Планирование. Рабочая программа по математике, 7 класс

Рабочая программа по математике для 7класса разработано на основе Примерной программы основного общего образования,где учтены требования федерального компонента государственного стандарта общего образования.Планирование предполагает использование учебников «Алгебра,7«Ю.Н.Макарычева,Н.Г.Миндюк,К.И.Нешкова,С.Б.Суворовой под ред.С.А.Теляковского и «Геометрия,7-9» Л.С.Атанасян.В.Ф.Бутузова,С.Б.Кадомцева.Рабочая программа рассчитана на 175 часов(105 часов алгебра и 70 часов геометрия) Уроки ведутся б...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимяшевская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования

«Лениногорский муниципальный район» РТ

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на заседании ШМО Зам.директора по УВР Директор МБОУ «ТСОШ»

Протокол № ( Фахрутдинова Р.Ч.) (Шарипов.Х.Х) . Приказ№

Руководитель ШМО .

(Бамбурова И.В.)



Рабочая программа

учителя первой квалификационной категории

Галеевой Альбины Талгатовны

по математике для 7 А класса

на 2013-2014 учебный год






Тимяшево 2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ №1089 от 5 марта 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

  • примерной программы основного общего образования по математике для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений

  • авторских программ Алгебра 7-9 классы Н.Г.Миндюк «Москва»Просвещение 2011 и Геометрия 7-9классы Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов., С.Б Кадомцев.:Просвещение 2008

  • учебного плана МБОУ «Тимяшевская СОШ» на 2013-2014 учебный год

  • годового школьного календарного графика

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю), из них на изучение курса «Алгебра»-105 часов, курса «Геометрия»_70 часов. Ориентирована на использование учебников «Алгебра 7 класс» авторы Ю.Н.,Макарычев Н.Г.,Миндюк К.И Нешков, С.Б Суворова. (под ред.С.А.Теляковского ) М.:Просвещение. 2010 год .и «Геометрия 7-9 классы» авторы Л.С .Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б Кадомцев: Просвещение 2006.Контрольных работ- 16 ,самостоятельных работ-10,тестов-11

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне и включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.

Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы),устный опрос (собеседование), тестирование.














Соответствие планирования учебного материала по математике в 7 классе

Раздел

Количество часов в рабочей программе

Количество часов примерной программе

Примечание.

Алгебра:

105

102

Повторение курса 6 класса

3


+3

Выражения ,тождества, уравнения.

18

18

Статистические характеристики

4

4

Функции

11

12

-1

Степень с натуральным показателем

11

16

-5

Многочлены

17

19

-2

Формулы сокращенного умножения

19

18

+1

Системы линейных уравнений

16

12

+4

Повторение

10

5

+4

Геометрия

70

68

Начальные геометрические сведения

10

10

Треугольники

16

17

-1

Параллельные прямые

13

13

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

18

+2

Повторение.

6

10

+1

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

  • овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

Задачи программы обучения :

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

  • овладение приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • обращение к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников,

Требования к уровню подготовки учащихся 7 классов

Учащиеся должны знать/понимать:

  • математический язык;

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как использовать математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

В результате изучения курса математики 7-го класса учащиеся должны

Алгебра

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задачи; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать их формул одну переменную через другую;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения; выполнять тождественные преобразования целых выражений, используя формулы сокращенного умножения;

  • решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей; находить область определения функции.

Геометрия

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды), различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин отрезков, градусную меру углов);

  • решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности

уметь:

  • находить среднее арифметическое, размах, моду, медиану.

Использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлек­сивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

- извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

-пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации.



4. Содержание курса математики

Повторение курса 6 класса (3ч)

Выражения, тождества, уравнения (18 ч). Числовые выражения. Выражения с переменными, Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Тождества. Тождественные преобразования выражений. Уравнение и его корни. Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений. Формулы.

Статистические характеристики (4 ч). Среднее арифметическое, размах, мода и медиана.

Начальные геометрические сведения (10 ч). Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Возникновение геометрии из практики. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и ее свойства.

Функции (11 ч). Что такое функция. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и ее график. Задание функции несколькими формулами.

Треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника (16+20 ч). Прямоугольные, остроугольные, и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

Степень с натуральным показателем (11 ч). Определение степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней. Возведение в степень произведения и степени. Одночлен и его стандартный вид. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень. Функции y = x2 и y = x3 и их графики. О простых и составных числах.

Параллельные и пересекающиеся прямые (13 ч). Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Перпендикуляр и наклонная к прямой. Окружность и круг.

Многочлены (17 ч). Многочлен и его стандартный вид. Сложение и вычитание многочленов. Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобки. Умножение многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки. Деление с остатком.

Формулы сокращенного умножения (19 ч). Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности. Умножение разности двух выражений на их сумму. Разложение разности квадратов на множители. Разложение на множители суммы и разности кубов. Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Возведение двучлена в степень.

Системы линейных уравнений (16 ч). Линейное уравнение с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Способ подстановки. Способ сложения. Решение задач с помощью систем уравнений. Линейные неравенства и их системы.

Итоговое повторение курса математики 7-го класса (16 ч)

Календарно-тематическое планирование


№ урока

пункт


Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения урока

примечание

план

факт



Повторение курса 6 класса(3ч)





1-2


Повторение Сложение и вычитание рациональных чисел

2

2,3.09



3


Повторение .Умножение и деление рациональных чисел

1

4.09





ВЫРАЖЕНИЯ, ТОЖДЕСТВА, УРАВНЕНИЯ (18часа)





4-5


Числовые выражения

2

5,6.09



6-8


Выражения с переменными

3

9,10,.11

09



9-10


Сравнение значений выражений

2

12,13

09



11-12


Свойства действий над числами

2

16.17,

09



13-14


Тождества. Тождественные преобразования выражений

2

18,19.09



15


Контрольная работа №2 по теме

«Выражения. Преобразование выражений»

1

20.09



16


Анализ контрольной работы Уравнения и его корни

1

23.09



17-18


Линейное уравнение с одной переменной

2

24,25,.09



19-20


Решение задач с помощью уравнений

2

26,27, 09



21


Входная контрольная работа№1

1

30.09





Статистические характеристики (4 ч)





22-23


Среднее арифметическое, размах и мода

2

1,2.10



24-25


Медиана как статистическая характеристика

2

3,4.10



26


Контрольная работа№3 по теме

«Уравнения с одной переменной. Статистические характеристики»

1

7.10





НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ (10 часов)






27


Прямая и отрезок .

1

8.10



28-29


Луч и угол

2

9,10.10



30


Сравнение отрезков и углов

1

11.10



31


Измерение отрезков

1

14.10



31


Измерение углов

1

15.10



32


Смежные и вертикальные углы

1

16.10



33


Перпендикулярные прямые

1

17.10

34


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

18.10

35

Контрольная работа №4 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

21.10


ФУНКЦИИ (11 часов)


36


Что такое функция

1

22.10

37

Вычисление значений функций по формуле

1

23.10

38-39


График функции

2

24,25.10

40-41


Прямая пропорциональность и ее график

2

28,29.10

42-43

Линейная функция и ее график

2

30,31.10


45

Контрольная работа №5 по теме «Функция

1

1.11

46-47


РНО.Решение задач

2

11.12.11



ТРЕУГОЛЬНИК (16 часов)


48


Треугольник

1

13.11

49


Первый признак равенства треугольников

1

14.11

50


Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

15.11

51


Перпендикуляр к прямой Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

18.11

52-53


Свойства равнобедренного треугольника

2

19,20.11

54


Второй признак равенства треугольников

1

21.11

55


Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

22.11

56


Третий признак равенства треугольников

1

25.11

57


Решение задач по теме « Признаки равенства треугольников»

1

26.11

58


Окружность

1

27.11

59-61


Задачи на построение

3

28,29.11

2.12

62


Решение задач по теме «Треугольники»

1

3.12

63


Контрольная работа № 6 «Треугольники»

1

4.12



Степень с натуральным показателем (11 часов)



64


Определение степени с натуральным показателем.

1

5.12

65-66


Умножение и деление степеней

2

6,9.12

67-68


Возведение в степень произведения и степени

2

10,11.12

69


Одночлен и его стандартный вид

1

12.12

70


Умножение одночленов

1

13.12

71-72


Возведение одночлена в степень

2

16,17.12

73


Функции у=х² и у=х³

1

18.12

74


Контрольная работа № 7 «Степень с натуральным показателем»

1

19.12



Параллельные прямые (13 часов)


75-77


Определение параллельности прямых. Признаки параллельности прямых

3

20,23,24.12

78


Практические способы построения параллельных прямых

1

25.12

79


Решение задач по теме

1

26.12

80-81


Аксиома параллельных прямых

2

10,13.01

82-84


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

3

14,15.16.01

85-86


Решение задач по теме

2

17,20.01

87


Контрольная работа №8 по теме «Параллельные прямые»

1

21.01



Многочлены (17 часов)


88


Многочлен и его стандартный вид

1

22.01

89-90


Сложение и вычитание многочленов

2

23,24.01

91-93


Умножение одночлена на многочлен

3

27,28,29.01

94-96


Вынесение общего множителя за скобки

3

30,31.01

3.02

97


Решение задач

1

4.02

98


Контрольная работа №9 по теме «Многочлены»

1

5,.02

99-100


Умножение многочлена на многочлен

2

6,7.02

101-103


Разложение многочлена на множители способом группировки

3

10,11,12.02

104


Решение задач по теме

1

13.02

105


Контрольная работа № 10 по теме «Произведение многочленов»

1

14.02



Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)


106


Теорема о сумме углов треугольника Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

17.02

107


Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

18.02

108-109


Неравенство треугольника

2

19.20.02

110


Решение задач по теме

1

20.02

111-112


Некоторые свойства прямоугольных треугольников

2

21,24.02

113-114


Признаки равенства прямоугольных треугольников. Уголковый отражатель

2

25,26.02

115-116


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

2

27,28.02

117-119


Построение треугольника по трем элементам

3

3,4,5.03

120-122


Задачи на построение

3

6,7,10.03

123


Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

11.03

124


Контрольная работа №11 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

12.03



Формулы сокращенного умножения (19 часов)


125-126


Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

2

13,14.03

127-128


Куб суммы и куб разности двух выражений

2

17,18.03

129-130


Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

2

19,20.03

131-132


Разность квадратов

2

21,31.03


133-134


Разложение разности квадратов на множители

2

1,2.04

135-136


Разложение на множители суммы и разности кубов

2

3,4.04

137


Контрольная работа №12 по теме «Формулы сокращенного умножения»

1

7.04

138-139


Преобразование целого выражения в многочлен

2

8,10.04

140-142


Применение различных способов для разложения на множители

3

11,14,15.04

143


Возведение двучлена в степень

1

16.04

144


Контрольная работа №13 по теме «Преобразование выражений с помощью формул сокращенного умножения»

1

17.04



Системы линейных уравнений (16часов )


145-146


Линейные уравнения с двумя переменными

2

18,21.04

147-148


График линейного уравнения с двумя переменными

2

22,23.04

149


Системы линейных уравнений с двумя переменными

1

24.04

150-152


Способ подстановки

3

25,28,29.04

153-155


Способ сложения

3

30.04 1,2.05

156-158


Решение задач с помощью систем уравнений

3

5,6,7.05

159


Решение задач. Подготовка к контрольной работе

1

8.05

160


Контрольная работа №14 по теме «Системы линейных уравнений»

1

9.05



Итоговое повторение курса геометрии (6 часов)


161


Начальные геометрические сведения

1

12.05

162


Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник.

1

13.05

163


Параллельные прямые.

1

14.05

164


Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

15.05

165


Прямоугольный треугольник и его свойства

1

16.05

166


Задачи на построение

1

19.05



Итоговое повторение курса алгебры (9 часов)





167


Выражения, тождества, уравнения.

1

20.05

168


Функции

1

21.05

169


Степень с натуральным показателем

1

22.05

170-171


Многочлены .Формулы сокращенного умножения

2

23,26.05

172-173


Системы линейных уравнений

2

27,28.05

174


Итоговая контрольная работа по математике

1

29.05

175


Обобщающий урок

1

30.05


Дополнительная литература

  • Атанасян Л.С .Изучение геометрии в 7-9классах:методические рекомендации для учителя. М: Просвещение 2006

  • Гусева И.Л.. Алгебра 7класс. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. «Интеллект -Центр» Москва.2010

  • Ершова А.И.,Голобордько В.В. Самостоятельные и контрольные работы 7класс. Москва. Илекса 2009.

  • Ф.Ф.Лысенко. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 7-8 классов. «Легион» Ростов-на - Дону..2007.

  • Л.И.Мартышева Контрольно-измерительные материалы.Алгебра:7 класс.М.:Вако,2010

  • Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 - 9 классы. Геометрия: Илекса, 2001.

  • Ф.Ф.Лысенко. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 7-8 классов. «Легион» Ростов-на - Дону..2007





© 2010-2022