Внеурочное занятие по математике в 1 классе В гостях у сказки

Занятие - путешествие проводится в занимательной форме. Дети идут по сказочной тропинке, которую указывает кубик (волшебный клубок). На своем пути встречают сказочных персонажей и выполняя задания-препятствия собирают с помощью пазлов иллюстрацию сказки "Маша и Медведь". Работают в парах и группах. На занятии успешно реализуются метапредметные результаты.
Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


город Подольск

Московская область

МОУ «СОШ №32»





Внеурочное занятие

по математике 1 класс

Тема: «В гостях у сказки»








Автор: Карнач Елена Пантелеевна



«В гостях у сказки»

Планируемые результаты (предметные): знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, термины «сложение», «вычитание»; читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10, составлять математические рассказы (задачи) по выражению и иллюстрации, называть и узнавать геометрические фигуры, называть их признаки.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия; выполнять учебные действия в устной и в письменной форме.

Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать товарища и учителя; организовывать работу в парах; участвовать в разных формах работы; допускать существование разных точек зрения.

Познавательные: уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме; вспоминать нужную информацию; понимать заданные вопросы и в соответствии с ними строить ответы; понимать знаки, символы, модели.

Личностные: организовывают исследовательское пространство, оценивать результаты учебной деятельности; проявлять положительное отношение к учебной деятельности; проявлять интерес к учебному материалу; иметь представление о причинах успеха в учёбе.

Оборудование: иллюстрация к сказке «Маша и Медведь», кубик с графической моделью чисел, рисунки сказочных персонажей, карточки с заданиями, буквы, геометрические фигуры, тетради для работ, наклейки с иллюстрациями сказок, пятерки, аудиозапись «В мире много сказок…»

Подготовка: родители вместе с детьми читают сказки, дети могут прийти на занятие в костюме сказочного героя, на доске нарисована дорога, по которой дети будут путешествовать, цитата «Математика - царица всех наук», организуется выставка детских рисунков по сказкам, книг.

ХОД

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Учитель: - Ребята, вы уже догадались у кого мы в гостях? (Да, в гостях у Сказки)

Какая это будет сказка, вы узнаете в конце нашего путешествия.

Устная фронтальная работа.

- На доске вы видите числовой ряд. Назовите самое маленькое число. (1)

- Какое самое большое число? (6)

- Какое число следует за числом 6? (7, выставляю цифру 7)

- В названиях, каких сказок вам встречались эти числа? («Цветик-семицветик», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов» и т.д.)

(На доску выставляются изображения сказочных героев из сказки «Приключения Буратино» А.Н.Толстой - портрет писателя)

- Из какой сказки эти персонажи? («Приключения Буратино»)

- Кто лишний? (Баба-Яга)

- Как можно назвать их одним словом? (герои)

- Какие волшебные предметы помогают героям победить зло? (сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка, ковер-самолет, волшебная палочка и клубок, …)

- Можно начинать путешествие. Мы пойдем по дороге, которую укажет нам волшебный кубик. Его дала нам Баба-Яга.

(Один из учеников крутит кубик. Так делают перед выполнением каждого задания. На нем определенная точка, которая указывает номер задания. Ученик должен соотнести (показать) пазл с числом. Учитель читает задание, которое написано на пазле, это препятствие на пути надо выполнить).

1. Индивидуальная работа. Разгадай правило (закономерность).

- Пятачок и Винни-Пух решили подарить ослику Иа воздушный шарик. Из какой сказки эти герои? («Винни-Пух», Алан Милн - портрет писателя)

- Что случилось с маленьким шариком? (Превратился в большой, а большой снова в маленький)

- Какой любимый цвет был у ослика Иа? (Зеленый) Раскрасьте как я. Повторите цвет.

- Какие признаки фигуры изменились? (Размер и цвет)

- Подарили Иа шарик, можно идти дальше.

Физминутка под песенку Винни-Пуха.

(После каждого правильно выполненного задания пазл переворачивается и так далее. После выполнения задания чертится «дорога» - линия от пазла к пазлу, получается кривая).)

№2. Работа в парах. Сложение и вычитание в пределах 10.

Задание. Расшифруй название самого любимого кушанья Карлсона.

- Из какой сказки герой? Малыш и Карлсон», Астрид Лингренд - портрет писательницы)

3-2=1 (В), 3-1=2 (А), 2+1=3(Р), 2+2=4 (Е), 6-1=5(Н), 5+1=6 (Ь), 6+1=7(Е)

- Угостили Карлсона вареньем, идем дальше.

№3. Фронтальная работа. Узнай по описанию геометрическую фигуру.

- Сколько геометрических фигур вы видите? (3)

- Какой сказочный герой похож на круг? («Колобок», русская народная сказка)

  1. У какой фигуры нельзя найти ни начала, ни конца? (У круга)

  2. У какой фигуры все стороны равны? (У квадрата)

  3. У этой фигуры три угла. (Треугольник)

- Какие вы знаете сказки с число 3? («Три поросёнка», «Три Толстяка», «Три орешка для Золушки» и др.)

Задание. На столе у вас круги. Нарисуйте на них свое настроение. Подарите родителям свои улыбки.

- Колобок доволен нами, отправляемся дальше.

№4. Индивидуальная работа. Письмо по клеточкам. Штриховка. Физминутка.

- Из какой сказки эти строчки?

«Воротился старик ко старухе:

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

Воротись, …

Поклонись ей, выпроси уж избу». («Сказка о рыбаке и рыбке», А. С. Пушкин - портрет писателя)

Задание - графический диктант: начинает от красной точки - одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, две клетки влево, две клетки вверх.

- Что у вас получилось? (рыбка)

Задание- штриховка. Исполните желание рыбки - нарисуйте чешую, глаз, заштрихуйте хвостик вертикальными и горизонтальными линиями.

Рыбка нас отпускает в дальнейшее плавание.

№5. Групповая работа. Решение задач на нахождение части и целого.

- В какой сказке деревянный мальчик не хотел учиться в школе? («Приключения Буратино или Золотой ключик» А.Н.Толстой - портрет писателя) Давайте поможем Буратино.

Задание. Назовите сказку. Составьте по картинкам рассказы и допишите равенства.

Внеурочное занятие по математике в 1 классе В гостях у сказкиВнеурочное занятие по математике в 1 классе В гостях у сказкиВнеурочное занятие по математике в 1 классе В гостях у сказки

5+1=6

1+ 2+3=6

6-1=5

№6. Индивидуальная работа. Величина - длина. Измерение отрезка.

- Знаете ли вы, что такое дюйм? Покажите.

- В какой сказке мы встретим это слово? («Дюймовочка», ШарльПерро - портрет писателя)

-Дюймовочка хочет знать, сможете ли вы измерить ее рост.

Задание. Измерьте длину отрезка в тетради и результат выразите числом, запишите в клеточке.

- Дюймовочка спрашивает, на какую линию похожа дорога сказок? (Кривая ломаная незамкнутая линия)

-Дюймовочка довольна вами, вы хорошо поработали!

Учитель: Мы перевернули последний пазл. А теперь угадайте сказку, в которую мы попали? («Маша и Медведь», русская народная сказка)

- Расскажите сказку. (Дети по цепочке рассказывают сказку)

- Какая была Маша? (Трудолюбивая, находчивая, любила своих родных)

- Да, недаром в сказках говорится «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

- Путешествие наше подошло к концу. Как вы занимались на уроке? (Старательно, внимательно)

- Что было трудно?

- Чему научились?

- Молодцы, ребята! Получите за хорошую работу пятерки и наклейки со сказочными героями.



5

© 2010-2022