Программа предпрофильного курса «Многочлены»

Данная программа предпрофильного курса составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и имеет своей целью обеспечить возможность предпрофильной подготовки выпускников основной школы.     С понятием «Многочлены» учащиеся знакомятся с 7 класса, но в дальнейшем применение этой темы связано в основном с решением квадратных неравенств и уравнений.     Поэтому цель данного курса – расширить представление учащихся о многочленах, познакомить с многочленами n-ной степени способами разложения их на множители, показать широту применения многочленов в различных областях математики, познакомить учащихся с применением этой темы в старших классах.     Учебный курс – предметно-ориентированный и рассчитан на 17 часов. Важнейшей особенностью курса является возможность не только увеличить имеющийся у учащихся обьем знаний, но и развить логическую культуру школьника.     Учащимся предоставляются следующие формы и виды деятельности: лекции, самостоятельное изучение теоретического материала, работа со справочной литературой, практическое занятие, тренинги. Курс позволяет реально оценить учащимся уровень своей математической подготовки, степень сложности данной темы, сделать осознанный выбор способа продолжения образования на старшей ступени.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

Куйбышевская средняя общеобразовательная школа






Программа

предпрофильного курса


«Многочлены»

(9 класс)


Автор:

С. Н. Федченко,

МБОУ Куйбышевская СОШ

с. Куйбышево,

учитель математики


Пояснительная записка

Данная программа предпрофильного курса составлена в соответствии с концепцией профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и имеет своей целью обеспечить возможность предпрофильной подготовки выпускников основной школы.

С понятием «Многочлены» учащиеся знакомятся с 7 класса, но в дальнейшем применение этой темы связано в основном с решением квадратных неравенств и уравнений.

Поэтому цель данного курса - расширить представление учащихся о многочленах, познакомить с многочленами n-ной степени способами разложения их на множители, показать широту применения многочленов в различных областях математики, познакомить учащихся с применением этой темы в старших классах.

Учебный курс - предметно-ориентированный и рассчитан на 17 часов. Важнейшей особенностью курса является возможность не только увеличить имеющийся у учащихся обьем знаний, но и развить логическую культуру школьника.

Учащимся предоставляются следующие формы и виды деятельности: лекции, самостоятельное изучение теоретического материала, работа со справочной литературой, практическое занятие, тренинги. Курс позволяет реально оценить учащимся уровень своей математической подготовки, степень сложности данной темы, сделать осознанный выбор способа продолжения образования на старшей ступени.



Содержание курса:


I. Многочлены. Определение многочлена n-ной степени.

Цель - познакомить учащихся с определением многочлена n-ной степени, методами разложения на множители и применением этих методов в различных областях математики.

II. Применение разложений на множители.

Цель - составить опорный конспект и алгоритм разложения многочленов на множители, выработать умения выполнять различные задания, используя известные способы.

III. Теорема Безу. Схема Горнера. Метод неопределенных коэффициентов.

Цель - способствовать развитию навыков сотрудничества и совместной деятельности при самостоятельном изучении и подготовке сообщений по темам: «Метод неопределенных коэффициентов», «Теорема Безу», «Схема Горнера».

IV. Моделирование заданий.

Цель - способствовать развитию творческих способностей учащихся при составлении математических заданий.

V.Практикум по применению многочленов в старших классах.

Цель - показать уровень сложности и широту применения темы «Многочлены» в старших классах, способствовать развитию математической культуры учащихся.

VI.Математический бой.

Цель - способствовать формированию у учащихся обьективного мнения об уровне своей математической подготовки.



Учебно-тематический план.


Содержание

Форма занятия и вид деятельности

Кол-во часов


1.Многочлены, способы разложения на множители.

2.Применение разложений на множители.

3.Теорема Безу. Схема Горнера. Метод неопределенных коэффициентов.

4.Моделирование заданий.

5.Практикум по применению многочленов в старших классах.

6.Математический бой.


лекция, разработка алгоритма.


практическое занятие, освоение способов решения задач.


практические занятия, самостоятельная деятельность.



творческая работа.


практические занятия, профильная проба.



профильная проба.


3



4




4





2


3




1


Литература:


  1. Алимов Ш. А. «Алгебра-9» М. Просвещение, 2001.

2. Виленкин Н. Я. «Алгебра и математический анализ»

М. Просвещение, 1999.

3. Галицкий М. А. «Сборник задач по алгебре 7-9»

М. Просвещение, 2000.

4. Газеты «Математика» Приложение к «1 сентября».

5. Журналы «Математика в школе».

6. Скопец З. А. «Математика» Факультативный курс. М. Просвещение, 1970.

7. Шарыгин И. Р. «Решение задач» Просвещение, 1994.

© 2010-2022