Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

"Описание материала: Это конспект нестандартного урока - урока деловой игры. Во время урока учащиеся представят будто они устраиваются на работу, а для этого им надо будет выполнить задания. Данный урок выполняет, помимо обобщающей и познавательной, ещё и профориентационную функцию, что очень полезно для старшеклассников. Так же учащиеся более четко осознают насколько полезна бывает математика в повседневной жизни. В конспекте представлены разные виды заданий, позволяющих в полной мере оценить ...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект нестандартного урока по алгебре.

Выполнила: Тельгаева О. А.

Тема: «Показательные уравнения».

Тип урока: нестандартный (деловая игра).

Цель:

- образовательная: обобщить знания по теме «Показательные уравнения»;

- развивающая: развитие умения правильно излагать свои мысли, умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы;

- воспитательная: воспитание внимания, аккуратности, дисциплинированности, добросовестного отношения к работе, интереса к предмету.

Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный.

Оборудование: бланки с заданиями и тестами.

Требования к знаниям, умениям, навыкам:

- учащиеся должны знать способы решения и виды показательных уравнений;

- учащиеся должны уметь решать основные виды показательных уравнений.

Литература:

1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразват. учреждений / Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др. - 14-е изд. - М.: Просвещение, 2006. - 384с.

2.Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику

Ш. А. Алимова и др. / авт.-сост. Г.И. Григорьева. - Волгоград: Учитель, 2006.-205с.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Актуализация знаний (6 мин.)

  3. Решение задач (32 мин.)

  4. Подведение итогов и домашнее задание (4 мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент включает в себя приветствие учителем класса, проверку отсутствующих, готовность помещения к уроку.

  2. Учитель: Сегодня у нас не обычный урок, а урок - деловая игра. Давайте представим, что я - представитель фирмы "Лабиринт". На днях мы получили заказ на создание презентации по теме « Решение показательных уравнений», для выполнения которого необходимо увеличить штат сотрудников.

(на доске записаны должности)

Должность

Оплата (оценка)

Стажёр

3

Помощник главного специалиста

4

Главный специалист

5

Я предлагаю вам попробовать получить место в нашей фирме. На ваш выбор вам предлагается три должности, связанные с нашей работой, но чтобы получить данную должность вам необходимо хорошенько поработать. Для этого вам нужно будет выполнить задание 2. Прежде всего, вам необходимо получить допуск к выполнению этих заданий. Для этого в полученных бланках вам необходимо выполнить задание 1. Вы допускаетесь к выполнению задания 2, если вы выполните больше половины заданий.

(учащиеся выполняют задание 1 из полученных бланков)

Ф.И.

1)Ответьте на вопросы. За правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный 0 баллов.

Баллы

1.Какая функция называется показательной?


2.Какова ее область определения?

3.Какова ее область значения?

4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?


5.Напротив каждой из функций запишите какой она является: возрастающей или убывающей.

а)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

б)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

в)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

г) у=(Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

6. Напротив каждого уравнения запишите каким методом (способом) оно решается.

1)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

2)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

3)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Общее количество баллов:

Если у Вас получилось больше 6 баллов, то Вы допускаетесь к борьбе за должности.

(ученики обмениваются бланками, учитель сообщает правильные ответы, а ученики проверяют бланки друг друга)

Ответы: 1.Какая функция называется показательной?

(показательной называется функция вида у = ах, где а > 0, а не равно 1)

2.Какова ее область определения?

(х - любое число)

3.Какова ее область значения?

(у >0)

4.Когда показательная функция убывает, а когда возрастает?

(Если а>1,a>0, то функция возрастает, если 0<a<1, то функция убывает)

5.Возрастает или убывает функция:

а)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»(в),

б)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»(у)

в)у=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»(у),

г) у=(Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» (у)

6.Методы решения простейших показательных уравнений.

1)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» (методом сведения к одному основанию)

2)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» (вынесение общего множителя с наименьшим показателем за скобку)

3)Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» (сведение к квадратному, метод замены переменных).

  1. Учитель: Теперь приступим к борьбе за должности. Вы получили бланки с тестами.

Стажёр - три правильных задания.

Помощник главного специалиста - четыре правильных задания.

Главный специалист - пять правильных заданий.

Тестовые задания.

Вариант №1

1.Выберите показательные функции:

а) у = х2; б) у = 2х; в) у = (0,5)х; г) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

2. Какие из заданных функций: 2.1 возрастают; 2.2 убывают;

а) у = 2х; б) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; в) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; г) у = 5х.

3.Установите соответствие между колонками:

3.1 . 2х = 4; а) х = -2; 3.2. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» х = 4; б) х = 2. 3.3. 5х = 25;

3.4. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» = 25.

4.Заполните пропуски при решении данного уравнения:

5Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Решение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»2х+6;

3 - 4х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

-6х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = 3: Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

Ответ: - 0,5.

5.Решите самостоятельно уравнение:

2х+1 +3Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Вариант №

1.Выберите показательные функции:

а)у = х3; б) у = 5х; в) у = (0,2)х; г) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

2. Какие из заданных функций : 2.1 возрастают; 2.2 убывают;

а) у = 8х; б) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; в) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; г) у = 3х.

3.Установите соответствие между колонками:

3.1 . 3х = 9; а) х = -2;

3.2. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» х = 9; б) х = 2. 3.3. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» х = 25;

3.4. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» = 25.

4.Заполните пропуски при решении данного уравнения:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Решение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»= Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

-3х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

Ответ: Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

5.Решите самостоятельно уравнение:

16хКонспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Вариант №3

1.Выберите показательные функции:

а)у = х2; б) у = 6х; в) у = (0,2)х; г) у =Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

2. Какие из заданных функций: 2.1 возрастают; 2.2 убывают;

а) у = 8х; б) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; в) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; г) у = 3х.

3.Установите соответствие между колонками:

3.1 . Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; а) х = -2;

3.2 . Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; б) х = 2;

3.3. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» х = 25; в) х= 4;

3.4. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» . г) х = - 3.

4.Заполните пропуски при решении данного уравнения:

5Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Решение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»8-6х;

4 - 2х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

4х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = 4 : Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

Ответ: 1.

5.Решите самостоятельно уравнение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Вариант №4

1. Выберите показательные функции:

а)у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; б) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; в) у = (0,2)х; г) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

2.Какие из заданных функций: 2.1 возрастают; 2.2 убывают;

а) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; б) у =Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»; в) у =Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»; г) у = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» х.

3.Установите соответствие между колонками:

3.1 Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; а) х = 0; 3.2.Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» б) х = 3;

3.3. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ; в) х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

3.4. Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» 5. г) х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

4. Заполните пропуски при решении данного уравнения:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».

Решение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»=0;

Х = 0 или Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» ;

Х = - 2;

Ответ: Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

5. Решите самостоятельно уравнение:

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения».


(учащиеся обмениваются бланками, им сообщаются ответы и они проверяют бланки друг друга)

Эталон ответов на тесты:

Вариант№1

Вариант№2

Вариант№3

Вариант№4

№1

б, в

б, в

б , в

а, в

№2

2.1. - а, г

2.2. - б, в

2.1. - а, г

2.2. - б, в

2.1. - а, г

2.2. - б, в

2.1. - а, г

2.2. - б, в

№3

3.1. - б

3.2. - а

3.3. - б

3.4. - а

3.1. - б

3.2. - а

3.3. - а

3.4. - б

3.1. - б

3.2. - г

3.3. - а

3.4. - в

3.1. - б

3.2. - а

3.3. - г

3.4. - в

№4

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

3-4х = 2х+6;

-6х = 3;

Х = - 0,5.

Ответ: - 0,5.

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

1 - х =2х - 3;

- 3х = - 4;

Х = Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

Ответ: Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» .

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

4 - 2х = 8 - 6х;

- 2х+6х = 8 - 4;

4х = 4;

Х = 1.

Ответ: 1.

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

х = 0 или х + 2 = 0;

х = - 2.

Ответ: 0

№5

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»; Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Х - 1 = 1;

Х = 2.

Ответ: 2.

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»+ 4Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

Пусть Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

У1=-4; у2= 1(по т. Виета)

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения», Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Х = 0.

Ответ: 0.

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Пусть

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

У1Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» = 6;

У2 =Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» = - 2;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения», х = 1;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»,

Ответ: 1.

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»=0

Пусть

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»тогда Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»2

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»;

У1=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» =27;

У2=Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»=-26;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения», х =3;

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

Ответ: 3.

Учитель: Теперь все знают свои должности. А вот и Ваше первое задание. Вам необходимо решить все уравнения, а затем, расположив их корни в порядке возрастания, вы сможете прочесть фамилию математика, который впервые ввёл понятие показательной функции (Лейбниц).

(запись на доске)

1

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»= Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

-2

е

2

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»= Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

-1

й

3

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»= Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

3

ц

4

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»- Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения» = 4

-3

л

5

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

1

н

6

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»= 10000

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

б

7

Конспект нестандартного урока по алгебре для 10 класса на тему «Показательные уравнения»

2

и

  1. Учитель: А следующим заданием будет подготовка сообщения о Готфриде Лейбнице. Это задание на дом. Итак, наш урок подходит к концу. Подведем итоги. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомнили основные виды показательных уравнений, свойства показательной функции. Домашнее задание: сообщение о Готфриде Лейбнице, № 463 (б ), № 464 (б).




© 2010-2022