- Преподавателю
- Математика
- Уроки по математике на тему Делители и кратные (6 класс)
Уроки по математике на тему Делители и кратные (6 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Белоусова Г.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок 1 "Делители и кратные"
Цели урока:
"Вывести" определения и свойства делителей и кратных, научить отличать делители и кратные, научить находить делители и кратные для натуральных чисел;
учить делать выводы и сравнения;
приучать к аккуратным записям в тетрадях и правильной самооценки.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
-
Орг. Момент подписываем тетради рабочие и контрольные, сдают их
Объявление темы , записывают в тетрадь - 5мин
-
Повторение
В начале урока провожу "зарядку для ума» - 5 мин
Вычислите устно: № 15
-
Новая тема. - 15мин
20 яблок нужно разделить поровну между 4 ребятами, по сколько яблок получит каждый?
4. Разделите поровну 40 конфет между 5 девочками. По сколько конфет получит каждая?
5. Разделите поровну 40 конфет на 6 детей. По сколько конфет получит каждый?
Запишем решение задач в тетради.
-
20 : 4 = 5 (яблок) - получит каждый.
-
40 : 5 = 6 (конфет) - получит каждая девочка.
-
40 : 6 = 6 и 4 в остатке. - по 6 конфет получит каждый.
Учитель: №1"На сколько равных кучек можно разложить 36 орехов, так чтобы не осталось ни одного лишнего?"
Ученики: на 2, на 3, на 4, на 6, на 9, на 18, на 36.
Учитель: "Числа 2, 3, 4, 6, 9, 18, 36 без остатка делят натуральное число 36. В задачах 1 и 2 числа 4 и 5 без остатка делят натуральное число 20. Математики любят обобщать, давайте и мы обобщим, т. е. придумаем, как одним словом назвать все натуральные числа, которые делят без остатка другое натуральное число".
Ученики выдвигают свои гипотезы: "делители, и др. " Выбираем делители, так как они делят.
Учитель: "Сформулируйте определение делителя натурального числа а". стр 4
Ученик: "Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка"
Учитель: "Будет ли делителем число 6 для 40?"
Ученики: "Нет, так как 40 на 6 не делится без остатка".
Учитель: "Придумайте название для чисел, которые делятся на а без остатка"
Ученики выдвигают гипотезы: "Делимое и др. "
Учитель: "Математики такие числа называют кратными числу а".
Учитель: "Дайте определение кратного"
Ученики: "Кратным натуральному числу а называют натуральное число, которое делится без остатка на а. "
Учитель: "Найдите все делители числа 12, и запишите их на магнитных досках"
Ученики записывают на досках: 1, 2, 3, 4, 6, 12.
Учитель: "Найдите кратные числа 12, Запишите их на магнитных досках"
Ученики пишут: 12, 24, 36, 48, ……
Запишем в тетрадях: делители 12: 1, 2, 3, 4, , 6, 12.
Кратные: 12, 24, 36, 48, ….
Сравним. Сколько может быть делителей? Сколько кратных?
Каков самый меньший делитель? Самое меньшее кратное?
-
Закрепление. - 10 мин
Устно №2 В каждой коробке лежат 6 чайных ложек. Можно ли не вскрывая коробок, взять: а) 42 ложки; б) 49 ложек.
№ 3 Верно ли, что 5 - делитель 45; 16 - делитель 8; 17- делитель 172; 27 - кратное 3; 6 - кратное 12; 143 - кратное 13.
№5, №6
IV. Подведение итогов. Выставление оценок. - 3 мин
1. Что нового вы узнали на уроке?
2. Чему научились?
V. Домашняя работа. П. 1. по вопросам на стр. 4. № 26, 27, 30. -2 мин
Урок 2 "Делители и кратные"
Цели урока: 1. Закрепить знания определений и свойств делителей и кратных. Закрепить умения нахождения делителей и кратных. 2. Развивать логику мышления. 3. Воспитывать чувства товарищества и взаимовыручки.
Содержание урока.
Оценка складывается из
Правильности выполнения дом. работы;
Правильности выполнения "зарядки";
Правильность выполнения всех задач;
Количество выполненных задач.
Урок проходит в форме игры "Директор - учитель - ученик".
Класс разбивается на 5 групп. В каждой группе выбирается учитель, который ведет опрос учеников. Цель такой игры - повысить активность учащихся на уроке, научить, правильно формулировать определения, учить говорить. Учитель заполняет журнал, который он сдает в конце урока.
I. "Зарядка для ума". (Ученики пишут ответы на магнитных досках)
II. Выполните действие: а) 3, 4 + 2, 5; б) 8 - 3, 4; в) 0, 25 . 4; г) 2, 1 :7.
III. Проверка домашней работы. Проходит следующим образом: сначала отвечает учитель, потом опрашивает каждого ученика по воросам на странице 4.
I. Закрепление умения находить делители и кратные.
№ 5. Выберите из чисел 15, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 те, которые являются:
а) делителями 20;
б) кратными 4;
в) делителями 16 и кратными 4;
г) кратными 3 и делителями 16.
Это задание ученики выполняют самостоятельно, с последующей проверкой. Первый на проверку подносит "учитель", потом проверяет правильность выполнения задания у своих учеников.
Таким же образом выполняем задания №№ 6, 7, 8, 9. Выставление оценок. задач.
V. Предлагается домашняя работа №№ 25, 26, 27.
Урок 3. "Признаки делимости на 10, на 5 и на 2".
Цели:
"Вывести" признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Учить обобщать и делать выводы.
Воспитывать ответственность за выполнение работы.
Содержание урока.
I. Из чего будет складываться оценка на уроке:
Из безошибочно сделанной "зарядки".
Из активности на уроке.
Правильно сделанных выводов.
Больше выдвинутых гипотез
Правильно выполненного задания № 32.
I. "Зарядка"
1) Вычислите устно: а) 1, 27 + 2, 3; б) 0, 728 - 0, 7; в) 0, 2 . 5; г) 6 : 0, 3.
2) Какие различные натуральные числа надо вписать в кружки , чтобы произведение каждых двух чисел, помещенных в кружках, соединенных отрезком, равнялось 70? Подумайте, как можно назвать набор этих чисел, оказавшихся в кружках.
III. Новая тема. Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Найдите частные от деления чисел: 280 : 10; 24600: 10; 30 : 10; 234 : 10; 2345 : 10; 350: 10.
2. Сделайте вывод.
Сравним наши гипотезы с выводом в учебнике.
3. Найдите частные: 873 : 5; 4675 : 5; 4570 : 5, 987 : 5 и т. д.
Сделайте вывод.
4. Найдите частные: 34 : 2; 33 : 2; 40 : 2; 41 : 2; 22 :2; 25 : 2 и т. д. 1. Ученик диктует решение: 280 : 10 = 28; 24600 : 10 = 2460; 30 : 10 = 3; 2345 : 10 = 234 и 5 в остатке; 234 : 10 = 23 и 4 в остатке; 350 : 10 = 35.
2. Ученики выдвигают гипотезы:
При делении натурального числа на 10, без остатка делятся на 10 те числа, если делимое заканчивается 0. Выдвигаются и др. гипотезы.
Ученики читают признак делимости на десять по учебнику.
3. Ученики находят частное и делают вывод.
4. Ученики находят частное и выдвигают гипотезы, какие числа без остатка делятся на 2?
Приходим к выводу, что на 2 делятся только те числа, запись которых оканчивается четной цифрой.
III. Закрепляем новую тему:
1. Так как же по записи натурального числа определить, делится оно без остатка на 10, на 5, на 2.
2. Как называются эти выводы?
3. Придумайте три числа, которые: а) делятся на 2; б) делятся на 5; в) делятся и на 2 и на 5.
4. Назовите два четных числа, кратных 5.
5. Два нечетных числа, кратных 5.
6. Два четных числа, которые делятся на 5.
7. Два нечетных числа, которые не делятся на 5.
Выполните № 32.
IV. Выставление оценок.
V. Предлагается домашняя работа: выучить по учебнику формулировки признаков делимости натуральных чисел на 10, на 5 и на 2, выполнить № 52, 53, 55.
Стартовая контрольная работа в 6 классе. 2015 год.
Вариант 1
-
В школе есть трехместные туристические палатки. Какое наименьшее число палаток нужно взять в поход, в котором участвуют 20 человек?
4. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел
-
и 1188.
7. Поезд прошел 324 км. Горизонтальный участок пути составляет всего пути, подъем - всего пути, а остальная часть пути имеет уклон. Сколько километров прошел поезд с уклона?
Стартовая контрольная работа в 6 классе. 2015 год.
Вариант 3
-
Сырок стоит 8 рублей 60 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 50 рублей?
4.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел
-
и 1008.
7.Три тракториста вспахали 405 га земли. Первый тракторист вспахал , а второй этой площади. Сколько гектаров земли вспахал третий тракторист?
Стартовая контрольная работа в 6 классе. 2015 год.
Вариант 2
-
В летнем лагере 346 детей и 29 воспитателей. В автобус помещается не более 46 пассажиров. Сколько автобусов требуется, чтобы перевезти всех из лагеря в город?
4.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 504 и 756.
7.За три дня было собрано 532 кг картофеля. В первый день собрали этого количества, во второй день этого количества. Сколько килограммов картофеля было собрано в третий день?
Стартовая контрольная работа в 6 классе. 2015 год.
Вариант 4
-
Поезд Санкт-Петербург-Москва отправляется в ,а прибывает в на следующий день. Сколько часов поезд находится в пути?
4.Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел
936 и 1404.
-
Рабочий за месяц заработал 26000 рублей. этих денег он истратил на покупку стиральной машины. - на покупку подарка для сына. Сколько денег осталось у рабочего после этих покупок?