Статья Использование ЭОР на уроках математики и внеклассных мероприятиях

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья

Использование ЭОР на уроках математики и внеклассных мероприятиях

В настоящее время практически все школы оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроках и внеклассных занятиях. Использование информационных технологий при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес, активность и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким, наглядным и интересным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний.
Применение компьютера на уроке возможно в различных режимах: в обучающем; в режиме графической иллюстрации изучаемого материала; в тренировочном режиме для отработки элементарных умений и навыков после изучения темы; в диагностическом режиме тестирования качества усвоения материала; в режиме самообучения.
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов.
Не секрет, что создавать самостоятельно электронные образовательные ресурсы достаточно интересно, но данная работа требует от учителя затраты времени и конечно определенных умений. Последнее время учителю большую помощь оказывают в предоставлении ОЭР вновь и вновь создаваемые сайты. Растут требования к цифровым образовательным ресурсам, а именно современные цифровые образовательные ресурсы должны:
• соответствовать содержанию учебника, нормативным актам Министерства образования науки РФ, используемым программам;
• ориентироваться на современные формы обучения, обеспечивать высокую интерактивность и мультимедийность обучения;
• обеспечивать возможность уровневой дифференциации и индивидуализации обучения;
• предлагать виды учебной деятельности, ориентирующие ученика на приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений в рамках данного предмета;
• обеспечивать использование как самостоятельной, так и групповой работы;
• содержать варианты учебного планирования, предполагающего модульную структуру;
• превышать по объему соответствующие разделы учебника, не расширяя при этом тематические разделы;
• полноценно воспроизводиться на заявленных технических платформах;
• обеспечивать возможность параллельно с цифровыми образовательными ресурсами использовать другие программы;
• обеспечивать там, где это методически целесообразно, индивидуальную настройку и сохранение промежуточных результатов работы;
• иметь там, где это необходимо, встроенную контекстную помощь;
• иметь удобный интерфейс.
ОЭР прекрасно справляются со своими задачами: помогают учителю при подготовке к уроку, при обмене результатами деятельности с другими учителями через интернет, оказывают помощь в проведении компьютерного тестирования, в оценивании знаний учащихся, помощь учащимся при подготовке домашних заданий, и не стандартного общения с учителем.
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, заинтересовывают и запоминаются легко и надолго.
Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся.
Предлагаю в своей работе использовать следующую коллекцию электронных образовательных ресурсов:
1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- windows.edu/ru
2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - school-collektion.edu/ru
3. povschola.edurm. ru
4. exponenta.ru
5.comp-science.hut.ru/
Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам. На сайте собраны дидактические и методические материалы, олимпиады по математике и информатике.
6.mschool.kubsu.ru/
7. virlib.eunnet.net/mif «МИФ».
Журнал по математике, информатике и физике для школьников. Адресован школьникам, студентам и их преподавателям.
8.shevkin.ru/Математика.
9. mccme.ru/mmmf-lectures/books/books/books.php
Библиотека «Математическое просвещение». На сайте представлены PDF-версии брошюр из этой серии, начиная с 1-го выпуска (1999 год) по 32-ой выпуск (2005 год).
10.mathem.h1.ru Математика on-line.
На данном сайте можно найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи. Планируется открытие раздела математических головоломок.
11.ilib.mccme.ru/plm/
Популярные лекции по математике. Серия «Популярные лекции по математике» была настольной для школьников и их учителей в течение десятилетий. Издание серии было прекращено в начале 90-х годов. На этом сайте представлены все 62 выпущенные в этой серии книги с возможностью чтения оn-line, а также скачивания в форматах TIFF и DjVu.
12.allmath.ru/
Вся математика в одном месте. Математический портал, на котором можно найти любой материал по математическим дисциплинам. Разделы: высшая математика, прикладная математика, школьная математика, олимпиадная математика.
13.logpres.narod.ru/
Ресурс полезен прежде всего учителям. Он поможет понять, как можно использовать современные информационные технологии во время проведения занятий по математике. На сайте есть конкретные примеры проведения подобных уроков.
14.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
15. mat.1september.ru
16.zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
17.www mathematics.ru Математика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)
18.www mathtest.ru Математика в школе: консультационный центр
19.etudes.ru Математическое образование: прошлое и настоящее. Интернет-библиотека по методике преподавания математики
20. kvant.info kvant.mccme.ru Образовательный математический сайт Exponenta.ru
21.kidmath.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущина
22.bashmakov.ru Олимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
23.math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
24.tasks.ceemat.ru Занимательная математика - Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
25.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
26.zaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
Компьютерное творчество помогает развивать разнообразные способности учащихся в ходе выполнения самостоятельных нестандартных заданий, навыки использования информационных технологий и различных источников информации для решения и самостоятельного поиска познавательных задач, умение вести индивидуальную работу, помогает формировать интерес к математике.
Учащихся интересует сам творческий процесс и его результат. Учащиеся отказываются от «мертвых» слайдов, где нет анимации, т.к. они ничем не отличаются от учебников. Анимация, звук помогают сделать работу зрелищной, а тему урока простой и доступной для понимания. Ломаются представления о том, что математика - скучная, «сухая» наука.


© 2010-2022