- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике 9 класс (школа 1-2 видов)
Рабочая программа по математике 9 класс (школа 1-2 видов)
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Майорова Т.С. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ (СПЕЦИАЛЬНОЕ) КОРРЕКЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ - СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II ВИДОВ
СОГЛАСОВАНО на МО учителей
старших классов
Председатель МО
_______________ Майорова Т.С.
Протокол № 1 от 31.08.2015 г.
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании педагогического совета Директор ГБОУ СКОШ I-II видов
Протокол № 1 от 31.08.2015 г. ______________Н.В. Уварова
Приказ № от 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО математике
Майоровой Татьяны Сергеевны
9 КЛАСС
2015-2016 учебный год
Статус документа
Данная рабочая программа по математике разработана на основе следующих нормативных документов:
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Федеральный базисный учебный план СКОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3. Обязательный минимум содержания начального общего образования;
4. Примерная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида, раздел: «Математика» под редакцией К.Г. Коровина (Москва «Просвещение» 2003 г.)
5. Проект норм оценки знаний учащихся по русскому языку, литературе и математике в школах для слабослышащих детей. Москва. НИИ Академии педагогических наук. 1980 год.
Вид рабочей программы
Специальная (коррекционная) общеобразовательная программа школы I-II вида
Особенности учащихся, для которых разрабатывается данная программа.
Данный курс разработан для обучающихся, имеющих различную степень нарушения слуха. У детей данной категории наблюдается значительное отставание в развитии произвольной предметно - практической деятельности, образной памяти; в развитии словесной речи (ограниченный словарный запас), нарушения в восприятии и воспроизведении устной речи, в усвоении значений слов, обозначающих предметы и явления окружающего мира.
У детей вышеуказанной группы значительно отстает формирование навыков анализа, сравнения, обобщения; бедность грамматических конструкций в используемых ими высказываниях, затрудняет развитие логического мышления и связной речи.
Таким образом, пассивность, ограниченные представления об окружающем пространстве, бедность чувственного опыта предполагает особое построение и планирование учебного процесса, использование наглядных методов.
Образовательная область
Математика
Цели курса
Изучение математики на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучении смежных дисциплин, продолжении образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
- развитие навыков самостоятельной добычи информации и использовании ее на практике.
Коррекционная направленность
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
- овладеть необходимым речевым материалом, сформировать умение употреблять его в самостоятельной речи;
- понимать, воспроизводить и использовать изученные речевые конструкции на других уроках и в быту;
- включать в практическое употребление специфический словарь и фразеологию, необходимую в жизни и учебной работе;
- развить познавательные способности и высшие психические функции: память, логическое мышление, внимание;
- предлагаемый учебный материал максимально приближен к жизненному опыту глухих и слабослышащих учащихся, что гарантирует комфортные условия обучения, основанные на принципе доступности.
Место предмета в учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья для образовательных учреждений 1-2 вида на изучение курса математики в 9 классе отводится 5 часов в неделю (алгебра). Со второй четверти - 3 часа алгебры и 2 часа геометрии.
Используемые технологии, методы и формы работы
Используемые методы рассчитаны на полисенсорный характер восприятия учащимися учебного материала. Весь процесс обучения строится на слухозрительной основе: контроль понимания воспринятого, коррекция и уточнение речи.
Применяется графическая фиксация предлагаемого к усвоению материала; организованная деятельность с внешними опорами.
Усвоение математических понятий и представлений происходит на основе практической деятельности.
При обучении различным измерениям используются дополнительные инструменты и приспособления (линейка, метр, циркуль, др.).
Обязательно создание преднамеренных ситуаций при обучении решению простых и составных задач.
Практические действия по оперированию словом для разноаспектного овладения специальным лексическим материалом.
Организация диалога на основе изучаемой лексики.
Межпредметные связи, преемственность
В программе заложена возможность межпредметных связей изучения математики и физики ( задачи на движение), математики и химии (проценты, пропорции), математики и трудового обучения: полученные практические навыки измерения и черчения отрезков используются при построении выкройки изделия, заготовки деталей изделия. Изучение на уроках развития речи слов, обозначающих количественные и порядковые числительные, а на уроках формирования грамматического строя речи - составление словосочетаний и предложений с этими словами позволяет закрепить зрительные, письменные и речевые образы специальной математической терминологии.
Требования к планируемым результатам
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки по математике и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по двум компонентам: «знать», «уметь».
Требования к уровню подготовки учащихся по окончанию изучения курса
По окончанию изучения курса «Математика 9 класс» учащиеся должны знать:
• Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
• Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения алгебраических и геометрических практических задач;
• Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.
Уметь
• выполнять тождественные преобразования выражений;
• решать линейные уравнения и задачи с помощью линейных
уравнений;
• строить графики линейной функции и функции, описывающей
прямую пропорциональную зависимость;
• выполнять действия со степенями и одночленами;
• находить сумму, разность, произведение многочленов; умножать
одночлен на многочлен;
• применять формулы сокращенного умножения для различных
способов разложения на множители;
• решать системы линейных уравнений и задач с помощью систем
линейных уравнений;
• строить смежные и вертикальные углы и находить их градусные меры;
• решать задачи на применение признаков равенства треугольников;
• решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки;
• использовать аксиому параллельных прямых для решения задач;
• доказывать теоремы о сумме углов треугольника, о соотношениях между сторонами и углами треугольника. О неравенстве треугольников и применять их к решению задач;
• применять признаки равенства прямоугольных треугольников к решению задач;
• строить треугольники по трем элементам;
• проводить несложные доказательства, получать следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений.
- использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование разделов или тем
Всего часов
В том числе:
теоретические
контрольные работы
1.
Повторение пройденного в 8 классе
9
8
Входной контроль
2.
Математический язык. Математическая модель
14
13
1
3.
Линейная функция
15
14
1
4.
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными
14
13
1
5.
Начальные геометрические сведения
7
6
1
6.
Степень с натуральным показателем и ее свойства
8
7
1
7.
Треугольники
14
13
1
8.
Одночлены. Арифметические операции над одночленами
9
8
1
9.
Параллельные прямые
9
8
1
10.
Многочлены. Арифметические операции над многочленами
14
13
1
11.
Соотношения между сторонами и углами треугольника
16
14
2
12.
Разложение многочленов на множители
21
20
1
13.
Функция y=x2
8
7
1
14.
Итоговое повторение «Алгебра»
6
6
-
15.
Итоговое повторение «Геометрия»
6
5
1
Итого
170
155
15
Материально- техническое обеспечение
№
Авторы, составители
Название учебно-методического издания
Рекомендации Минобрнауки РФ (для учебников)
Издательство
1.
А.Г. Мордкович
Алгебра в 2-х частях. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Рекомендовано Министерством
образования и науки
РФ
Москва
«Мнемозина» 2009 г.
2
Л.С. Атанасян
Геометрия 7-9 классы
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ
Москва, «Просвещение» 2010 г.
3.
Алгебра. 7 класс. Поурочные планы по учебнику Мордковича А.Г.
Москва
«Мнемозина» 2011 г.
Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина
Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна
Волгоград, «Учитель», 2014