Дополнение к конспекту Математическое поле чудес

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесДополнение к конспекту Математическое поле чудесМИНИСТЕРСТВО СПОРТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КРЫМСКОЕ СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)

ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА»








Составила учитель математики

специалист высшей категории

Бочерова Лидия Ивановна.

















С. Краснолесье


Звучит песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»(1-й куплет)

Слайд 1 Слайд 2

Ведущий 1.

Царица - математика опять

Вас собрала на праздник знаний

И приглашает всех блистать

Умом, смекалкой, юмором дерзаний.

Нет скучных формул, теорем,

Сегодня - не урок, а праздник!

.Ведущий 2 .

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи -

За работу, в добрый час!

Ведущий1. Итак, мы начинаем игру «Математическое поле чудес».

Правила игры всем известны, но я все же напомню вкратце: В каждом туре побеждает тот, кто правильно назовет слово. Слово можно назвать сразу или угадывать по буквам, за три последовательно угаданные буквы - 2 шкатулки: одна с призом, другая без. Неправильно называете букву - право игры переходит к следующему игроку. Если вы рискнете назвать слово, но ошибетесь хоть в одной букве, покидаете игру.

Ведущий 2 (читать с экрана). Слайд 3

На экране барабан и звучит музыка из «Поля чудес»Слайд 4

Ведущий 1. Приглашаем первую тройку игроков: Лукий Артём, Нурлибаев Арсен, Антонов Саша.

Ведущий 2

Лукий Артём.

Артём наш любит «побазарить»,

И покрутиться он горазд.

Но если спросят,- всё он знает,

На всё ответ он точный даст.

Артём, что бы ты сделал, если бы был великим математиком?

Ведущий 1.

Нурлибаев Арсен.

Арсен весёлый, любознательный.

Жаль, что бывает невнимательный,

На математике скучает,

Не то, что хочет, получает.

Арсен, расскажи самый смешной случай на уроке математики.






Ведущий 2.

Антонов Саша.

Он не спокойный, но старательный,

Урок он слушает внимательно.

Задачу он решить старается,

Хоть не всегда всё получается.

Тимур, какой великий математик тебе больше всего запомнился? Почему?

Ведущий 1. Задание первой тройке. (читать с экрана) Слайд 5

Ведущий 2.( после того, как отгадают слово) В первой тройке победил…….

Ведущий 1. А теперь послушайте стихотворение « Учёный кот», которое про

читают учащиеся 8-Б класса. Слайд 7

Ведущий 2. Игра со зрителями. Кто правильно отвечает, тот получает жетон(вопросы с экрана). Слайды 8, 9, 10.

После игры со зрителями «Музыкальная пауза» (звучит музыка с экрана).

Ведущий 1. Слайд 11

Наук так много на земле,

У всех своя тематика.

Но мне одна из них милей,

Зовётся математикой.

Ведущий 2.

Царицей Гаусс называл,

Его ценю я мнение.

И Пушкин даже отмечал,

Что есть в ней вдохновение.

На экране барабан и звучит музыка из «Поля чудес»

Ведущий 1.

Приглашаем вторую тройку игроков: Зинченко Артём, Заика Никита, Кольчик Антон.

Ведущий 2.

Зинченко Артём

Всегда спокойный и внимательный,

Терпения не занимать.

Неплохо знает математику,

Умеет думать и мечтать.

Артём, какая тема по математике тебе больше всего нравиться?

Ведущий 1.

Заика Никита

Толковый парень, что сказать,

Задачи может он решать.

Как дать ответ сообразит

И ход решенья объяснит.

Никита, представь, что ты учитель математики. Приходишь на урок, а никто к уроку не готов. Что бы ты сделал?


Ведущий 2

Кольчик Антон

Антон хоть не всегда старательный,

Но тоже знает математику.

Коль задачу решить сможет,

То и другу он поможет.

Антон, что тебе больше нравится: алгебра или геометрия? Почему?


Ведущий 1.Задание для второй тройки.(на экране) Слайд 13

(После того, как отгадают слово)

Ведущий 2.Во второй тройке победителем стал………

Ведущий 1. Посмотрите сценку «3=7 и 2=5» Слайд 14

Ведущий 2.

Кто сказал, что математика скучна?

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа.

Знайте: математика красива.

Ведущий 1.

Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать.

На экране барабан и звучит музыка из «Поля чудес»

Ведущий 2. Приглашается третья тройка игроков: Кравченко Женя,

Исаев Илья, Попов Роман.

Ведущий 1.

Кравченко Женя

Задачи мог бы он решать,

Но любит очень поболтать.

Как только слушает внимательно,

Так сам решает математику.

Женя, как ты считаешь, кто у вас в классе лучше всех знает математику?

Ведущий 2.

Исаев Илья

Неглупый и самостоятельный,

Всё объяснит он обстоятельно,

Задачи хорошо решает

И на вопросы отвечает.

Илья, представь, что ты отлично знаешь математику, а твой друг её знает слабо и просит помочь ему сделать домашнее задание. Как бы ты ему помог: дал списать или объяснил, как выполнить?





Ведущий 1.

Попов Роман

Сидит за партой он спокойно

И мыслит тихо: как решить?

Ведёт себя всегда достойно

Не любит спорить и грубить.

Рома, что ты делаешь, если не получается выполнить домашнее задание по математике?

Ведущий 2. Задание для третьей тройки (с экрана). Слайд 16

Ведущий 1.( после того, как отгадают слово) В третьей тройке победителем стал …….

Ведущий 2. «Частушки»(исполняют учащиеся 8-А класса) Слайд 17

Ведущий 1. Игра со зрителями (с экрана). Слайды 18, 19, 20, 21

Ведущий 2.

До наших дней от мира сотворенья

Заслуги математиков важны.

Вы создали таблицу умноженья,

Бином и пифагоровы штаны.

Ведущий 1.

Вы дали миру интеграл и синус,

Вы научили множить и делить.

Мы знаем, где поставить плюс и минус,

Какие числа в степень возводить.

На экране барабан и звучит музыка из «Поля чудес»

Ведущий 1. Финальная игра. В ней участвуют:(назвать победителей)

(задание с экрана) Слайд 23, затем 24

( после того, как слово отгадано)

Музыкальная пауза(с экрана «Песня про математику на мелодию «Голубой вагон») Слайд 25

Ведущий 2. Сколько очков набрал победитель? ( Победителю объявляют количество набранных им очков и он выбирает призы) Слайд 26


Ведущий 1. ( после того, как финалист получил призы)

На экране барабан и звучит музыка из «Поля чудес»

Ведущий 2. Супер-игра и супер приз - торт. Задание на супер-игру (с экрана).

Слайд 28

Ведущий 1. ( после того, как слово отгадано) Вручает приз победителю и приз победителю игры со зрителями-кто больше всех набрал жетонов.

Музыкальная пауза. ( с экрана звучит « Песня об арифметике.» Слайд 29

Ведущий 2. Ах, эта математика

Наука очень строгая.

Учебник математики

Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики

И уравнений тьма,

А модуль может запросто

Свести тебя с ума.

Ведущий 1.

И правила, и формулы-

Всё так легко забыть.

Но всё ж без математики

Нам невозможно жить.

Любите математику

И вы поймёте вдруг,

Что правда «Математика-царица всех наук!»

Ведущий 2. На этом игра «Математическое поле чудес» окончена.

Ещё раз поздравляем победителя и благодарим всех за участие

(звучит песня «Мы желаем счастье вам»).

Слайд 30
































Дополнение к конспекту Математическое поле чудес











СТИХОТВОРЕНИЕ

УЧЁНЫЙ КОТ


Дополнение к конспекту Математическое поле чудес

(басня)

К. Анкундинов

1. У кошки маленький котеночек подрос.

- Как дальше быть? - возник вопрос.

Ловить мышей - такая штука,

Что тут нужна теперь наука.

Решила мать, что впору

Послать котенка в школу,

2.И вот за партой в классе

Сидит пушистый Вася…

С усердием большим, как наказала мать,

Принялся кот науку постигать.

3.Он изучил до тонкости по темам

Строение мышей (по графикам и схемам).

Их чучела изготовлял из тряпок

В кружке «умелых лапок».

4. Решал, едва не плача,

Он про бассейн задачу.

(Сколь выльется сметаны,

когда открыты краны.)

5. Был в геометрии как дома,

Знал доказательств остроту;

Тригонометрия знакома

Была прилежному коту.

И через десять лет, науками богат,

Понес домой наш кот из школы аттестат…

6. В то время у какой-то горки

Мышонок вылезал из норки,

Хоть Васька изучал мышиный род по книгам,

Исконного врага узнал он все же мигом.

7. Но как его схватить?

Нельзя же прыгнуть сразу!

Тут надо применить

Научных знаний базу…

8. Вот неизвестного мышонка

За икс он принял очень тонко.

Затем в системе CGS

Нашел его удельный вес.

V - скорость, ускоренье - а.

(А брызги сыплются с пера!)

9. По теореме Пифагора

Он путь нашел довольно скоро;

Привел ответы, глядя в книгу,

К логарифмическому виду;Дополнение к конспекту Математическое поле чудес

Вписал последнюю строку

И приготовился к прыжку…

10. Пока ученый кот над уравненьем бился,

Мышонок-неуч в норке скрылся.

Запомните, друзья, соль истины такой:

Теория мертва без практики живой.




























Сценка "3=7 и 2=5"

Учитель: Ну что, Петров? Что же мне с тобой делать?

Петров: А что?

Учитель: Весь год ты ничего не делал, ничего не учил. Что тебе ставить в ведомости, прямо не знаю.

Петров (угрюмо глядя в пол): Я, Иван Иваныч, научным трудом занимался.

Учитель: Да что ты? Каким же?

Петров: Я решил, что вся математика наша неверна и ... доказал это!

Учитель: Ну и как же, товарищ Великий Петров, вы этого добились?

Петров: А-а, что там говорить, Иван Иваныч! Я же не виноват, что Пифагор ошибался и этот ... Архимед!

Учитель: Архимед?

Петров: И он тоже, Ведь говорили, что три равно только трём.

Учитель: А чему же ещё?

Петров (торжественно): Это неверно! Я доказал, что три равно семи!

Учитель: Как это?

Петров: А вот, смотрите: 15 -15 = 0. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: 35 - 35 =0 - тоже верно. Значит, 15-15 = 35-35. Верно?

Учитель: Верно.

Петров: Выносим общие множители: 3(5-5) = 7(5-5). Верно?

Учитель: Точно.

Петров: Хе-хе! (5-5) = (5-5). Это тоже верно!

Учитель: Да.

Петров: Тогда всё вверх дном: 3 = 7!

Учитель: Ага! Так, Петров, дожили.

Петров: Я не хотел, Иван Иваныч. Но против науки ... не погрешишь!

Учитель: Понятно. Смотри: 20-20 = 0. Верно?

Петров: Точно!

Учитель: 8-8 = 0 - тоже верно. Тогда 20-20 = 8-8. Тоже верно?

Петров: Точно, Иван Иваныч, точно.

Учитель: Выносим общие множители: 5(4-4) = 2(4-4). Верно?

Петров: Верно!

Учитель: Тогда всё, Петров, ставлю тебе «2»!

Петров: За что, Иван Иваныч?

Учитель: А ты не расстраивайся, Петров, ведь если мы разделим обе части равенства на (4-4), то 2=5. Так ты делал?

Петров: Ну, допустим.

Учитель: Вот я и ставлю «2», не всё ли равно. А?

Петров: Нет, не всё равно, Иван Иваныч, «5» лучше.

Учитель: Возможно, лучше, Петров, но пока ты этого не докажешь, у тебя будет двойка за год, равная, по-твоему, пятёрке!

Ребята, помогите Петрову.























  1. Мы веселые ребята,

Очень весело живем:

И задачи мы решаем,

И частушки вам споем.

Сколько будет 2х2

Знают все ребята.

Ну, а если 7х8?

Тут уж туговато.

Списать трудную задачу

Разрешила Ленка,

Что ж придется целоваться

С ней на переменке.

Математик Пифагор Дополнение к конспекту Математическое поле чудес

Супер джинсы изобрел.

Говорят его штаны

Во все стороны равны .

Теоремы, теоремы

До чего вы довели

Иксы, минусы, задачи

Вы с ума меня свели.

Новый нам ввели предмет,

Это - информатика.

Но царица всех наук,

Все же - математика.

Математика, мой свет!

Ты любимый наш предмет.

Хоть и трудна ты порой,

Интересно нам с тобой.

Мы пропели вам частушки

И хотим вам предложить:

Ну, давайте-ка, ребята

С математикой дружить.


© 2010-2022