Интегрированный урок: Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)

Цель урока: Решение систем уравнений Задачи: ·         Способы решения систем уравнений (обобщение); ·               Аналитический способ; ·         Графический способ с привлечением ИКТ (программа Excel) на ПК;   ·         Определение количества решений. Которые может иметь система уравнений. Анализ результатов. Ученикам предлагается рассказать о результатах решения каждой из трех решенных систем уравнений: ·         сделать вывод о возможных количествах решений систем уравнений; ·         о д...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок: Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)

Задачи:

  • Способы решения систем уравнений (обобщение);

  • Аналитический способ;

  • Графический способ с привлечением ИКТ (программа Excel) на ПК;

  • Определение количества решений. Которые может иметь система уравнений.

Повторение:

  • Система уравнений;

  • Способы решений систем уравнений;

  • Решение системы уравнений и их количества.

Практическая часть: учащиеся делятся на 2 группы.

1-я группа получает задание: решить аналитически три системы уравнений.

2-я группа получает задание: решить графически те же три системы уравнений на ПК в программе Excel.

Интегрированный урок:Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)Интегрированный урок:Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)Интегрированный урок:Решение систем уравнений (Алгебра + Информатика и ИКТ)





Y=x2+2x-3

a

b

c






1

2

-3




X0=-b/2a

-1















x

-5

3

-1

1

3



y

12

0

-4

0

12



y=-x+1



Две точки пересечения

(-4;5)(1;0)


x

-6

4






y

7

-3














y=4x-4



Одна точка пересечения

(1;0)


x

-6

4






y

-28

12














y=x-7








x

-6

4

Нет точек пересечения



y

-13

-3






































Анализ результатов. Ученикам предлагается рассказать о результатах решения каждой из трех решенных систем уравнений:

  • сделать вывод о возможных количествах решений систем уравнений;

  • о достоинствах и недостатках использованных методов решения систем уравнений.

Итоги урока:

  • учитель объявляет оценки за выполненную работу на уроке;

  • благодарит учащихся за урок.

Итог выводится на экран.

  • y=-x+1

    • y=x2+2x-3

      • y=x-7

        • y=4x-4

© 2010-2022