Программа по математике для 9 класса. Макарычев и др. Алгебра 9. Погорелов А. В. Геометрия 7-9

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год. Типовая государственная программа по матема...
Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Количество недельных часов: 6 Количество часов в год: 204

Уровень программы базовый

Тип программы модифицированная

Цели и задачи программы

Изучение математики на ступени основного общего образова­ния направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необ­ходимых для применения в практической деятельности, изу­чения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современ­ном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуи­ции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования № 1089 от 05.03.2004;

  • Учебный план МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП (утвержден решением педагогического совета Протокол №1 от 30.08.2013 г., приказом директора МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП №126 от 31.08.2013 г.;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2012 г. N 1067 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год";

  • Приказ по МКОУ Аннинская СОШ №3 с УИОП №47/2 от 29.03.2013 г «Об утверждении списка учебников на 2013 - 2014 учебный год»;

  • Образовательная программа МКОУ Аннинская СОШ № 3 с углублённым изучением отдельных предметов на 2012 - 2015 учебный год. (Приказ №140 от 31.08.2012г)

Данная рабочая программа разработана на основе типовой государственной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. Составители: Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, 2005 год. Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2009 год.

Типовая государственная программа по математике состоит из двух модулей: алгебра и геометрия. В 9 классе программа рассчитана на 6 часов в неделю, 204 часа в год. (4 часа в неделю - алгебра, 2 часа в неделю - геометрия).

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

типовой

программы

Кол-во часов

модифицир.

программы

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

1.

Повторение курса алгебры 8 класса.

-

6

2.

Квадратичная функция.

29

30

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

20

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

24

26

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

17

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

17

18

7.

Итоговое повторение. Решение задач.

29

19

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

1.

Подобие фигур.

17

16

2.

Решение треугольников.

11

9

3.

Многоугольники.

12

13

4.

Площади фигур.

12

19

5.

Повторение. Решение задач.

16

11

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.

Основными целями и задачами данного курса являются:

  • систематизация сведений учащихся о четырехугольниках и их свойствах;

  • формирование аппарата решения прямоугольных треугольников, необходимого для вычисления элементов геометрических фигур на плоскости и в пространстве;

  • знакомство учащихся с примерами преобразования фигур;

  • расширение представлений учащихся о декартовых координатах и методе координат, позволяющем решать геометрические задачи на языке алгебраических формул;

  • знакомство с элементами векторной алгебры и их применением для решения геометрических задач, формирование умений производить операций над векторами.

Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, лабораторная работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, лабораторный практикум, зачёт.

Формы и виды контроля

Диагностический контроль

Тесты

сентябрь-май

Контрольные и самостоятельные работы

Текущий контроль

Фронтальный и индивидуальный контроль

поурочно

Работа по карточкам

Тематический контроль

Контрольные работы

в конце изученной темы

Самостоятельные работы

Итоговый контроль

Административные контрольные работы

в начале года, конце полугодий

Работы

1-я четверть

2-я четверть

3-я четверть

4-я четверть

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

контрольные

2

1

2

2

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

контрольные

1

2

3

1


административные контрольные

1

1

-

1

Представленная программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 9 класса средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Учебно-методический комплект для обучающихся:

1. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение», 2009.

2. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2010.






























СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


МОДУЛЬ АЛГЕБРА


1. Повторение курса алгебры 8 класса.

2. Свойства функций. Квадратичная функция.

Функция. Свойства функций. Квадратный трехчлен. Разло­жение квадратного трехчлена на множители. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график. Степенная функция

Основная цель - расширить сведения о свойствах функ­ций, ознакомить учащихся со свойствами и графиком квадратич­ной функции.

3. Уравнения и неравенства с одной переменной.

Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель - систематизировать и обобщить сведе­ния о решении целых и дробных рациональных уравнений с од­ной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2 + bх + с > 0 или ах2 + bх + с < 0, где а≠ 0.

4. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

Уравнение с двумя переменными и его график. Системы урав­нений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.

Основная цель - выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

5. Прогрессии.

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии.

Основная цель - дать понятия об арифметической и гео­метрической прогрессиях как числовых последовательностях осо­бого вида.

6. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размеще­ния, сочетания. Относительная частота случайного события. Вероятность равновозможных событий.

Основная цель - ознакомить учащихся с понятиями пе­рестановки, размещения, сочетания и соответствующими форму­лами для подсчета их числа; ввести понятия относительной час­тоты и вероятности случайного события.

7. Повторение. Решение задач.
















МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ


  1. Подобие фигур.

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель - усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

  1. Решение треугольников.

Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников.

Основная цель - познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

  1. Многоугольники.

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель - расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

  1. Площади фигур.

Площадь и ее свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площадь круга и его частей.

Основная цель - сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

  1. Повторение курса планиметрии.

























ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик 9 класса должен знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

  • уметь составлять таблицы;

  • уметь строить диаграммы, графики, гистограммы, полигоны;

  • уметь вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, гистограмм, графиков, таблиц;

  • понимать различные статистические утверждения.


ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объёмов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, составления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.


МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование тем

Количество часов

Формы контроля, сроки

всего

в том числе на формы обучения и контроля

К.Р.

С.Р.

МОДУЛЬ АЛГЕБРА

1.

Повторение курса математики 8 класса.

6

-

-

АКР №1, урок 6

2.

Квадратичная функция.

30

1

3

С.Р.№1, урок 12

С.Р.№2, урок 18

С.Р.№3, урок 26

К.Р. №1, урок 35

3.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

20

1

1

С.Р.№4, урок 45

К.Р. №2, урок 56

4.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

26

1

1

АКР№2, урок 63

С.Р.№5, урок 74

К.Р. №3, урок 82

5.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

2

-

К.Р. №4, урок 91

К.Р. №5, урок 99

6.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

18

1

1

С.Р.№6, урок 111

К.Р. №6, урок 117

7.

Итоговое повторение. Решение задач по курсу VII-IX классов.

19

-

-

АКР №3

уроки № 128,129


ИТОГО

136

6

6

МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ

1.

Подобие фигур.

16

2

1

С.Р.№1, урок 7

К.Р.№1, урок 10

К.Р.№2, урок 16

2.

Решение треугольников.

9

1

1


С.Р.№2, урок 21

К.Р.№3, урок 25

3.

Многоугольники.

13

1

1

С.Р.№2, урок 31

К.Р.№4, урок 38

4.

Площади фигур.

19

2

1

С.Р.№3, урок 42

К.Р.№5, урок 49

К.Р.№6, урок 57

5.

Повторение. Решение задач.

11

-

-


ИТОГО

68

6

4

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


МОДУЛЬ АЛГЕБРА 9 «Б» КЛАСС


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дом задание

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечания

I четверть (36 уроков)

Повторение курса математики 8 класса (6 уроков).

1-5

Повторение курса математики 8 класса.

5





6

Административная контрольная работа по математике № 1.

1





ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ (30 уроков).

§1. Функции и их свойства (6 уроков).

7-8

Работа над ошибками. Функция. Область определения и область значений функции.

2

п. 1




9-11

Свойства функций.

3

п. 2




12

Самостоятельная работа №1 по теме «Функции и их свойства».

1





§2. Квадратный трёхчлен (6 уроков).

13-14

Квадратный трехчлен и его корни.

2

п. 3




15-17

Разложение квадратного трехчлена на множители.

3

п. 4




18

Самостоятельная работа №2 по теме «Квадратный трёхчлен».

1

п. 1-4




§3. Квадратичная функция и её график (8 уроков).

19-20

Работа над ошибками. Функция y=ax2 , ее график и свойства.

2

п. 5


21-22

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2

2

п. 6




23-25

Построение графика квадратичной функции.

3

п. 7




26

Самостоятельная работа №3 по теме «Квадратичная функция и её график»

1





§4. Степенная функция. Корень п-ой степени (10 уроков).

27

Функция у=хп

1

п. 8




28-29

Корень п-ой степени.

2

п. 9




30

Дробно-линейная функция и ее график.

1

п. 10




31-32

Степень с рациональным показателем.

2

п. 11




33-34

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

п. 5-11




35

Контрольная работа №1 по теме «Квадратичная функция. Степенная функция».

1

п. 5-11




36

Анализ контрольной работы. Обобщение, систематизация и коррекция знаний за I четверть.

1





II четверть (28 уроков)

ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ (20 уроков).

§5. Уравнения с одной переменной. (9 уроков).

37-40

Целое уравнение и его корни.

4

п. 12




41-44

Дробные рациональные уравнения.

4

п. 13




45

Самостоятельная работа № 4 по теме «Уравнения с одной переменной»

1

п.12-13




§6. Неравенства с одной переменной (11 уроков).

46-49

Решение неравенств второй степени с одной переменной.

4

п. 14




50-53

Решение неравенств методом интервалов.

4

п. 15




54

Некоторые приемы решения целых уравнений.

1

п. 16




55

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 14-16




56

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной».

1

п. 14-16




ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ (26 уроков).

§7. Уравнения с двумя переменными и их системы (18 уроков).

57-58

Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными и его график.

2

п. 17




59-62

Графический способ решения систем уравнений.

4

п. 18




63

Административная контрольная работа по математике № 2.

1

п. 1-18




64

Работа над ошибками. Обобщение, систематизация и коррекция знаний за I полугодие.

1





III четверть (40 уроков)

65-68

Решение систем уравнений второй степени.

4

п. 19




69-73

Решение задач с помощью уравнений второй степени.

5

п. 20




74

Самостоятельная работа № 5 по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»

1





§ 8. Неравенства с двумя переменными и их системы (8 уроков).

75-76

Неравенства с двумя переменными.

2

п. 21




77-78

Системы неравенств с двумя переменными.

2

п. 22




79-80

Некоторые приемы решения систем уравнений с двумя переменными.

2

п. 23




81

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 21-23




82

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».

1

п. 21-23




ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ (17 уроков).

§ 9. Арифметическая прогрессия (9 уроков).

83-84

Работа над ошибками. Последовательности.

2

п. 24




85-86

Определение арифметической прогрессии Формула n-го члена арифметической про­грессии.

2

п. 25




87-89

Формула суммы п первых членов арифмети­ческой прогрессии.

3

п. 26




90

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 24-26




91

Контрольная работа № 4 по теме «Арифметическая прогрессия».

1

п. 24-26




§ 10. Геометрическая прогрессия (8 уроков).

92-93

Работа над ошибками. Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической про­грессии.

2

п. 27




94-96

Формула суммы п первых членов геометри­ческой прогрессии.

3

п. 28




97

Метод математической индукции.

1

п. 29




98

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 27-29




99

Контрольная работа № 5 по теме «Геометрическая прогрессия».

1

п. 27-29




ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ (18 уроков).

§ 11. Элементы комбинаторики (12 уроков).

100-101

Работа над ошибками. Примеры комбинаторных задач.

2

п. 30




102-103

Перестановки.

2

п. 31




104

Обобщение, систематизация и коррекция знаний за III четверть.

1





IV четверть (32 урока)

105-107

Размещения.

3

п. 32




108-110

Сочетания.

3

п. 33




111

Самостоятельная работа №6 по теме «Элементы комбинаторики»

1





§ 12. Начальные сведения из теории вероятностей (6 уроков).

112

Относительная частота случайного события.

1

п. 34




113-114

Вероятность равновозможных событий.

2

п. 35




115-116

Сложение и умножение вероятностей. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

2

п. 36




117

Контрольная работа № 6 по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей».

1

п. 30-36




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА) (19 уроков).

118-119

Работа над ошибками. Вычисления.

2





120-121

Тождественные преобразования.

2





122-123

Уравнения и системы уравнений.

2





124-125

Неравенства.

2





126-127

Функции.

2





128-129

Административная контрольная работа по математике № 3.

2





130-136

Работа над ошибками. Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры. Решение тренировочных заданий.

7






МОДУЛЬ ГЕОМЕТРИЯ 9 «Б» КЛАСС


№ урока


Содержание учебного материала

Кол-во

часов

Дом задание

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Примечания

I четверть (18 часов)

§11. Подобие фигур (16 часов).

1

Преобразование подобия.

1

п.100




2

Свойства преобразования подобия.

1

п.101




3

Подобие фигур.

1

п.102




4

Признак подобия треугольников по двум углам.

1

п.103




5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними.

1

п.104




6

Признак подобия треугольников по трем сторонам.

1

п.105




7

Самостоятельная работа №1 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

п. 100-105




8

Подобие прямоугольных треугольников.

1

п.106




9

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п.106




10

Контрольная работа № 1 по теме «Подобие фигур».

1

п. 100-106




11

Работа над ошибками. Углы, вписанные в окружность.

1

п.107




12

Углы, вписанные в окружность.

1

п.107




13-14

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности.

2

п.108




15

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п.108




16

Контрольная работа № 2 по теме «Подобие фигур».

1

п. 107-108




§ 12.Решение треугольников. (9 уроков).

17

Работа над ошибками. Теорема косинусов.

1

п.109




18

Теорема косинусов.

1

п.109




II четверть (14 часов)

19-20

Теорема синусов.

2

п.110




21

Самостоятельная работа № 2 по теме «Теоремы синусов и косинусов».

1





22

Соотношение между углами и противолежащими сторонами треугольника.

1

п.111




23

Решение треугольников.

1

п.112




24

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п 109-112




25

Контрольная работа № 3 по теме «Решение треугольников».

1

п 109-112




§13. Многоугольники. (13 уроков).

26

Работа над ошибками. Ломаная.

1

п.113




27

Выпуклые многоугольники.

1

п.114




28

Правильные многоугольники.

1

п.115




29-30

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников.

2

п.116




31

Самостоятельная работа № 3 по теме « Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников».

1

п.116




32

Построение некоторых правильных многоугольников.

1

п.117




III четверть (20 уроков)

33

Подобие правильных выпуклых многоугольников.

1

п.118




34

Длина окружности.

1

п.119




35

Радианная мера угла.

1

п.120




36

Решение задач

1

п. 113-120




37

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 113-120




38

Контрольная работа № 4 по теме «Многоугольники».

1

п. 113-120




§ 14. Площади фигур. (19 уроков).

39

Работа над ошибками. Понятие площади.

1

п.121




40

Площадь прямоугольника.

1

п.122




41

Площадь параллелограмма.

1

п.123




42

Самостоятельная работа № 4 по теме «Площадь прямоугольника и параллелограмма».

1

п.123




43

Площадь треугольника.

1

п.124




44

Формула Герона.

1

п.125




45

Решение задач на нахождение площади треугольника.

1

п. 124- 125




46-47

Площадь трапеции.

2

п.126




48

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 121-126




49

Контрольная работа № 5 по теме «Площади фигур».

1

п. 121-126




50

Работа над ошибками. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.127




51

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.127




52

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.

1

п.127




IV четверть (16 уроков)

53

Площади подобных фигур.

1

п.128




54

Площадь круга.

1

п.129




55

Площадь круга.

1

п.129




56

Решение задач. Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

1

п. 127-129




57

Контрольная работа № 6 по теме «Площади фигур».

1

п. 127-129




Итоговое повторение курса планиметрии (11 уроков).

58-59

Работа над ошибками. Подобие фигур.

2

п. 100-108




60-61

Решение треугольников.

2

п 109-112




62-63

Многоугольники.

2

п. 113-120




64-65

Площади фигур.

2

п. 121-129




66-68

Комплексное повторение основных вопросов курса планиметрии.

3





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА


Основные учебники:

1. Макарычев и др. Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений.- Москва «Просвещение», 2009.

2. Геометрия. Учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. /А.В. Погорелов./ «Просвещение». Москва. 2006.

Методические пособия для учителя:


  1. Программа для общеобразовательных учреждений. Математика. Министерство образования Российской Федерации. ДРОФА. Москва, 2004.

  2. Федеральный общеобразовательный стандарт. Вестник образования. №12,2004.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  4. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель: С.А. Бурмистрова. Москва. «Просвещение», 2009 год.

  5. П.И. Алтынов, Тесты. Издательский дом «Дрофа», 2008.

  6. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса. «ИЛЕКСА». Москва. 2009.

  7. М.А. Максимовская. Тесты. Математика (5-11 кл.). М.: ООО «Агентство « Олимп»: ООО « Издательство АСТ», 2009.

  8. П.И.Алтынов. Математика. 2600 тестов и проверочных заданий для школьников и поступающих в вузы. М., издательский дом «Дрофа», 2009.

  9. П.И. Алтынов, Тесты. Геометрия 7-9 классы. Москва. Издательский дом «Дрофа», 2007.

  10. Ершова А.П. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. - Москва - Харьков, Илекса, 2008.

  11. П.И. Алтынов. Тесты. Алгебра 7-9 классы. М., Издательский дом «Дрофа», 2008.



Подпись учителя_________________ (Конюхова Г.С.)

10


© 2010-2022