- Преподавателю
- Математика
- Конспект по алгебре на тему Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Конспект по алгебре на тему Решение неравенств методом интервалов (9 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Дугулубгова Ф.С. |
Дата | 29.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Решение неравенств методом интервалов»
Цели урока:
Образовательные: - расширить знания учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной»; познакомить учащихся с новым методом решения неравенств методом интервалов; начать формирование навыков и умений решать неравенства методом интервалов;
Развивающие: продолжить развитие логического мышления, математической речи учащихся, внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, воспитание уважения к работе учителя и товарищей (соблюдение рабочей обстановки), формирование умения слушать учителя, воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и изучения новых знаний.
Форма проведения урока: комбинированный урок.
Методы: словесный, беседа.
Оборудование: учебник «Алгебра 9» автор А.Г. Мордкович, интерактивная доска, компьютер, шаблоны графиков у=х2, у=2х2, программа «Живая математика».
Ход урока:
ПЕРВЫЙ ЭТАП УРОКА:
1.Организационный этап.
2. Цель: обеспечение нормальной обстановки для работы, психологическая подготовка учащихся к предстоящему уроку.
ВТОРОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Проверка домашнего задания.
2. Цель: выяснить, какие затруднения возникли у учащихся при выполнении домашнего задания, дать краткий комментарий.
3.Метод: фронтальная беседа.
ТРЕТИЙ ЭТАП УРОКА:
1. Подготовительный этап.
2. Цель: актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме «Решение неравенств второй степени».
3.Метод: фронтальный опрос.
4.Учитель контролирует дисциплину в классе, словесно оценивает ответы учащихся.
Вопросы:
-
Какие неравенства называются квадратными?
-
Какими способами можно решить квадратное неравенство?
-
Всегда ли можно решить квадратное неравенство аналитическим способом?
-
А как подсчитывается дискриминант?
-
Как разложить квадратный трехчлен на множители?
-
По какой формуле находят корни квадратного уравнения?
-
Что является графиком квадратичной функции?
-
Как решить квадратное неравенство графическим способом?
-
Как решить квадратное неравенство методом интервалов?
-
Какие бывают неравенства?
-
Случаи - когда неравенство строгое, нестрогое, обозначение точек на координатной прямой, скобки.
ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП УРОКА:
1.Самостоятельная работа. Решить графически с помощью шаблона у= х2, неравенства:
1)х2-4 2)-х2+1 3) (х-4)2
2. Решить неравенство: (Пока уч-ся решают неравенства, проверить решение сам.раб)
1)х2-х-2 ≥0 2)х2-2х-3 ≤ 0
-
Примеры на закрепление: решаем неравенства и проверяем решение, сравнивая свои шаги со слайдом.
1) x2-7x+12>0
2) x2+x-30 £0 (x-5)(x+6)£0
ПЯТЫЙ ЭТАП УРОКА:
Работа у доски. Неравенства методом интервалов.
-
(x+8)(x-5)>0
-
5(х-2)(х-3)(х-4)>0
3) (х+1/3)(х+1/8) ≤ 0 Решения проверяют сами учащиеся, сравнивая с решением на слайдах.
ШЕСТОЙ ЭТАП УРОКА:
Решение неравенств из задачника подготовка к ОГЭ.
Варианты 1, 3,5 Задания 5.
СЕДЬМОЙ ЭТАП УРОКА:
1. Этап подведения итогов урока.
2. Цель: подвести итоги урока.
Выставление оценок.
ВОСЬМОЙ ЭТАП УРОКА:
1.Этап информации о домашнем задании.
2.Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения.
Домашнее задание. Повторить решение неравенств второй и более степеней различными способами.
По задачнику: Подготовка к ОГЭ варианты 2,4,6 задание№5
По учебнику: №327, 331, 334 (в,г),