План конспект урока по геометрии на тему

План- конспект урока геометрии предназначен для проведения урока в 8 классе для тех,кто обучается по учебнику под редакцией Атанасяна.Можно использовать при подготовке к ОГЭ в 9 классе.Цели : образовательные: закрепление знаний по данной теме,  отработка навыков решения задач; развивающие: развитие   логического мышления,  пространственного воображения, математической речи и  чувства ответственности за свои знания.         воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока геометрии.

Восьмой класс

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы.»

Цели : образовательные: закрепление знаний по данной теме,

отработка навыков решения задач;

развивающие: развитие логического мышления, пространственного воображения, математической речи и чувства ответственности за свои знания.

воспитательные: воспитание организованности, культуры и дисциплины труда

Тип урока: урок применения знаний и умений.

Оборудование: доска, компьютер+проектор+экран, учебник геометрии.

Ход урока.

1.Оганизационный момент. Мотивирование к учебной деятельности Здравствуйте,ребята

(слайд2)

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет. (С.Маршак)

- Тихо садитесь. Улыбнитесь друг другу и мы начинаем урок.

2.Тема нашего урока-решение задач по теме «Центральные и вписанные углы». Исходя из названия темы попробуем определить цели нашего урока.

Слайд 3.

3. Постановка проблемы. Сегодня на уроке мы повторим теоретический материал, будем решать задачи разного уровня сложности по темам "Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности".

У меня к вам два вопроса.

Слайд 4

1.Как быстро циркулем и линейкой построить сразу несколько углов равных данному ?

2 .Как быстро циркулем и линейкой построить прямой угол ?

Надеюсь, к концу урока мы найдем ответ к этим вопросам.

А теперь послушаем ваших товарищей. Они подготовили небольшие выступления.

1 выступление.В Древней Греции круг и окружность считались венцом совершенства. Действительно, в каждой своей точке окружность устроена одинаковым образом, что позволяет ей двигаться самой по себе. Это свойство окружности сделало возможным возникновение колеса, поскольку ось и втулка колеса должны все время быть в соприкосновении. Но еще до колеса люди использовали круглые бревна-катки для перевозки тяжестей. Рисунки на стенах египетских пирамид рассказывают нам, что именно так доставлялись огромные камни на строительство этих пирамид.

2 выступление.Понятие угол и окружность появилось много веков назад. Инженеры и математики древности пользовались этими понятиями при расчётах различных архитектурных сооружений. Так же эти понятия использовались при навигации на море и на суше. В наше время понятие и свойство центральных и вписанных углов используется в науке и технике. Например невозможно представить себе без этих понятий современную инженерную графику и машиностроение.

Спасибо!

Хочется ещё раз повторить народную мудрость "Ум без догадки - гроша не стоит", т.к. при решении геометрических задач нужна смекалка, умение рассуждать, анализировать, а это невозможно без знаний и вдохновения. К. Вейерштрасс сказал по этому поводу "Математик, который не является в известной мере поэтом, никогда не будет настоящим математиком". Вдохновения вам на протяжении всего урока !

4.Актуализация опорных знаний учащихся. В качестве девиза следующего этапа урока приведем слова великого Леонардо да Винчи :

Слайд5

Те, кто влюбляются в практику

без теории, уподобляются мореплавателю, садящемуся

на корабль без руля и компаса и потому никогда не знающему,

куда он плывет".

Значит, нам нужно повторить теорию. Устно отвечаем на вопросы.

Слайд 6-8

Каким может быть взаимное расположение прямой и окружности?
Как называется прямая, которая имеет с окружностью две общих точки?
Какая прямая называется касательной к окружности?
Какая точка называется точкой касания прямой и окружности?
Сформулируйте теорему о свойстве касательной ?
Какой угол называется центральным углом окружности?
Какая дуга называется полуокружностью?

Чему равна градусная мера центрального угла?
Какой угол называется вписанным?
Сформулируйте теорему о вписанном угле.

Сформулируйте теорему о пересекающихся хорд окружности.

2 Закрепление изученного.А теперь будем решать задачи по готовым чертежам. Внимание на экран.

Слайд9

Самостоятельная работа.

Слайд10

Физкультминутка.

Тема нашего урока связана словом окружность.. Покажите мне руками маленькую окружность. А теперь представьте, что наша окружность раздувается, становится все больше, больше. Показываем, вот какая получилась окружность. А теперь поднимаем эту окружность над собой и держим над головой. Представим, что подул ветер и наша окружность наклоняется то вправо., потом влево. А теперь представим, что окружность превратилась в воздушный шарик и отпускаем ее.

6.Ребята,вернемся к поставленным вопросам.Так как же имея линейку и циркуль быстро построить равные углы,прямой угол?

В заданиях ОГЭ есть задачи по теме «Центральные и вписанные углы».Давайте решим несколько таких задач.

1).Вариант 2.№10.

2)Вариант 3 .№10.

3)Вариант 17.№10.

Рефлексия.

И так, мы подошли к концу урока.

Комфортно ли вы себя чувствовали на уроке?

Удалось ли вам решить проблему урока?

Чему мы научились?

Домашнее задание.







© 2010-2022