• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике для 6 класса «Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение упражнений»

Разработка урока по математике для 6 класса «Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение упражнений»

 Цели урока: закрепление правил сложения, вычитания положительных и отрицательных чисел, навыков, умений при сложении и вычитании этих чисел; развитие грамотной математической речи, коммуникативных навыков; развитие умения систематизировать и применять полученные знания; формирование стремления к активному участию в работе; использование здоровье сберегающих технологий.        Оборудование:компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и сам...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Новопавловская ОШ I-IIIступеней



Разработка урока по математике в 6 классе по теме

«Сложение, вычитаниеРазработка урока по математике для 6 класса«Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел. Решение упражнений».положительных и отрицательных чисел.

Решение упражнений».



Подготовила и провела

Учитель математики Фотлер Н.И.


с. Новопавловка

2013г.

Цели:

  • закрепление правил сложения, вычитания положительных и отрицательных чисел, навыков, умений при сложении и вычитании этих чисел;

  • развитие грамотной математической речи, коммуникативных навыков;

  • развитие умения систематизировать и применять полученные знания;

  • формирование стремления к активному участию в работе;

  • использование здоровье сберегающих технологий.

Оборудование: компьютер, мультимедийная разработка урока в PowerPoint 2003, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, для рефлексии.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я хочу начать наш урок со слов Юстаса Палецкиса:

Торопись, ведь дни проходят

Ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь.

Помни: всё в твоих руках.

А для того чтобы назвать тему сегодняшнего урока, необходимо расположить числа в порядке возрастания (слайд 3).

Ученик работает у интерактивной доски, выполняет задание.

Учитель: Итак, тема урока «Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел». Откройте тетради и запишите число. Наша задача на уроке; закрепить правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.

Теоретический диктант.

Учитель: В алгебре высказываний (основы логики) истинному высказыванию ставится в соответствие «1», а ложному «0». После выполнения этого задания у вас должно получиться число (слайд 4).

  • Модуль - это расстояние от начала координат до данной точки.

  • Целые числа - это числа натуральные и им противоположные.

  • Числа, отличающиеся друг от друга только знаком, называются противоположными.

  • Чтобы сложить два отрицательных числа, нужно сложить их модули.

  • Сумма отрицательных чисел всегда меньше каждого из слагаемых.

  • Разность отрицательна, если уменьшаемое больше вычитаемого.

  • Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

(Правильный ответ: 1010101)

Примерно в таком виде , с помощью символов 1 и 0 кодируется вся информация в компьютере.

Учитель: А теперь ребята давайте с вами повторим правила сложения двух отрицательных чисел и двух чисел с разными знаками.

Ответ ученика. Чтобы сложить два отрицательных числа необходимо сложить модули чисел и поставить знак минус перед суммой. Чтобы сложить два числа с разными знаками, необходимо поставить знак числа большего модуля и найти разность модулей чисел.

Учитель: Чтобы поезд отправился в путь, необходимо загрузить в поезд сумму чисел с положительным значением (слайд 5).

Ученик работает у интерактивной доски, выполняет задание.

Учитель: Теперь давайте повторим правило вычитания рациональных чисел.

Ответ ученика. Чтобы из одного числа вычесть другое необходимо вычитание заменить сложением, а вычитаемое на число, противоположное вычитаемому, и выполнить по правилу сложения двух целых чисел.

Учитель: У вас на столах лежат карточки с заданиями. Необходимо выполнить действия, заполнить пропуски. Подписываете карточку и работаете в паре.

Задание: заполните пропуски. (Проверка на слайде7)

Вопрос

Ответы

1 - (- 5) = 1 + (….) = ….

12 - (…) = 12 + (-21) = ….

… - 6 = … + (-6) = -3

-76 - (- 79) = … + … = …

-32 - (….) = … + … = -5

… - (- 71) = … + … = 0

1 - (-5) = 1 + ( 5 ) = 6

12 - (21) = 12 + (-21) = - 9 (М)

3 - 6 = 3 + (-6) = -3 (И)

-76 - (-79) = -76 + 79 = 3 (Н)

-32 - (-27 ) = -32 + 27 = -5 (У)

-71 - (-71) = -71 + 71 = 0 (Т)

Одна сигарета сокращает жизнь на 6 минут. А теперь давайте устно посчитаем: Сколько дней из каждого года теряет человек, выкуривающий в день 20 сигарет. 6*20*365=730час

730/24=примерно 30 дней Задумайтесь ребята над этой цыфрой!

Учитель: Любая работа требует перерыва. Отдохнем!

Выполним такие упражнения:

1) Все встают, руки на талии; задание: если в результате примеров получаем положительное число, ученики делают наклоны вправо; если отрицательное - влево.(слайд8)

2)упражнение для глаз - "Раскрашивание". Учитель предлагает детям закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочерёдно любым цветом: например, сначала жёлтым, потом оранжевым, зелёным, синим, но закончить раскрашивание нужно самым любимым цветом.

3)Быстро поморгайте, закройте глаза и посидите так, считая до пяти. Повторите 5 раз.

4)Крепко зажмурьте глаза, досчитайте до трех, откройте их и посмотрите вдаль, считая до пяти. Повторите 5 раз.

Учитель: Все вы ребята знаете, что сейчас холодное время года. И очень часты простудные заболевания. А поэтому, чтобы не заболеть, надо употреблять витамины. Какие именно мы сейчас узнаем, решив примеры. Вызываю 2 человека.

  • 100 - х = - 15 х - 57 = - 59

Х =115. Х = - 2

А С

  • Витамин А

  • Регулирует обменные процессы в организме, повышает его сопротивляемость инфекциям.

  • Надо употреблять: рыбий жир, печень, яичный желток.

Витамин С

  • Повышает устойчивость организма к инфекциям, поддерживает прочность кровеносных сосудов, регулирует обмен холестерина.

  • Надо употреблять: овощи, фрукты, ягоды, цитрусовые, зелёный лук.

А теперь найдите на таблице противоположные числа и назовите их. (слайд 11)

Учитель: Следующее задание выполняется по группам, как вы сидите по рядам, номер ряда соответствует номеру столбца. Чья группа быстрее выполнит задание? Проверка на слайде 12.

m


- 5

2,5

29

17

n


- 7

-0,5

88

- 11

m+ n


- 12

2

117

6

m - n


2

3

- 59

28

n - m


- 2

- 3

59

- 28

3. Этап закрепления знаний.

Учитель: Выполняем самостоятельную работу по вариантам.

1 вариант

2 вариант

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418;

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18;

2. Выполните вычитание: -201 - 58;

2. Выполните вычитание: -100 - (-252);

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = -2 + (-3) + 2 + 5.

3. Запишите число, противоположное данному числу х, если х = 12 + (-7) + 4 + 2.

Ответ ученика.

1 вариант

2 вариант

1. Выполните сложение: -344 + (-74) + 418 = - (344 + 74) + 418 = - 418 + 418 = 0

1. Выполните сложение: -47 + 6 + (-9) + 18 = - (47 + 9) + (6 + 18) = - 56 + 24 = - (56 - 24) = - 32

2. Выполните вычитание:

-201 - 58 = -201 + (-58) = -(201 + 58) = - 259

2. Выполните вычитание:

-100 - (-252) = -100 + 252 = 252 - 100 = 152

3. х = -2 + (-3) + 2 + 5 = 2

Значит, - х = - 2.

3. х = 12 + (- 7) + 4 + 2 = 11

Значит, - х = - 11.

4. Этап информирования о домашнем задании (слайд 14).

Учитель: Дома повторить правила сложения и вычитания п.34,35,36;

1077 -А; № 1085-Б.

5. Рефлексия (слайд 14).

  • Учитель: На столах у каждого карточки трех цветов. Если вы сегодня на уроке все поняли и успешно справились с заданиями, то поднимите карточку зеленого цвета, если были ошибки при выполнении заданий и неуверенность, то карточку желтого цвета, а если ничего непонятно, то карточку красного цвета.

  • «Любимая цифра»

  • Возьмите, пожалуйста, ручки и запишите свою любимую цифру. Умножьте эту цифру на 9. Полученное число умножьте на 12345679 . Если вы все сделали правильно, то у вас получится букет из ваших любимых цифр.

  • А теперь припишите справа к полученному числу 9 нулей. Пусть у вас будет столько богатства и соответствующее здоровье! "

Спасибо за урок! (слайд 16)


Использованные ресурсы и литература:


  1. gym1.ucoz.ru/load/3-1-0-121. Коллекция картинок для уроков математики.

  2. Виленкин, Н. Я. Математика: [Текст] Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 15-е изд., перераб. - М.: Мнемозина, 2005. - 288c.

  3. Виленкин, Н. Я. Математические диктанты. [Текст]: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику: Математика / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М.: ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003. - 96 с.

  4. Гельфман, Э. Г. Положительные и отрицательные числа в театре Буратино [Текст]: Учебное пособие по математике для 6 класса / Э.Г. Гельфман, Ю.Ю. Вольфенгаут и другие - 3-е изд., - Томск: изд-во Том. ун-та, 1995 - 347 с.

  5. Едуш, О. Ю. Математика [Текст]: 6 кл. 2 полугодие: Подсказка на каждый день / О.Ю. Едуш - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 128 с.

  6. Математика. Практикум [Электронный ресурс]: CD 1C.


© 2010-2022