Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции

Тема: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.  Цель урока: проверить знание формул.  Задачи урока:  Образовательные: научить применять формулы при решении задач.  Развивающие: развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач, умение пользоваться дополнительной литературой.  Воспитательные: продолжить формирование активной жизненной позиции, честности и порядочности; продолжить воспитание...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Цель урока: проверить знание формул.

Задачи урока:

Образовательные: научить применять формулы при решении задач.

Развивающие: развивать умение делать вычисления устно, видеть необходимость преобразований, продолжить развивать самостоятельность учащихся при решении задач, умение пользоваться дополнительной литературой.

Воспитательные: продолжить формирование активной жизненной позиции, честности и порядочности; продолжить воспитание у учащихся умения работать в коллективе, активной жизненной позиции, взаимовыручку.

Средства обучения: таблицы, схемы, учебное справочное пособие, интерактивная доска, карточки для проведения тестового контроля.

Тип урока: закрепление знаний учащихся, семинар.

Форма обучения: частично - поисковый, креативный.

Ход урока

Умение решать задачи - практическое

Искусство, подобно плаванию, или

Катанию на лыжах, или игре на фортепьяно:

Научиться этому можно, лишь подражая

Избранным образцам и постоянно тренируясь…

Д. Пойа


  1. Организационный момент (1-2 мин): приветствие, работа с журналом, выявление готовности учится к уроку, постановка цели урока.


  1. Повторение пройденного материала (5-7 мин.):

Найти область определения выражения:

а) аКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. б) (х - 3)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. в) (у+3)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. г) хКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. д) (4 - х)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

е) (2х - 3)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. ж) (4-2у)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Ответы: а) [0; Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. ); б) [3; Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. ); в) [-3; Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. ); г) [0;Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.); д) (-Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.;4); е) (Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.;Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.); ж) (-Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.; 2)

  1. Семинар по решению задач.

1) 13.Доказать, что уравнение Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. имеет одно положительное и одно отрицательное решение.

Р е ш е н и е. Единственность положительного решения достаточно очевидна. Это следует из того, что Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. при xКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.0, где f (x) - левая часть заданного уравнения, т. е. f (x) при xКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.0 монотонно возрастает, а f (0)= -2.

Докажем единственность отрицательного корня. Путей здесь много. Можно поступить следующим образом. Рассмотрим функции Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Докажем, что если Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. то Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. (x)>0.(Из этого будет следовать наше утверждение, поскольку в данном случаеКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. возрастает везде, гдеКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.. Но Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. < 0, а при больших x будет Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. >0.)

Имеем 4Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Значит, Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. при Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. (x >0, Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. ).

Утверждение доказано.

2) Найдите все числа Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. , для которых Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Ответ: Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. =3

3) Работа в парах. Раздел С

№171 1); 2)

Решение: 1) у=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.; у=(х*хКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. у'=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

2) у=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.; у=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.; у'=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.;

№173 1); 2)

Решение: 1)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.f(x)=(2x(3x)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.xКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. F(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

2)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.; F(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

  1. Тестовый контроль знаний.

Указание: Правильный ответ запишите в рамочку внизу заданий.

II Вычислите f'(1)

  1. f(x)=xКонспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 1. 5

  2. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 2. 7

  3. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 3. -3

  4. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 4. 5

  5. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 5. 1

  6. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 6. -14

  7. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 7. -2Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

  8. f(x)=(x-2)Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 8. -12

  9. f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 9. 3,5

10.f(x)=Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции. 10. -8Конспект урока по теме: Дифференцирование и интегрирование степенной функции.

  1. Домашнее задание(1-2 мин.) №174; №176 стр.85 №178 нестандартное задание из раздела С.


  1. Итог урока(5 мин.). Оценить работу учащихся. Хорошо подготовлена презентация для разбора трудных задач.


© 2010-2022