- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции
Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибраева А.С. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.
Цель урока: проверить знание формул.
Задачи урока:
Образовательные: научить применять формулы при решении задач.
Развивающие: развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач, умение пользоваться дополнительной литературой.
Воспитательные: продолжить формирование активной жизненной позиции, честности и порядочности; продолжить воспитание у учащихся умения работать в коллективе, активной жизненной позиции, взаимовыручку.
Средства обучения: таблицы, схемы, учебное справочное пособие, интерактивная доска, карточки для проведения тестового контроля.
Тип урока: закрепление знаний учащихся, семинар.
Форма обучения: частично - поисковый, креативный.
Ход урока
Умение решать задачи - практическое
Искусство, подобно плаванию, или
Катанию на лыжах, или игре на фортепьяно:
Научиться этому можно, лишь подражая
Избранным образцам и постоянно тренируясь…
Д. Пойа
-
Организационный момент (1-2 мин): приветствие, работа с журналом, выявление готовности учится к уроку, постановка цели урока.
-
Повторение пройденного материала (5-7 мин.):
Найти область определения выражения:
а) а б) (х - 3) в) (у+3) г) х д) (4 - х)
е) (2х - 3) ж) (4-2у)
Ответы: а) [0; ); б) [3; ); в) [-3; ); г) [0;); д) (-;4); е) (;); ж) (-; 2)
-
Семинар по решению задач.
1) 13.Доказать, что уравнение имеет одно положительное и одно отрицательное решение.
Р е ш е н и е. Единственность положительного решения достаточно очевидна. Это следует из того, что при x0, где f (x) - левая часть заданного уравнения, т. е. f (x) при x0 монотонно возрастает, а f (0)= -2.
Докажем единственность отрицательного корня. Путей здесь много. Можно поступить следующим образом. Рассмотрим функции
Докажем, что если то (x)>0.(Из этого будет следовать наше утверждение, поскольку в данном случае возрастает везде, где. Но < 0, а при больших x будет >0.)
Имеем 4
Значит, при (x >0, ).
Утверждение доказано.
2) Найдите все числа , для которых
Ответ: =3
3) Работа в парах. Раздел С
№171 1); 2)
Решение: 1) у=; у=(х*х)=х у'=
2) у=; у=; у'=;
№173 1); 2)
Решение: 1)f(x)=(2x(3x))
x F(x)=
2); F(x)=
-
Тестовый контроль знаний.
Указание: Правильный ответ запишите в рамочку внизу заданий.
II Вычислите f'(1)
-
f(x)=x 1. 5
-
f(x)= 2. 7
-
f(x)= 3. -3
-
f(x)= 4. 5
-
f(x)= 5. 1
-
f(x)= 6. -14
-
f(x)= 7. -2
-
f(x)=(x-2) 8. -12
-
f(x)= 9. 3,5
10.f(x)= 10. -8
-
Домашнее задание(1-2 мин.) №174; №176 стр.85 №178 нестандартное задание из раздела С.
-
Итог урока(5 мин.). Оценить работу учащихся. Хорошо подготовлена презентация для разбора трудных задач.