применять их при решении задач.

85

Төзек күппочмак ның мәйданын исәпләүгә мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать способы построения правильных многоугольников, уметь выполнять построение.

86

y=Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: определение кубического корня из числа а, свойства

функции y=Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович, уметь: строить графики функцииy=Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович, читать свойства функции по графику.

87

y=Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Опрос по теорети ческому материалу.

Построение алгорит ма решения задания

88

y=Рабочая программа для 9 класс по математике под редакции А.Г. Мордкович функцияләре, аларның үзлекләре һәм графиклары

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

89

Әйләнә озынлыгы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

знать формулу длины окружности, формулу длины дуги окружности, уметь применять при решении задач.

90

Әйләнә озынлыгы

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

91

«Санлы функция. Функция үзлеге».

Контроль эш

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции. Уметь находить область определения функции, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

92

Санлы эзлеклелекләр

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности. Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах.

93

Санлы эзлеклелекләр, аларны бирү ысуллары

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь:

- задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

- извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов;

- развернуто обосновывать суждения.

94

Түгәрәк мәйданы һәм түгәрәк секторының мәйданы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

знать формулы площади круга и кругового сектора, уметь применять при решении задач.

95

Түгәрәк мәйданы һәм түгәрәк секторының мәйданы

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

96

Санлы эзлеклелекләр, аларның үзлекләре

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь:

- задавать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно;

- привести примеры числовых последовательностей;

- определять понятия, приводить доказательства;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

97

Санлы эзлеклелекләр, аларның үзлекләре

1

УПЗУ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь использовать свойства числовых последовательностей при решении более сложных примеров. Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

98

Арифметик прогрессия

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, формулеn-го члена арифметической прогрессии, формуле суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- решать проблемные задачи и ситуации.

99

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга».

1

УПЗУ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Уметь решать задачи по данной теме.

100

Решение задач по теме «Әйләнә озынлыгы.Түгәрәк мәйданы».

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь решать задачи по данной теме.

101

Арифметик прогрессия

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- отбирать и структурировать материал.

102

Арифметик прогрессиянең беренче п буын суммасы формуласы

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать правило и формулу л-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- обосновывать суждения.

103

Арифметик прогрессияне характерлы үзлеге

1

УЗИМ

Урок закрепления

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

104

Контроль эшкә әзерлек, мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь решать задачи по данной теме.

105

Контроль эш «Әйләнә озынлы гы.Түгәрәк мәйданы»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать задачи по изученной теме..

106

Арифметик прогрессия

1

УПЗУ

Урок обобщения и системати зации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и применение его при решении математических задач.

107

Геометрик прогрессия билгеләмәсе

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле л-го члена геометрической прогрессии, формуле суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- составить набор карточек с заданиями.

108

n-нчы буын геометрик прогрессиясенең формуласы

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать правило и формулу л-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- отбирать и структурировать материал.

109

Хәрәкәт төшенчәсе

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать отображение плоскости на себя, движение, осевую и центральную

симметрию, уметь осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии

110

Хәрәкәт үзлеге

1

КУ

Урок закрепления

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать свойства движения, уметь применять их при решении задач.

111

Геометрик прогрессиясенең n-нчы буын суммасы формуласы

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать правило и формулу л-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии. Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

112

Геометрик прогрессиянең характерлы үзлеге

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь:

- обосновывать суждения;

- развернуто обосновывать суждения.

113

Геометрик прогрессия

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

114

Үзәк һәм күчәрле симметрия темасына мәсьәләләр чишү.

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрия».

115

Параллель күчерү

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение, уметь применять при решении задач.

116

Геометрик прогрессия

1

УПЗУ

Урок введения, закрепления

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии и применение его при решении математических задач. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

117

Контроль эш

«Арифметик һәм геометрик прогрессия».

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь:

- решать задания на применение свойств арифметической

и геометрической прогрессии;

- владеть навыками самоанализа и самоконтроля;

- владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.

118

Комбинаторика мәсьәләләре

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Познакомить с новым разделом математики - комбинаторикой.

Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, применять правило умножения при решении задач, - объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- развернуто обосновывать суждения.

119

Хәрәкәт

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать определение поворота, уметь доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур.

120

Параллель күчерү һәм хәрәкәт темаларына мәсьәләләр чишү

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Уметь решать задачи по теме «Параллельный перенос. Поворот».

121

Гади комбинаторика мәсьәләләре

1

КУ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Ввести понятие геометрической модели правила умножения - дерево возможных вариантов.

Уметь строить дерево вариантов при решении задач, Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

122

Гади комбинато рика мәсьәләләре. Тапкырлау кагыйдәсе

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать понятие «факториала», теорему о перестановках.

Уметь решать простейшие задачи на перестановки, развернуто обосновывать суждения.

123

Статистика: мәгълүмат дизайны

1

УЗИМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи.

124

Хәрәкәт темасына мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Уметь решать задачи по теме «Движения».

125

Контроль эш

«Хәрәкәт»

1

КЗУ

Итоговый контроль и учет знаний и навыков

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать задачи по изученной теме..

126

Хәрәкәт темасына мәсьәләләр чишү

1

УЗИМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи.

127

Хәрәкәт темасына мәсьәләләр чишү

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие варианты, кратности варианты, частоты варианты, уметь: решать задачи.

128

Иң гади ихтималлылык мәсьәләләре

1

УПЗУ

Урок введения, закрепление

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать: определения достоверных, невозможных и случайных событий, определение вероятности, уметь: решать задачи по теме.

129

Планиметрия аксиомалары

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие аксиомы, аксиомы планиметрии, уметь: решать задачи с использованием аксиом

130

Планиметрия аксиомалары

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематиза ции знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

131

Иң гади ихтималлылык мәсьәләләре

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать: определения достоверных, невозможных и случайных событий, определение вероятности, уметь: решать задачи по теме.

132

Иң гади ихтималлылык мәсьәләләре

1

УЗИМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

133

Эксперименталь бирелмәләр һәм вакыйгаларның ихтималллылыгы

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать: понятие статической устойчивости; уметь: рассчитывать статическую вероятность события, устанавливать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статическими данными

134

Стереометрия предметы. Күпкырлык

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие стереометрии, многогранника, виды многогранников, уметь их распознавать и строить.

135

Призма. Параллелепипед.

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать: определение призмы, параллелепипеда, их элементов, уметь строить эти фигуры

136

Эксперименталь бирелмәләр һәм вакыйгаларның ихтималллылыгы

1

УПЗУ

Урок введения, закрепления

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать: понятие статической устойчивости; уметь: рассчитывать статическую вероятность события, устанавливать связь между вероятностями случайных событий и экспериментальными статическими данными

137

Эксперименталь бирелмәләр һәм вакыйгаларның ихтималлылыгы

1

УПЗУ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

138

Контроль эш

«Комбинаторика һәм статистика элементлары" Итоговый контроль и учет знаний и навыков и теории вероятностей».

1

КЗУ

Индивидуальное решение контрольных заданий.

Уметь решать задачи по изученной теме.

139

Җисемнең күләме. Турыпочмаклы параллелепипед үзлекләре

1

УОНМ

Усвоение новых знаний, умений

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие объема тела, единиц измерения объемов тел; основные свойства объемов и прямоугольного параллелепипеда; познакомить учащихся с принципом Кавальери

140

Пирамида.

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать: понятие пирамиды (ее основания, боковые грани, вершины пирамиды, боковые ребра пирамиды); дать определение правильной пирамиды, апофемы пирамиды; вывести формулу объема пирамиды.

141

Цилиндр

1

УОНМ

Применение знаний, умений

Решение проблемных задач, фронтальный опрос.

Знать: понятие цилиндра (ось цилиндра, его высота, основания цилиндра); понятие цилиндрической поверхности, образующих цилиндра; доказать теорему об объеме цилиндра и теорему о площади боковой поверхности цилиндра; уметь: применять эти теоремы при решении задач.

142

Конус

1

УОНМ

Урок введения, закрепления

Взаимопроверка в группе.

Работа с опорным материалом.

Знать: понятие конуса, его элементов; вывести формулу, выражающую объем конуса и формулу площади боковой поверхности конуса; уметь решать задачи

143

Сфера һәм шар

1

УОНМ

Урок обобщения и систематизации знаний

Практикум, фронтальный опрос, упражнения

Знать понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; определение шара; уметь изображать шар и решать задачи по теме








143-144

Планиметрия аксиомалары

2

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Система аксиом. Пятый постулат Евклида и его история

Знать: неопределенные понятия и систему аксиом как необходимые утверждения при создании геометрии; основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии.



Итоговое повторение курса математики 7-9 классов. Подготовка к ГИА (26ч)

145

Кабатлау. Гади һәм унарлы вакланмалар

1

Обыкновенные и десятичные дроби. Действия с дробями.

Уметь: выполнять арифметические действия с десятичными и обыкновенными дробями; представлять обыкновенную дробь в виде десятичной и наоборот.




146

Кабатлау Иррацио наль саннар. Саннар ны чагыштыру

1

Иррациональные числа. Сравнение чисел.

Уметь: выполнять действия с иррациональными числами; избавляться от иррациональности в знаменателе; сравнивать числа.



147

Кабатлау. Күпбуынны тапкырлаучыларга таркату

1

Разложение многочлена на множители. Способы разложения на множители.

Уметь: раскладывать многочлены на множители с помощью формул сокращенного умножения, вынесения общего множителя за скобки, способом группировки и с помощью формулы разложения на множители квадратного трёхчлена.



148

Кабатлау.Аңлатманы гадиләштергәндә кыскача тапкырлау формуласын куллану. Вакланманың билгеләнү өлкәсен табу.

1

Формулы сокращённого умножения. Применение формул сокращённого умножения при упрощении выражений. Область определения дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Уметь: применять формулы сокращённого умножения при упрощении выражений, сокращении дробей. Сокращать алгебраические дроби, используя различные приемы; находить область определения дроби.



149

Кабатлау. Дәрәҗәле, иррациональ аңлатмаларны гадиләштерү. Иррациональ аңлатмаларның билгеләнү өлкәсен табу

1

Упрощение выражений, содержащих степень. Свойства степени. Область определения иррационального выражения. Упрощение иррациональных выражений.

Уметь: применять свойства степени при упрощении выражений. упрощать иррациональные выражения, используя различные приемы; избавляться от иррациональности в знаменателе; находить область определения иррационального выражения.



150

Кабатлау. Сызыкча, квадрат, биквадрат тигезләмәләрне чишү

1

Линейное уравнение, способы его решения. Квадратное уравнение, дискриминант, формула корней квадратного уравнения. Неполное квадратное уравнение, способы его решения.

Уметь: решать линейные, квадратные, биквадратные уравнения, уравнения третьей степени, используя различные приемы.



151

Кабатлау. Тигезләмәләр системасын чишү

1

Системы уравнений. Способы решения систем уравнений. Равносильность систем уравнений.

Уметь: решать системы линейных и квадратных уравнений способом подстановки, алгебраического сложения и способом введения новой переменной.



152

Кабатлау. Сызыкча, квадрат тигезсезлекләрне чишү

1

Линейное и квадратное неравенство. Решение неравенства. Запись решения в виде неравенства и числового промежутка.

Уметь: решать линейные и квадратные неравенства; записывать полученное решение в виде числового промежутка.



153

Кабатлау. Арифметик һәм геометрик прогрессия.

1

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессии. Разность арифметической прогрессии. Знаменатель геометрической прогрессии.

Уметь: находить n-ный член и сумму n первых членов арифметической и геометрической прогрессии; разность арифметической прогрессии, знаменатель геометрической прогрессии.



154

Кабатлау. Функция һәм аның үзлекләре. Төрле функциянең графиклары Графиклар төзү һәм графикларны уку

1

Функция. Свойства функции. Графики различных функций. Графики реальных зависимостей.

Уметь: определять свойства функций при аналитическом и графическом её задании; строить графики известных функций; сопоставлять графики и уравнения функций; читать графики реальных зависимостей.



155

Повторение. Ике үзгәрешлеле тигезләмәләр системасын график юл белән чишү

1

Система двух уравнений с двумя переменными. Графическое решение систем двух уравнений с двумя переменными.

Уметь: строить графики известных функций; определять координаты точек пересечения; находить решение системы двух уравнений с двумя переменными на основе построенных графиков.



156

Кабатлау. Арифметик һәм геометрик урта. Вероятность, мода, медиана

1

Среднее арифметическое и среднее геометрическое. Вероятность, мода, медиана, размах ряда

Уметь: находить среднее арифметическое и среднее геометрическое, вероятность, моду, медиану, размах ряда.



157

Кабатлау. Эш һәм хәрәкәткә текстлы мәсьәләләр чишү

1

Равномерное движение. Движение вверх и вниз по реке. Движение навстречу, в противоположных направлениях, преследование. Работа. Производительность. Совместная работа.

Уметь: составлять математическую модель решения задач на движение, работу; решать полученное уравнение или систему уравнений; интерпретировать полученный результат в соответствии с условием задачи.



158

Кабатлау. Процент һәм пропорциягә мәсьәләләр чишү

1

Процент. Процентное содержание. Пропорция.

Уметь: составлять математическую модель решения задач на нахождение процента от числа и числа по его проценту; составлять пропорцию по условию задачи и находить неизвестный член пропорции; интерпретировать полученный результат в соответствии с условием задачи.



159

Кабатлау. Өчпочмак төрләренә мәсьәләләр чишү

1

Виды треугольников. Признаки равенства и подобия треугольников. Площадь треугольника.

Уметь: доказывать равенство и подобие треугольников, используя различные признаки; определять вид треугольника; находить площадь треугольника с помощью различных формул.



160

Кабатлау. Өчпочмакка камаулы һәм аны камаучы әйләнә.

1

Касательная к окружности, её свойства. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник. Радиус вписанной и описанной окружности.

Уметь: решать задачи на использование свойства касательной к окружности; находить радиус вписанной и описанной окружности.



161

Кабатлау. Параллелограмм, аның үзлекләре

1

Параллелограмм, его свойства и признаки. Периметр и площадь параллелограмма.

Уметь: решать задачи на нахождение сторон и углов параллелограмма, его площади, периметра, используя свойства и признаки параллелограмма.



162

Кабатлау. Дүртпочмаклар һәм аларның үзлекләре

1

Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция. Их свойства, периметр и площадь.

Уметь: решать задачи на нахождение элементов, периметра и площади прямоугольника, ромба, квадрата, трапеции, используя их свойства.



163

Еллык контроль эш

1

Проверка уровня знаний, умений и навыков учащихся за курс основной школы, готовности к сдаче ГИА по математике.

Знать: теоретический материал, изученный за курс основной школы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике.



164

5-9 класс математика курсын кабатлау.

Гамәлләрне башкарырга

1

Решение заданий ГИА

Знать: теоретический материал, изученный за курс основной школы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике



165

Квадрат тигезләмәне график юл белән чишү

1

166

Тигезләмәләр системасы

1

167

Тигезсезлекләр системасы

1

168

Геометрик мәсьәләләр чишү

1

Решение заданий ГИА

Знать: теоретический материал, изученный за курс основной школы.

Уметь: применять полученные знания, умения и навыки на практике



169

Геометрик мәсьәләләр чишү

1

170

Йомгаклау дәресе

1



42


© 2010-2022