- Преподавателю
- Математика
- «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА» сценарий внеклассного мероприятия
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА» сценарий внеклассного мероприятия
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Турмаганбетова А.Т. |
Дата | 04.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТРЕЛЬБА
Николаевская Н.В.
преподаватель математики
Негосударственного образовательного учреждения
среднего профессионального образования
"Ульяновский техникум экономики и права Центросоюза РФ"
г.Ульяновск
Цели:
-
развитие математических способностей и коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры,
-
развитие сообразительности, любознательности, интереса к математике,
-
знакомство учащихся с историческими сведениями, с новыми знаниями из курса математики.
Оборудование: мишень, дротик, набор задач.
Особенности игры: Участвуют 3 команды по 8 человек.
Правила игры: Представителю каждой из команд нужно метнуть дротик и попасть в один из секторов. В связи с этим команда получает задание, на обдумывание которой отводится 1 минута. За правильный ответ команда получает то количество баллов, которое написано на данном секторе. Если команда не дала ответа или дала неправильный, то одна из команд-соперниц может ответить и получить половинный балл. Команды по очереди бросают дротик, выполняя по 5 «выстрелов». Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРЕЛЬБЫ
10 БАЛЛОВ:
-
Два ученика играли в шахматы 40 мин. Сколько минут играл каждый? (40 мин)
-
Число, выражающее дюжину. (12)
-
Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (Двое.)
-
В каком слове сорок «а»? (Сорока.)
-
Назовите первые «математические знаки». (Это цифры.)
6. Чем в математике выражают результат счета или измерения? (Числом.)
20 БАЛЛОВ:
-
У меня две монеты на общую сумму 15 к. одна из них не пятак. Что это за монеты? (10 к. и 5 к.)
-
В какой системе счисления мы выполняем арифметические действия? (В десятичной.)
-
У Юры и Саши было поровну значков. Потом Юра отдал Саше два значка. На сколько больше значков стало у Саши? (На 4.)
-
Какие цифры мы, как правило, используем: арабские или индийские? (Индийские.)
-
Истинным или ложным утверждением является софизм? (Ложным.)
-
Число, открытое Архимедом. (Число «пи», 3,14.)
30 БАЛЛОВ:
-
Кто «подчинил» алгебру геометрии, т.е. вывел геометрию на первое место? (Евклид.)
-
Название какого раздела математики происходит от греческого слова «число»? (Арифметика.)
-
Кто впервые разделил числа на четные и нечетные, простые и составные?
(Пифагор.)
-
Каким действием можно заменить умножение одинаковых множителей? (Возведением в степень.)
-
Название какого циркового снаряда произошло от греческого слова «трапеза»? (Трапеция.)
-
Назовите геометрическую фигуру, для которой «любимым» является число 3. (Треугольник.)
40 БАЛЛОВ:
-
Необходимо изготовить цифры для печати номеров от 1 до 100. Сколько «девяток» потребуется? (Одна.)
-
Сколько аров в одном гектаре? (100)
-
Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло? (5)
-
Сколько квадратных метров содержится в одном аре? (100)
-
Любое ли натуральное число представимо в виде десятичной дроби? (Напр.14,0)
-
1 см2 = ? мм2. (100)
50 БАЛЛОВ:
-
Сколько дюймов содержится в одном футе? (12)
-
Может ли сумма двух отрицательных чисел быть больше их частного? (Нет.)
-
Сколько граней у обыкновенного карандаша? (2 или 8)
-
Крыша дома несимметрична: левый скат составляет с горизонталью 60о, а правый - 70о . Если петух откладывает яйцо на гребень крыши, в какую сторону упадет яйцо? (Петух яйца не несет.)
-
Площадь пруда, покрываемая одной кувшинкой каждый день, увеличивается вдвое. Через 20 дней весь пруд закроется листьями этой кувшинки. За какой срок закроют пруд две такие кувшинки? (5 дней.)