- Преподавателю
- Математика
- Интегрированный урок: Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)
Интегрированный урок: Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Якимова О.А. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Интегрированный урок: Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)
Задачи:
-
Способы решения систем уравнений (обобщение);
-
Аналитический способ;
-
Графический способ с привлечением ИКТ (программа Excel) на ПК;
-
Определение количества решений. Которые может иметь система уравнений.
Повторение:
-
Система уравнений;
-
Способы решений систем уравнений;
-
Решение системы уравнений и их количества.
Практическая часть: учащиеся делятся на 2 группы.
1-я группа получает задание: решить аналитически три системы уравнений.
2-я группа получает задание: решить графически те же три системы уравнений на ПК в программе Excel.
Y=x2+2x-3 | a | b | c |
|
|
| |
|
| 1 | 2 | -3 |
|
|
|
X0=-b/2a | -1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
x | -5 | 3 | -1 | 1 | 3 |
|
|
y | 12 | 0 | -4 | 0 | 12 |
|
|
y=-x+1 |
|
| Две точки пересечения | (-4;5)(1;0) |
| ||
x | -6 | 4 |
|
|
|
|
|
y | 7 | -3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
y=4x-4 |
|
| Одна точка пересечения | (1;0) |
| ||
x | -6 | 4 |
|
|
|
|
|
y | -28 | 12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
y=x-7 |
|
|
|
|
|
|
|
x | -6 | 4 | Нет точек пересечения |
|
| ||
y | -13 | -3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ результатов. Ученикам предлагается рассказать о результатах решения каждой из трех решенных систем уравнений:
-
сделать вывод о возможных количествах решений систем уравнений;
-
о достоинствах и недостатках использованных методов решения систем уравнений.
Итоги урока:
-
учитель объявляет оценки за выполненную работу на уроке;
-
благодарит учащихся за урок.
Итог выводится на экран.
-
y=-x+1
-
y=x2+2x-3
-
-
-
-
y=x-7
-
-
-
-
-
-
y=4x-4
-
-
-