План урока математики для 10 класса на тему: «Уравнение касательной к графику функции»

Для преподавания урока математики в 10 классе. Для проведения открытого урока мной была выбрана тема «Уравнение касательной к графику функции». Данный урок – вторая тема в разделе «Применение непрерывности и производной».  Тема является актуальной, так как можно привести примеры использования уравнения касательной в практическом применении.  Развивающие цели заключались в развитии: Познавательной активности учащихся, логического мышления, формирования навыков применения знаний в самостоятельной...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока математики.

Группа: 497

Дата проведения: 23.04.2012

Преподаватель: Гатина О.А.

Тема программы: «Применение непрерывности и производной»

Тема урока: «Касательная к графику функции»

Методическая тема: Повторить нахождение производной функции, общий вид уравнения прямой, чему равен угловой коэффициент прямой; рассмотреть геометрический смысл касательной к графику функции, записать алгоритм составления уравнения касательной. Обобщить полученные знания. Оценить знания обучающихся по теме. Объяснение темы с использованием презентации.

Цели урока:

1. Образовательные - составить алгоритм составления уравнения касательной к графику функции, обобщить изученный материал по теме "Уравнение касательной"; проверить уровень знаний учащихся; способствовать реализации полученных знаний при выполнении заданий.

2. Развивающие - развитие познавательной активности учащихся, логического мышления, формировать навыки применения знаний в самостоятельной работе.

3. Воспитательные - формирование у учащихся чувства самоутверждения, самооценки, мобильности, способствовать развитию самостоятельной деятельности учащихся.

Знания: Знать понятие касательной к графику функции в точке, знать алгоритм составления уравнения касательной; в чём состоит геометрический смысл производной.

Умения: Уметь составлять уравнение касательной и находить его для конкретных функций.

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Смешанный (презентация темы, диалог, самостоятельная работа)

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный; самостоятельная работа.

Межпредметные связи: Геометрия - прямая, линия, угол наклона; черчение - чертежи графиков и касательных к ним; физика - механический смысл производной; литература - стихотворение.

Материально - техническое оснащение урока: компьютер, проектор, презентация «Уравнение касательной к графику функции», раздаточный материал (тест).

Литература:

  1. А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала анализа», Москва «Просвещение», 1999 г.

  2. А.Б. Селюцкий «Правила игры без правил. Техника, молодежь, творчество», Петрозаводск, 1989г.

I Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку. Сообщение темы и целей урока.

II Мотивация к уроку

а) Побуждение эмоционального интереса к уроку (стихотворение о касательной);

б) Показ практической значимости урока (используется для вычисления приближенных значений при построении графиков).

III Актуализация прежних знаний.

Вопросы (слайд № 3, 4)

IV Изучение нового материала

Вывод уравнения касательной, понятие геометрического смысла, составление алгоритма нахождения уравнения касательной.

V Контроль и оценка ЗУН:

Самостоятельная работа - каждый обучающийся получает карточку-тест (2 варианта).

VI Домашнее задание:

Знать материал этой лекции, знать алгоритм составления касательной, разобрать пункт 19 (2), учебник Колмогорова А.Н., № 255 (в, г)

VII Подведение итогов:

Цель урока достигнута. Мы повторили правила вычисления производных, рассмотрели геометрический смысл производной, узнали применение уравнения касательной, составили алгоритм нахождения уравнения касательной к графику функции. Провели самостоятельную работу в виде теста. Оценки за тест будут объявлены преподавателем на следующем уроке. В тесте 3 задания. Критерий оценивания следующий: 3 правильно решенные задания - «5», 2 правильно - «4», 1 правильно решенное задание - «3».

Итоги теста:

На уроке присутствовали 15 человек.

Оценка «5» - 2 человека;

Оценка «4» - 6 человек;

Оценка «3» - 7 человек



© 2010-2022