- Преподавателю
- Математика
- Урок-игра по математике в 5 классе Математические гонки
Урок-игра по математике в 5 классе Математические гонки
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Баранник Е.П. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок - игра «Математические гонки» по теме:
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Цель урока: Отработка умений и навыков в ходе решения примеров на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями соответствующих правил сложения и вычитания данных дробей.
Оборудование: карточки с заданиями, паззлы-схемы, фишки пяти цветов, таблица результатов.
Ход урока.
Класс разбивается на две команды. Каждая команда - экипаж гоночной машины, которому нужно совершить гонки по местности с большим количеством препятствий.
Преодолеть эти препятствия сможет команда, которая знает правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Победит та команда, которая наберет больше баллов, пройдя по всей трассе гонок. Трассу гонок команда определяет самостоятельно, ученики готовят тетради, ручки для вычислений.
Каждый этап гонки оценивается фишкой:
- черная - 1 балл,
- желтая - 2 балла,
- синяя - 3 балла,
- зеленая - 4 балла,
- красная - 5 баллов. Цвет выданной фишки зависит от количества правильно решенных примеров.
Девиз гонки: «Поспешай, не торопясь!»
Учитель дает команду: «Команды! На старт!»
Первый этап: проверка местности.
Задание команде № 1:
-
Сформулировать правило сложения дробей с разными знаменателями.
-
Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
Задание команде № 2:
-
Сформулировать правило вычитания дробей с разными знаменателями.
-
Сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Второй этап: карта маршрута.
Для этого необходимо собрать разрезаный паззл - карту. На доске записаны примеры и каждой команде дана разрезанная карточка с ответами. Накрыв задания карточкой с верными ответами, получаешь правильную карту своего маршрута.
1). + 2). + 3). +
4). - 5). - 6). 1 -
Третий этап: гонка за лидером.
Всем экипажам выдаются карточки с одинаковыми заданиями. Члены каждой команды выходят к доске и, по очереди решая примеры, заполняют все пустые клетки. Необходимо быстро и правильно пройти этот этап.
1). - 2). + 3). -
4). + 5). -
Четвертый этап: дозаправка.
Необходимо заполнить бак вашего гоночного автомобиля. Для этого из решенных на доске восьми примеров, выбрать пять, у которых верные ответы и не допущены ошибки в решении (решают у доски парами).
1). + = 2). + = 3). - = 4). 1- = 0
5). + = 6). + = 7). - = 8). - =
Правильный ответ, неправильный ответ
Пятый этап: финишная прямая.
Чтобы успешно пересечь линию финиша, каждой команде нужно решить пример.
Задание команде № 1: + -
Задание команде № 2: - +
Пятый этап: подведение итогов.
Награждение победителей.
Определение победителя по наибольшему количеству баллов.
Выставление оценки за урок по имеющимся у ребят фишкам.
Шестой этап: домашнее задание.
Пункт 4.6, 4.8 (Математика 5 класс, С.М. Никольский и др.),
№ 836, № 872.