- Преподавателю
- Математика
- Программа по математике для 9 класса. Макарычев и др. Алгебра 9. Погорелов А. В. Геометрия 7-9
Программа по математике для 9 класса. Макарычев и др. Алгебра 9. Погорелов А. В. Геометрия 7-9
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Конюхова Г.С. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Количество недельных часов: 6 Количество часов в год: 204
Уровень программы базовый
Тип программы модифицированная
Цели и задачи программы
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;
-
Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП (утвержден решением педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2013 г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП №126 от 31.08.2013 г.;
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";
-
Приказ по МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП №47/2 от 29.03.2013 г «Об утверждении списка учебников на 2013 - 2014 учебный год»;
-
Образовательная программа МКОУ Аннинская СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов на 2012 - 2015 учебный год. (Приказ №140 от 31.08.2012г)
Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2005 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.
Типовая государственная программа по математике состоит из двух модулей: алгебра и геометрия. В 9 классе программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год. (4 часа в неделю - алгебра, 2 часа в неделю - геометрия).
№
п/п
Наименование темы
Кол-во часов
типовой
программы
Кол-во часов
модифицир.
программы
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
1.
Повторение курса алгебры 8 класса.
-
6
2.
Квадратичная функция.
29
30
3.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
20
20
4.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
24
26
5.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
17
17
6.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
17
18
7.
Итоговое повторение. Решение задач.
29
19
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
1.
Подобие фигур.
17
16
2.
Решение треугольников.
11
9
3.
Многоугольники.
12
13
4.
Площади фигур.
12
19
5.
Повторение. Решение задач.
16
11
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.
Основными целями и задачами данного курса являются:
-
систематизация сведений учащихся о четырехугольниках и их свойствах;
-
формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве;
-
знакомство учащихся с примерами преобразования фигур;
-
расширение представлений учащихся о декартовых координатах и методе координат, позволяющем решать геометрические задачи на языке алгебраических формул;
-
знакомство с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, формирование умений производить операций над векторами.
Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.
Формы и виды контроля
Диагностический контроль
Тесты
сентябрь-май
Контрольные и самостоятельные работы
Текущий контроль
Фронтальный и индивидуальный контроль
поурочно
Работа по карточкам
Тематический контроль
Контрольные работы
в конце изученной темы
Самостоятельные работы
Итоговый контроль
Административные контрольные работы
в начале года, конце полугодий
Работы
1-я четверть
2-я четверть
3-я четверть
4-я четверть
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
контрольные
2
1
2
2
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
контрольные
1
2
3
1
административные контрольные
1
1
-
1
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 9 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
1. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение», 2009.
2. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2010.
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
1. Повторение курса алгебры 8 класса.
2. Свойства функций. Квадратичная функция.
Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция
Основная цель - расширить сведения о свойствах функций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратичной функции.
3. Уравнения и неравенства с одной переменной.
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а≠ 0.
4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.
Уравнение с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
5. Прогрессии.
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.
Основная цель - дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.
Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
7. Повторение. Решение задач.
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
-
Подобие фигур.
Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.
Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.
-
Решение треугольников.
Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.
Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
-
Многоугольники.
Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.
Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.
-
Площади фигур.
Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь круга и его частей.
Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.
-
Повторение курса планиметрии.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения математики ученик 9 класса должен знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
-
уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
-
уметь составлять таблицы;
-
уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;
-
уметь вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
-
уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;
-
понимать различные статистические утверждения.
ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
-
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
-
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
-
решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
-
вычислять средние значения результатов измерений;
-
находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
-
находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;
-
распознавания логически некорректных рассуждений;
-
записи математических утверждений, доказательств;
-
анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
-
решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;
-
решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
-
сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, составления модели с реальной ситуацией;
-
понимания статистических утверждений.
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
уметь
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
-
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
-
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-
решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Наименование тем
Количество часов
Формы контроля, сроки
всего
в том числе на формы обучения и контроля
К.Р.
С.Р.
МОДУЛЬ АЛГЕБРА
1.
Повторение курса математики 8 класса.
6
-
-
АКР №1, урок 6
2.
Квадратичная функция.
30
1
3
С.Р.№1, урок 12
С.Р.№2, урок 18
С.Р.№3, урок 26
К.Р. №1, урок 35
3.
Уравнения и неравенства с одной переменной.
20
1
1
С.Р.№4, урок 45
К.Р. №2, урок 56
4.
Уравнения и неравенства с двумя переменными.
26
1
1
АКР№2, урок 63
С.Р.№5, урок 74
К.Р. №3, урок 82
5.
Арифметическая и геометрическая прогрессии.
17
2
-
К.Р. №4, урок 91
К.Р. №5, урок 99
6.
Элементы комбинаторики и теории вероятностей.
18
1
1
С.Р.№6, урок 111
К.Р. №6, урок 117
7.
Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII-IX классов.
19
-
-
АКР №3
уроки № 128,129
ИТОГО
136
6
6
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ
1.
Подобие фигур.
16
2
1
С.Р.№1, урок 7
К.Р.№1, урок 10
К.Р.№2, урок 16
2.
Решение треугольников.
9
1
1
С.Р.№2, урок 21
К.Р.№3, урок 25
3.
Многоугольники.
13
1
1
С.Р.№2, урок 31
К.Р.№4, урок 38
4.
Площади фигур.
19
2
1
С.Р.№3, урок 42
К.Р.№5, урок 49
К.Р.№6, урок 57
5.
Повторение. Решение задач.
11
-
-
ИТОГО
68
6
4
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
МОДУЛЬ АЛГЕБРА 9 «Б» КЛАСС
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во
часов
Дом задание
Планируемая дата проведения урока
Фактическая дата проведения урока
Примечания
I четверть (36 уроков)
Повторение курса математики 8 класса (6 уроков).
1-5
Повторение курса математики 8 класса.
5
6
Административная контрольная работа по математике № 1.
1
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (30 уроков).
§1. Функции и их свойства (6 уроков).
7-8
Работа над ошибками. Функция. Область определения и область значений функции.
2
п. 1
9-11
Свойства функций.
3
п. 2
12
Самостоятельная работа №1 по теме «Функции и их свойства».
1
§2. Квадратный трёхчлен (6 уроков).
13-14
Квадратный трехчлен и его корни.
2
п. 3
15-17
Разложение квадратного трехчлена на множители.
3
п. 4
18
Самостоятельная работа №2 по теме «Квадратный трёхчлен».
1
п. 1-4
§3. Квадратичная функция и её график (8 уроков).
19-20
Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства.
2
п. 5
21-22
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2
2
п. 6
23-25
Построение графика квадратичной функции.
3
п. 7
26
Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция и её график»
1
§4. Степенная функция. Корень п-ой степени (10 уроков).
27
Функция у=хп
1
п. 8
28-29
Корень п-ой степени.
2
п. 9
30
Дробно-линейная функция и ее график.
1
п. 10
31-32
Степень с рациональным показателем.
2
п. 11
33-34
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
2
п. 5-11
35
Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция».
1
п. 5-11
36
Анализ контрольной работы. Обобщение, систематизация и коррекция знаний за I четверть.
1
II четверть (28 уроков)
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (20 уроков).
§5. Уравнения с одной переменной. (9 уроков).
37-40
Целое уравнение и его корни.
4
п. 12
41-44
Дробные рациональные уравнения.
4
п. 13
45
Самостоятельная работа № 4 по теме «Уравнения с одной переменной»
1
п.12-13
§6. Неравенства с одной переменной (11 уроков).
46-49
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
4
п. 14
50-53
Решение неравенств методом интервалов.
4
п. 15
54
Некоторые приемы решения целых уравнений.
1
п. 16
55
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 14-16
56
Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».
1
п. 14-16
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (26 уроков).
§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (18 уроков).
57-58
Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график.
2
п. 17
59-62
Графический способ решения систем уравнений.
4
п. 18
63
Административная контрольная работа по математике № 2.
1
п. 1-18
64
Работа над ошибками. Обобщение, систематизация и коррекция знаний за I полугодие.
1
III четверть (40 уроков)
65-68
Решение систем уравнений второй степени.
4
п. 19
69-73
Решение задач с помощью уравнений второй степени.
5
п. 20
74
Самостоятельная работа № 5 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
1
§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8 уроков).
75-76
Неравенства с двумя переменными.
2
п. 21
77-78
Системы неравенств с двумя переменными.
2
п. 22
79-80
Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.
2
п. 23
81
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 21-23
82
Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
1
п. 21-23
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (17 уроков).
§ 9. Арифметическая прогрессия (9 уроков).
83-84
Работа над ошибками. Последовательности.
2
п. 24
85-86
Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической прогрессии.
2
п. 25
87-89
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии.
3
п. 26
90
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 24-26
91
Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия».
1
п. 24-26
§ 10. Геометрическая прогрессия (8 уроков).
92-93
Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии.
2
п. 27
94-96
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии.
3
п. 28
97
Метод математической индукции.
1
п. 29
98
Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 27-29
99
Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия».
1
п. 27-29
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (18 уроков).
§ 11. Элементы комбинаторики (12 уроков).
100-101
Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач.
2
п. 30
102-103
Перестановки.
2
п. 31
104
Обобщение, систематизация и коррекция знаний за III четверть.
1
IV четверть (32 урока)
105-107
Размещения.
3
п. 32
108-110
Сочетания.
3
п. 33
111
Самостоятельная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики»
1
§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (6 уроков).
112
Относительная частота случайного события.
1
п. 34
113-114
Вероятность равновозможных событий.
2
п. 35
115-116
Сложение и умножение вероятностей. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
2
п. 36
117
Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».
1
п. 30-36
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (19 уроков).
118-119
Работа над ошибками. Вычисления.
2
120-121
Тождественные преобразования.
2
122-123
Уравнения и системы уравнений.
2
124-125
Неравенства.
2
126-127
Функции.
2
128-129
Административная контрольная работа по математике № 3.
2
130-136
Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий.
7
МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ 9 «Б» КЛАСС
№ урока
Содержание учебного материала
Кол-во
часов
Дом задание
Планируемая дата проведения урока
Фактическая дата проведения урока
Примечания
I четверть (18 часов)
§11. Подобие фигур (16 часов).
1
Преобразование подобия.
1
п.100
2
Свойства преобразования подобия.
1
п.101
3
Подобие фигур.
1
п.102
4
Признак подобия треугольников по двум углам.
1
п.103
5
Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.
1
п.104
6
Признак подобия треугольников по трем сторонам.
1
п.105
7
Самостоятельная работа №1 по теме «Признаки подобия треугольников».
1
п. 100-105
8
Подобие прямоугольных треугольников.
1
п.106
9
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п.106
10
Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».
1
п. 100-106
11
Работа над ошибками. Углы, вписанные в окружность.
1
п.107
12
Углы, вписанные в окружность.
1
п.107
13-14
Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.
2
п.108
15
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п.108
16
Контрольная работа № 2 по теме «Подобие фигур».
1
п. 107-108
§ 12.Решение треугольников. (9 уроков).
17
Работа над ошибками. Теорема косинусов.
1
п.109
18
Теорема косинусов.
1
п.109
II четверть (14 часов)
19-20
Теорема синусов.
2
п.110
21
Самостоятельная работа № 2 по теме «Теоремы синусов и косинусов».
1
22
Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.
1
п.111
23
Решение треугольников.
1
п.112
24
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п 109-112
25
Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».
1
п 109-112
§13. Многоугольники. (13 уроков).
26
Работа над ошибками. Ломаная.
1
п.113
27
Выпуклые многоугольники.
1
п.114
28
Правильные многоугольники.
1
п.115
29-30
Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.
2
п.116
31
Самостоятельная работа № 3 по теме « Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников».
1
п.116
32
Построение некоторых правильных многоугольников.
1
п.117
III четверть (20 уроков)
33
Подобие правильных выпуклых многоугольников.
1
п.118
34
Длина окружности.
1
п.119
35
Радианная мера угла.
1
п.120
36
Решение задач
1
п. 113-120
37
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 113-120
38
Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».
1
п. 113-120
§ 14. Площади фигур. (19 уроков).
39
Работа над ошибками. Понятие площади.
1
п.121
40
Площадь прямоугольника.
1
п.122
41
Площадь параллелограмма.
1
п.123
42
Самостоятельная работа № 4 по теме «Площадь прямоугольника и параллелограмма».
1
п.123
43
Площадь треугольника.
1
п.124
44
Формула Герона.
1
п.125
45
Решение задач на нахождение площади треугольника.
1
п. 124- 125
46-47
Площадь трапеции.
2
п.126
48
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 121-126
49
Контрольная работа № 5 по теме «Площади фигур».
1
п. 121-126
50
Работа над ошибками. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
п.127
51
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
п.127
52
Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
1
п.127
IV четверть (16 уроков)
53
Площади подобных фигур.
1
п.128
54
Площадь круга.
1
п.129
55
Площадь круга.
1
п.129
56
Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.
1
п. 127-129
57
Контрольная работа № 6 по теме «Площади фигур».
1
п. 127-129
Итоговое повторение курса планиметрии (11 уроков).
58-59
Работа над ошибками. Подобие фигур.
2
п. 100-108
60-61
Решение треугольников.
2
п 109-112
62-63
Многоугольники.
2
п. 113-120
64-65
Площади фигур.
2
п. 121-129
66-68
Комплексное повторение основных вопросов курса планиметрии.
3
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
Основные учебники:
1. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение», 2009.
2. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2006.
Методические пособия для учителя:
-
Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации. ДРОФА. Москва, 2004.
-
Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.
-
П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2008.
-
А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2009.
-
М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2009.
-
П.И.Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., издательский дом «Дрофа», 2009.
-
П.И. Алтынов, Тесты. Геометрия 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2007.
-
Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - Москва - Харьков, Илекса, 2008.
-
П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 2008.
Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)
10