- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального образования по специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании
Рабочая программа учебной дисциплины среднего профессионального образования по специальности 43. 02. 01 Организация обслуживания в общественном питании
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Каргина Н.Ю. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01 Математика
по специальности среднего профессионального образования
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
(базовая подготовка, очная форма обучения)
2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка).
СОДЕРЖАНИЕ
С.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Учебной дисциплины
4
2.Структура и содержание учебной дисциплины
5
3.условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
8
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебной дисциплины
ЕН.01 Математика
1.1.Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка).
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовке специалистов среднего профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ЕН.01 «Математика» входит в Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.00) структуры программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании (базовая подготовка).
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основы теории вероятностей и математической статистики.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
аудиторной учебной работы обучающегося 48 часа; внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы обучающегося 24 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
48
в том числе:
практические занятия
28
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося (всего)
24
Подготовка презентаций
8
Подготовка сообщений
16
Промежуточная аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.01 Математика
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
Раздел 1. Числа и действия с ними
36
Тема 1.1. Преобразование рациональных выражений
Содержание учебного материала
4
1
Определение рациональных выражений. Тождественные преобразования рациональных выражений.
3
Практическое занятие №1: Тождественные преобразования рациональных выражений.
6
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения на тему «Решение задач на тождественные преобразования рациональных выражений»
4
Тема 1.2. Проценты и пропорции
Содержание учебного материала
6
1
Процентные вычисления.
3
Практическое занятие № 2: Вычисление процентов через составление пропорции. Решение задач профессиональной направленности.
8
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка презентации на тему «Решение задач практической направленности».
8
Раздел 2. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
36
Тема 2.1. Элементы теории вероятностей
Содержание учебного материала
6
1
Вероятность события. Комбинаторика. Основные теоремы теории вероятностей. Формулы полной вероятности и вероятности гипотез
2
Практическое занятие №3. Решение задач по теме основные теоремы теории вероятностей.
8
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка сообщения на тему «Теория вероятностей».
6
Тема 2.2.
Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
4
1
Понятия о задачах математической статистики. Статистическая обработка информации. Методы математической статистики. Результаты исследований.
2
Практическое занятие № 4. Построение и анализ таблиц и графиков в статистике
6
Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка сообщения на тему «Методы математической статистики».
6
Всего:
72
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
ПЭВМ:
-
DualCore Intel Core i3, 3200 MHz/RAM-2Gb/HDD-1Tb/DVD-RW/ GeForce GTS 450 1024Mb/монитор ViewSonic VA2232 Series 22" LCD + телевизор Samsung ue46d5000 (1 компл.)
Локальная сеть под управлением ОС Windows 7
Доступ к:
-
электронной библиотеке
-
портфолио учебного кабинета
-
портфолио педагогов
-
учебно-программная документация
Материалы УМК:
-
контрольно-оценочные средства
-
методические рекомендации для обучающихся по направлениям образовательной деятельности
-
цифровые образовательные ресурсы Учебно-наглядные пособия:
-
раздаточный материал (схемы, таблицы, опорные конспекты, карточки-задания)
Паспорт учебного кабинета
План работы учебного кабинета
Инструкции по охране труда и технике безопасности
Технические средства обучения:
ПЭВМ:
-
DualCore Intel Core i3, 3200 MHz/RAM-2Gb/HDD-1Tb/DVD-RW/ GeForce GTS 450 1024Mb/монитор ViewSonic VA2232 Series 22" LCD + телевизор Samsung ue46d5000 (1 компл.)
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Баврин, И.И. Математика: Учебник. - М.: Академия, Высшая школа, 2012.
2. Горелов, Г.В., Кацко, И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel: Учебник для ССзуов. - Ростов н/Д: Феникс, 2013.
3. Конспект лекций по математике: полный курс/ Д.Т.Письменный. - 5-е изд. - М.: Айрис-пресс,2012.
4. Омельченко, В.П., Курбатова, Э.В. Математика: учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014.
5. Тарасевич, Ю.Ю. Математическое и компьютерное моделирование: Учебник для ССузов. - М.: Академия, 2012.
Дополнительные источники:
1. Архипов, Г.И. Лекции по математическому анализу /Под ред. В.А. Садовничего. - М.: Высшая школа, 2012.
2. Виноградова, И.А. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2 кн. - М.: Высшая школа, 2013.
4. Данко, П.Е., Попов, А.Г., Кожевникова, Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах: Учеб. пособие для студентов втузов. - 4-е изд., - М.: Высш.шк., 2012.
Интернет-ресурсы
-
Интернет Университет Информационных технологий [Электронный ресурс] - Режим доступа: intuit.ru.
-
Сетевая энциклопедия Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа: ru.wikipedia.org.
-
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» [Электронный ресурс] - Режим доступа: window.edu.ru.
4. Компьютерные электронные книги [Электронный ресурс] - Режим доступа: compebook.ru.
4. Контроль и оценка результатов освоения
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата
Знания: значение математики в профессиональной деятельности и при освоении ППССЗ
Обоснованность выбора специальности
Адекватность оценки социальной значимости будущей профессии
Умение планировать и прогнозировать профессиональную деятельность
Умение анализировать качество и эффективность выполнения профессиональных задач
Полнота анализа (самоанализа) данной нестандартной ситуации
Обоснованность оценки принятого решения
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Умения: применять математические знания и умения при решении задач профессиональной деятельности
Знания: основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям
Обоснованность выбора метода решения поставленной задачи с профессиональной направленностью.
Сравнение методов решения задачи, выбор оптимального метода решения
Знания: основы теории вероятностей и математической статистики
Соответствие выбранных методов поиска информации, современным требованиям.
Анализ методов обработки статистической информации и реализация оптимального метода в решении профессиональной задачи
Воспроизведение метода решения вероятностной задачи и применение изученного метода в профессиональной деятельности