Игра по математике для 5 класса «Веселый математический поезд»

"Описание материала: Данный сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия, которое можно провести на Неделе математики, проводимой в школе. В нем содержится подробная инструкция по проведению игры. Данный конспект учитель может изменить по своему усмотрению, например, увеличить или уменьшить количество станций. Для проведения праздника необходимо большое количество кабинетов, т.к. предполагается движение учеников по «Станциям». Также необходимо назначить дежурных на станциях. Э...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МБОУ СОШ №135 имени академика Б.В. Литвинова,

г. Снежинск, Челябинская область

Бижова Т.В., учитель математики




Сценарий праздника по математике «Веселый математический поезд»

5 класс

Цели мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению предмета, воспитать чувство коллективизма, дух соперничества, взаимопомощи. Развитие творческих способностей, интеллекта.

В игре участвуют команды по 15 человек в каждой. В начале игры все команды собираются в актовом зале школы, где ведущий объявляет условия игры, выдает маршрутные листы.

Ведущий: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие на математическом поезде. Вы проедете в качестве пассажиров много станций: «Эрудит», «Веселые нотки», «Ребус», «Поэтическая», «Попробуй, сосчитай». На каждой станции вас ждут нелегкие испытания. Но для того, чтобы сесть в поезд, необходимо купить билеты в кассе.

Актовый зал (здесь находится касса). Учащиеся отвечают на вопросы кассира и за правильный ответ получают жетон. У кого жетонов больше, тот занимает место в купейном вагоне, меньше жетонов - в мягком, совсем незначительное количество жетонов - в плацкартном. Количество жетонов и тип вагона записываются в маршрутном листе. При равенстве баллов побеждает в конце игры та команда, которая ехала в лучшем вагоне.

Вопросы командам:


  1. На грядке сидели 4 воробья. К ним подлетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

  2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4)

  3. Горело 5 свечей. Две их них потушили. Сколько свечей останется? (2)

  4. Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу ему 100 ребят. У всех по лукошку, а в каждом лукошке - кошка. Сколько человек шло в Ленинград? (1)

  5. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3 кг)

  6. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

  7. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

  8. Найти два таких числа, произведение которых равно 24 и частное тоже равно 24? (24 и 1)

  9. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 метра. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7 дней)

Пока жюри подводит итоги, ведущий кратко рассказывает, что ждет ребят на каждой станции, в каких кабинетах будут проводиться конкурсы. Дежурные на станциях - учащиеся старших классов.

Станция «Эрудит»

На этой станции учащиеся разгадывают кроссворд. За каждое угаданное слово - 1 балл. Результаты переносятся в маршрутные листы команд.

Игра по математике для 5 класса «Веселый математический поезд»

Станция «Веселые нотки»

На этой станции учащиеся исполняют песни, в которых встречаются числительные. Учитывается качество исполнения. Результаты заносятся в маршрутные листы.

Станция «Ребус»

Командам предлагается решить числовые ребусы. За каждый разгаданный ребус присуждается 2 балла. Результаты заносятся в маршрутные листы команд.

1) *0*3* 2) 7*53* 3) **** 4) 50*8* 5) 14**: *7 = 5**2 6) 64 Х ** = ***8

-3*0*4 -*9**2 - *** +**6*7

18990 14909 1 130098


Станция «Поэтическая»

Команды придумывают четверостишия на загаданные рифмы:

Например: остаток - недостаток

частное - опасное

копейка - линейка

число - весло

куб - дуб

скобка - коробка

закон - дракон

Сделаем остановку, т.к. нужно перецепить электровоз. Недалеко находится озеро, можно сходить на рыбалку. Рыбки с задачами, удочки на магнитах. Каждой команде предлагается выловить по 4-5 рыб. Результаты заносятся в маршрутные листы.

Станция «Попробуй, сосчитай».

Командам показывают таблицу. Как можно быстрее нужно найти числа от 1 до 23, показывая в таблице все числа подряд. Учитывается время команды, результаты заносятся в маршрутные листы команд. Команда, у которой время наименьшее, получает большее количество баллов (например, 2, а проигравшая команда получает 1 балл).

Игра по математике для 5 класса «Веселый математический поезд»

После прохождения всех станций ребята собираются вновь в актовом зале для подведения итогов. Дежурные на станциях зачитывают лучшие стихи, показывают лучшие работы. Подводятся итоги, баллы суммируются и проводится награждение победителей.

Список использованной литературы:

1.Депман И.Я., Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики. М., Просвещение, 1989 г.

2.Кордемский Б. Я. Математическая смекалка. Москва 1954 г.

3.Клименченко Д. В. Задачи по математике для любознательных. Москва, Просвещение,1992 г.


© 2010-2022