Рабочая программа по математике 9 класс (школа 1-2 видов)

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II ВИДОВ

СОГЛАСОВАНО на МО учителей

старших классов

Председатель МО

_______________ Майорова Т.С.

Протокол № 1 от 31.08.2015 г.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании педагогического совета Директор ГБОУ СКОШ I-II видов

Протокол № 1 от 31.08.2015 г. ______________Н.В. Уварова

Приказ № от 2015г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике

Майоровой Татьяны Сергеевны

9 КЛАСС


2015-2016 учебный год




Статус документа

Данная рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Федеральный базисный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

3. Обязательный минимум содержания начального общего образования;

4. Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, раздел: «Математика» под редакцией К.Г. Коровина (Москва «Просвещение» 2003 г.)

5. Проект норм оценки знаний учащихся по русскому языку, литературе и математике в школах для слабослышащих детей. Москва. НИИ Академии педагогических наук. 1980 год.

Вид рабочей программы


Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа школы I-II вида

Особенности учащихся, для которых разрабатывается данная программа.


Данный курс разработан для обучающихся, имеющих различную степень нарушения слуха. У детей данной категории наблюдается значительное отставание в развитии произвольной предметно - практической деятельности, образной памяти; в развитии словесной речи (ограниченный словарный запас), нарушения в восприятии и воспроизведении устной речи, в усвоении значений слов, обозначающих предметы и явления окружающего мира.

У детей вышеуказанной группы значительно отстает формирование навыков анализа, сравнения, обобщения; бедность грамматических конструкций в используемых ими высказываниях, затрудняет развитие логического мышления и связной речи.

Таким образом, пассивность, ограниченные представления об окружающем пространстве, бедность чувственного опыта предполагает особое построение и планирование учебного процесса, использование наглядных методов.

Образовательная область


Математика


Цели курса


Изучение математики на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжении образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;

- развитие навыков самостоятельной добычи информации и использовании ее на практике.

Коррекционная направленность


В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- овладеть необходимым речевым материалом, сформировать умение употреблять его в самостоятельной речи;

- понимать, воспроизводить и использовать изученные речевые конструкции на других уроках и в быту;

- включать в практическое употребление специфический словарь и фразеологию, необходимую в жизни и учебной работе; 

- развить познавательные способности и высшие психические функции: память, логическое мышление, внимание;

- предлагаемый учебный материал максимально приближен к жизненному опыту глухих и слабослышащих учащихся, что гарантирует комфортные условия обучения, основанные на принципе доступности.

Место предмета в учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для образовательных учреждений 1-2 вида на изучение курса математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю (алгебра). Со второй четверти - 3 часа алгебры и 2 часа геометрии.

Используемые технологии, методы и формы работы


Используемые методы рассчитаны на полисенсорный характер восприятия учащимися учебного материала. Весь процесс обучения строится на слухозрительной основе: контроль понимания воспринятого, коррекция и уточнение речи.

Применяется графическая фиксация предлагаемого к усвоению материала; организованная деятельность с внешними опорами.

Усвоение математических понятий и представлений происходит на основе практической деятельности.

При обучении различным измерениям используются дополнительные инструменты и приспособления (линейка, метр, циркуль, др.).

Обязательно создание преднамеренных ситуаций при обучении решению простых и составных задач.

Практические действия по оперированию словом для разноаспектного овладения специальным лексическим материалом.

Организация диалога на основе изучаемой лексики.

Межпредметные связи, преемственность


В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и физики ( задачи на движение), математики и химии (проценты, пропорции), математики и трудового обучения: полученные практические навыки измерения и черчения отрезков используются при построении выкройки изделия, заготовки деталей изделия. Изучение на уроках развития речи слов, обозначающих количественные и порядковые числительные, а на уроках формирования грамматического строя речи - составление словосочетаний и предложений с этими словами позволяет закрепить зрительные, письменные и речевые образы специальной математической терминологии.

Требования к планируемым результатам


Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки по математике и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать», «уметь».

Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса


По окончанию изучения курса «Математика 9 класс» учащиеся должны знать:

• Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

• Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;

• Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

Уметь

• выполнять тождественные преобразования выражений;

• решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных

уравнений;

• строить графики линейной функции и функции, описывающей

прямую пропорциональную зависимость;

• выполнять действия со степенями и одночленами;

• находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать

одночлен на многочлен;

• применять формулы сокращенного умножения для различных

способов разложения на множители;

• решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем

линейных уравнений;

• строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;

• решать задачи на применение признаков равенства треугольников;

• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;

• использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;

• доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;

• применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;

• строить треугольники по трем элементам;

• проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.

- использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.

Учебно-тематическое планирование

Наименование разделов или тем


Всего часов


В том числе:


теоретические

контрольные работы

1.

Повторение пройденного в 8 классе

9

8

Входной контроль

2.

Математический язык. Математическая модель

14

13

1

3.

Линейная функция

15

14

1

4.

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

14

13

1

5.

Начальные геометрические сведения

7

6

1

6.

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

7

1

7.

Треугольники

14

13

1

8.

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

9

8

1

9.

Параллельные прямые

9

8

1

10.

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

14

13

1

11.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

16

14

2

12.

Разложение многочленов на множители

21

20

1

13.

Функция y=x2

8

7


1

14.

Итоговое повторение «Алгебра»

6

6

-

15.

Итоговое повторение «Геометрия»

6

5

1


Итого

170

155

15


Материально- техническое обеспечение

Авторы, составители


Название учебно-методического издания


Рекомендации Минобрнауки РФ (для учебников)


Издательство

1.

А.Г. Мордкович


Алгебра в 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Рекомендовано Министерством

образования и науки

РФ

Москва

«Мнемозина» 2009 г.

2

Л.С. Атанасян

Геометрия 7-9 классы

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ

Москва, «Просвещение» 2010 г.

3.

Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.


Москва

«Мнемозина» 2011 г.


Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина

Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна


Волгоград, «Учитель», 2014


© 2010-2022