Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Конспект урока в 6 классе по теме " Решение уравнений", 2 урок по теме.Урок с применением ИКТ технологий( интерактивной доски). Данный урок наглядно представляет решение уравнений и решение текстовых задач.Содержит в себе этапы урока: 1)Постановка цели урока.2) Актуализация опорных знаний. 3) Формирование умений и навыков. 4) Работа в группах. 5)Подведение итогов. Домашние заданиеУрок содержит музыкальную офтальмопаузу.При работе с интерактивной доской используются инструменты доски- "перо", "шторки", "умное перо".
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Конспект урока

Решение уравнений



Выполнила учитель математики

МКОУ «Раздольненская СОШ»

Летникова Любовь Ивановна

1.Класс - 6.

2.Предмет - математика.

3.Раздел - Глава II « Рациональные числа», п.42.« Решение уравнений».

4. Номер урока в разделе - 2 урок.

5. Тема урока - « Решение уравнений».

6. Цель урока :

1.Обучающая - вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению при решении уравнений и текстовых задач с помощью уравнений.

2.Развивающая - развивать логическое мышление, внимание, зрительную память.

3.Воспитывающая - воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности.

Цели урока по использованию ИД:

Наглядно представить решение уравнений и решение текстовых задач. Развитие познавательного интереса к урокам математики через применение интерактивной доски.

7. Ресурсы: le-savchen.ucoz.ru ; aida.acoz.ru ; forum/dwq.ru; www3dcenter.ru; wwwgreewood.k12.ms

pyshkin-literatyra.ru; imqoliveinternet.ru

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

8. Краткий план урока.

Постановка цели урока.

Актуализация опорных знаний.

Формирование умений и навыков.

Работа в группах.

Подведение итогов. Домашние задание.

9.Конспект урока. Ход урока:

Постановка целей урока.

Учитель

Ученик

Комментарии к слайдам

Актуализация опорных знаний

- Выполните задания устно.

-Какое свойство надо применить для раскрытия скобок?



-Определите, что пропущено в данных выражениях.



Повторим основные правила

-Что такое уравнение?

-Что значит решить уравнение?

-Что называется корнем уравнения?

Для этого соедините линиями соответствующие части определения.

-Восстановите правила, используемые при решении уравнений.



-Вспомним алгоритм решения уравнения. Восстановите последовательн-ость действий при решении уравнений.



-Вспомним решение уравнения с прошлого урока. Объясните каждый этап решения уравнения.



-Решите устно уравнения.



Формирование умений и навыков.

-Найдите и исправьте ошибки в решении уравнений.

(сл 9,10).

Назовите допущенные ошибки







-Решите уравнение, для этого используя перетаскивание слагаемых из одной части уравнения в другую.



-Решим уравнение, содержащее скобки.

- Какое первое действие нужно сделать? -Каким свойством пользуемся для раскрытия скобок?


-Решите самостоятельно одно уравнение на выбор.




Физкультминутка (1,5 - 2 мин)




-Найдите корень уравнения.





-Устно.

Повторим зависимость величин

( в больше, на меньше, больше).



-Решим задачу №1305 из учебника.



-В каком виде удобно записать условие задачи?






- Решим задачу №1307.




-В каком виде удобно записать условие задачи?



-Убедимся в правильности решения.

Гимнастика для глаз

(1,5 - 2 мин)






Работа в группах.

Работа в группах.

(слайд 23-26)

-Решим задачу, которую предложил маленькому Саше Пушкину полководец Александр Васильевич Суворов.







Подведение итогов урока и домашнее задание.

Распределительное свойство умножения.









Ученики выполняют задание на индивидуальных карточках, один из них на доске.

(сл.4-6) с последующей проверкой.












-Пользуемся правилом переноса слагаемых при этом меняем знаки слагаемых на противоположные.

-Приводим подобные слагаемые.

-Находим неизвестный множитель.


Ученики устно решают уравнение.




-Неправильно приведены подобные слагаемые.

Один из учеников работает у доски, остальные в парах обсуждают допущенные ошибки и решают уравнение, проверяют правильность выполненного решения.

-При переносе слагаемых знаки слагаемых не изменены на противоположные. Один из учеников работает у доски, остальные в парах обсуждают допущенные ошибки и решают уравнение, проверяют правильность выполненного решения.

-Один ученик у доски получает переносом слагаемых вторую строку уравнения, затем уравнение решают самостоятельно в тетрадях.



-Раскрыть скобки.

-Распределительное свойство умножения.



-Выбирают по желанию

уравнение и решают его с последующей проверкой ответа.







Учащиеся решают уравнение, правильность ответа проверяют у доски.








Читают задачу.

Обсуждают условие задачи, наглядно совершают «переливание» молока из одного бидона в другой.

Устанавливают «=».

-В таблице.


Записывают условие задачи и её решение.




Читают задачу.

Обсуждают условие задачи, следят за её иллюстрацией на слайде.



-В виде таблицы.



Проверяют решение задачи.










В группах выполняют задание, проверяют правильность выполнения.

Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд 2. Содержит задания и ответы к ним закрытые непрозрачным экраном. После ответа экран постепенно передвигается. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд 3. Из предложенных выражений способом перетаскивания инструментом «выбрать» восстановить верное равенство. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд4.Слайд содержит две части трех определений. Применяя инструмент «умное перо» необходимо соединить соответствующие части определения.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений. Слайд5. Заполнить пропуски применяя инструмент «перо».

Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд6. Слайд содержит элементы алгоритма решения уравнений. Способом перетаскивания инструментом «выбрать» необходимо восстановить последовательность действий.

Конспект урока математики 6 класс Решение УравненийСлайд7Анимационный слайд,содержащий решение уравнения, со звуковым эффектом.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд8.Слайд содержит уравнения и ответы к ним скрытые под фигурой прямоугольник с непрозрачной заливкой. После ответа учащихся фигура открывается.

Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд 9. Слайд содержит уравнение, его решение с типичными ошибками, скрытое верное решение. Инструментом «перо» учащиеся исправляют ошибки.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд10. Слайд содержит уравнение, его решение с типичными ошибками. Инструментом «перо» учащиеся исправляют ошибки. .Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд11.Слайд содержит уравнение, вторую строку решения получаем переносом слагаемых. инструментом «выбрать». Следующие строки записываются инструментом «перо».Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд12 Слайд содержит уравнение, каждая строка которой появляется по щелчку.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд13.Слайд содержит уравнения и их ответы, скрытые непрозрачными фигурами прямоугольник. После ответа учащихся фигура открывается.

Слайд14.Слайд содержит анимационные картинки.Физкультминутка проводится под музыку.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд15.Слайд содержит тестовое задание,верность ответа проверяется щелчком по выбранному значению. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд16Слайд содержит анимационные эффекты. Все действия производятся по щелчку в соответствии с вопросами обсуждения. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд17.Слайд содержит задачу, эффект переливания производится перетаскиванием емкости инструментом «выбрать». Условие «равенства» закрыто непрозрачным экраном.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд18.Слайд содержит таблицу. В ходе решения задачи она заполняется инструментом перо. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд19.Слайд содержит анимационную задачу. Элементы условия задачи появляются по щелчку.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд20. Слайд содержит таблицу. Решения задачи заполняется инструментом перо. Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд21.Слайд содержит ключ к решению задачи.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд22.Анимационный слайд с музыкальной вставкой.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений Слайд23.Конспект урока математики 6 класс Решение Уравнений

Слайд24.Слайд содержит скрытое уравнение для решения задачи и ответ.

Анимационную иллюстрацию задачи. Слайд25



© 2010-2022