Рабочая программа 7 класс

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по алгебре

к учебнику Ю.Н. Макарычева. «Алгебра», 7 класс

Нормативные документы:

Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений «Алгебра », 7 класс , 2014 г., Ю.Н. Макарычева., для учащихся МКОУ СОШ №7» г.о. Баксан.

Рабочая программа пот геометрии представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, учебно- методическое обеспечение. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы :


1

Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФП)

2

Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ от 31.03. 2014г №253, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О Федеральном перечне учебников»

3

СанПиН 2.4.2.2821 - 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)

4

Образовательная программа МКОУ СОШ №7 г.Баксана на 2014-2015 уч.год.

5

Учебный план МКОУ СОШ №7 г.Баксана на 2014-2015уч.год.

6

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

7

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего ,основного общего и среднего(полного) общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1089от 5марта 2004 г. «Об утверждении Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего ,основного общего и среднего(полного) общего образования »

8

Программа базового курса «Алгебра» для средней школы (7 класс) Ю.Н. Макарычев .


  1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.

Используется учебно-методический комплект:

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


II. Содержание тем учебного курса.

1. Выражения, тождества, уравнения (17 ч)

Числовые выражения и выражения с переменными.

Простейшие преобразования выражений.

Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»

Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.

Решение задач методом уравнений.

Статистические характеристики

Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

2. Функции (11 ч)

Функция, область определения функции

Способы задания функции.

График функции.

Функция y=kx+b и её график.

Функция y=kx и её график.

Контрольная работа № 3 «Линейная функция»

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12 ч)

Степень с натуральным показателем и её свойства.

Одночлен.

Функции y=x2, y=x3, и их графики.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч)

Многочлен.

Сложение, вычитание и умножение многочленов.

Разложение многочлена на множители.

Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»

Произведение многочленов

Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (20ч)

Квадрат суммы и квадрат разности

Разность квадратов.

Сумма и разность кубов

Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»

Преобразование целых выражений

Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч)

Система уравнений с двумя переменными.

Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.

  1. Знать, что

такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

7. Повторение. Решение задач (14ч)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Итоговая контрольная работа № 10





III. Учебно-тематический план.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

Контрольные работы

1.

Выражения, тождества, уравнения

27

2

2.

Функции

15

1

3.

Степень с натуральным показателем

18

1

4.

Многочлены

21

2

5.

Формулы сокращенного умножения

21

2

6.

Системы линейных уравнений

17

1

7.

Повторение

16

1 итоговая


Итого:

136

9+1 итоговая


IV. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В результате изучения алгебры ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • формулы сокращенного умножения;

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

1. Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Статистические характеристики.

Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.

Знать простейшие статистические характеристики.

Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.

2. Функции (11 ч.)

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы

3. Степень с натуральным показателем (12ч.)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.

Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

4. Многочлены (15 ч.)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.

5. Формулы сокращённого умножения (20 ч.)

Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

6. Системы линейных уравнений (16 ч.)

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

8. Повторение. Решение задач (14ч.)

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

V. Cписок литературы


  1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012-2014.

    1. ФП Приказ №253 от 31.03 2014г.;1.2.3.2.5.1

  2. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2011.

  3. Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2011.

  4. Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвеще ние, 2007-2013.

  5. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2001 -2011г.

  6. Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство «1 сентября», 2000;

  7. Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2006;

  8. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  9. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2011;

  10. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;

  11. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;

  12. Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2004;

  13. ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;

  14. А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. - М.: «Мнемозина»,2013;










Календарно-тематическое планирование

по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. «Алгебра», 7 класс- 3 н/ч


урока

Тема урока

Кол­во часов

Требования к уровню содержания

Домашнее задание

Дата

по плану

факт

I.Выражения, тождества, уравнения (17часов)


  1. 5

Числовые

Выражения

1

Уметь складывать, вычи­тать, умножать и делить деся­тичные и обыкновенные

дроби

п. 1,№2,

6(а-г), 15, 18

3.09


  1. 6

Выражения

с перемен-

ными,

1

Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных

п. 2, №21,

23, 25, 30,

45

4.09


  1. 7

Выражения

с переменными

1

Знать правила сложения, умножения,

деления отрицательных чисел и чисел с

разными знаками

п. 2,

№ 28 (а),

32, 39,46

6.09


  1. 8

Сравнение

значений

выражений

1

знать способы сравнения

числовых и буквенных вы­ражений. Уметь срав­нивать выра­жения

п. 3, № 49,

51, 53 (а),

67,69

8.09


  1. 9

10

Свойства

действий

над числами

1

Знать формулировки

свойств действий над числа­ми

п. 4, № 72,

74, 79 (а),

81,83

11.09


  1. 11

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Знать: определение тождества и тождественные преобразования

выражений

п. 5, № 86,

91, 93,109

15.09


  1. 12

Тождества.

Тождественные преобразования

выражений

1

Уметь: приводить подобные слагаемые,

раскрывать

скобки, упро­щать выраже­ния, используя

тождественные преобразования

п. 5, № 96,

99,102 (а, б),

103 (а-в),

108

17.09


  1. 13

Контрольная

работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5

1

Уметь при-

менять знание

материала при

выполнении

упражнений

Повторить

материал

п. 1-5

18.09


  1. 14

Уравнение

и его корни

1

Уметь находить корни уравнения(или

доказывать, что их нет)

п. 6, №117,

120 (а, г), 123,125

22.09


  1. 15

Линейное

уравнение

с одной переменной

1

Знать: определение линейного

уравнения с одной переменной

п. 7,

№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139

24.09


  1. 15

Линейное

уравнение

е одной переменной

1

Уметь решать

линейные уравнения одной

переменной

Уравнения

с модулями

п. 7, №131

(а, б),

132 (а, б),

133 (а, б),

140 (а, б),

141

25.09


  1. 16

Решение задач с помощью уравнений

1

Знать алгоритм решения

задач с помощью составления уравнений

п. 8,№144,

146,150,

155

29.09


  1. 17

Решение задач с помощью уравнений

1

Уметь обобщать и расши­рять знания, самостоятельно выбирать спо­соб решения уравнений, владеть навы­ками контроля и оценки своих знаний

п. 8 № 158, 161, 164

1.10


  1. 18

Решение задач с помощью уравнений

1 .

Знать определение среднего арифметического, раз­маха и моды упорядоченно­го ряда чисел

Подготовительный вариант

2.10


  1. 19

Контрольная

работа№2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.

1

Уметь находить среднее

арифметическое, размах

и моду упорядоченного ряда

чисел

п. 9, №175,

178, 182,

185 Повторить

п. 6-8

6.10


  1. 20

Среднее арифметическое, размах, мода

1

Знать определение среднего арифметического, размаха, моды

и медианы как

статистической Формулы

(пункт 11характеристики

п. 9, №175,

178, 182,

185

8.10


  1. 21

Медиана как

статистическая характеристика

1

Уметь находить среднее

арифметическое, размах, моду и медиа­ну упорядо­ченного ряда чисел

п. 10

№186 (а, б),

193, 195,

252 -

9.10


  1. Функции (11часа)

18

Формулы. Что

такое функция

1

Знать определение функции.

Уметь устанавливать функциональ­ную зависимость

п. 11,12,

№ 259, 262,

265,266

13.10

19

Вычисление

значений

функций

по формуле

1

Уметь находить значение

функции по

формуле

п. 13,

№ 267, 270,

273,281

15.10

20

График функции

1

Знать опре­деление графи­ка.

Уметь по графику нахо­дить значение функции или аргумента

п. 14, № 286, 288, 294

16.10

21

График функции

1

Уметь по

данным табли­цы строить график зависимости величин

п. 14,

№ 290, 292, 295, 296 (а)

20.10

22

Прямая пропорциональность и ее график

1

Знать понятия прямой

пропорциональности, коэффициента пропорцио­нальности, углового ко­эффициента

п. 15,

№ 299,

300, 303,

310

22.10

23

Прямая пропорциональность и ее график

1


Уметь находить коэффициент пропор­циональности, строить график функции у = кх

п. 15,

№ 304,

306,311, 357 (а)

23.10

24

Прямая пропорциональность и ее график

1

Уметь строить график прямой пропорционально­сти.

Уметь опре­делять знак углового ко­эффициента

по графику

п. 15,

№ 305 (а-в),

312,357(6),

356

27.10

25

Линейная

функция

и ее график

1

Уметь находить значение

функции при

заданном значении аргумен­та, находить

значение аргумента при заданном значении функции

п. 16,

№315,

318,330,

336(a)

29.10

26

Линейная

функция

и ее график

1

Уметь строить график линейной функ­ции

п. 16,

№ 320,

322 (а, в), 324 (а, в), 326

30.10

27

Линейная

функция

и ее график

1

Уметь по

графику находить значения k и b определять расположение

графиков функ-

ции y=kx+b при различных значениях к и b

Построение

графика

функции, заданной не­сколькими

п. 16,

№ 329,

334,337, 369

12.11

28

Контрольная работа №3

«Линейная функция», п. 12-16.

1

Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b. Находить координаты точек пересечения графика с коор­динатными ося­ми, координаты точки пересече­ния

Повторить п. 14-16

13.11


  1. Степень с натуральным показателем (12 часов)

29

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем

1

Знать понятия: степень,

основание степени, показатель степени

п. 18,

№ 374 (а-г),

376 (б, г, е,

з), 380,

381 (а, в), 400

17.11

30

Определение

степени с натуральным

показателем

1

Уметь:

- возводить

числа в степень;

- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью

таблиц

-поль-

зоваться таб-

лицей степе-

ней при вы­полнении за­даний повы­шенной сложности

п. 18,

№ 385 (а-в),

388 (а-г),

393,401 (а)

19.11

31

Умножение

и деление

степеней

1

Знать правила умножения

и деления степеней с одинаковыми основаниями

п. 19,

№ 404,

406,415,

416 (а-в),

423

20.11

32

Умножение

и деление

степеней

1

Уметь применять свойства степенейдля упрощения

числовых и ал­гебраических выражений

п. 19,

№410 (а-в),

417 (а, в, д),

420 (а, в),

426

24.11

33

Возведение

в степень

произведения и степе-

ни

1

Знать правила возведения в степень произведения

п. 20,

№ 429, 432, 436 (а, г, е),

437 (а, в, д),

453

26.11

34

Возведение

в степень

произведения и степени

1

Уметь возводить степень в степень

п. 20,

№ 438,

442,444,

454

27.11

35

Одночлен

и его стандартный вид

1

Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена,

Стандартный вид одночлена

п. 21,

№ 458,

460 (а),

464,

466 (а)

1.12

36

Умножение

одночленов. Возведение

одночлена

в натуральную степень

1

Знать алгоритм умноже­ния одночленов и возведение одночлена в натуральную степень

п. 22,

№468 (а, б), 469 (а-в),

472,481

3.12

37

Умножение

одночленов. Возведение одночлена

в натуральную степень

1

Уметь применять правила умножения од­ночленов, возведения одночлена в степень для упрощения

выражении

п. 22,

№ 477, 474 (а, б), 480 (а-г),

482

4.12

38

Функция

у = х2 и ее график

1

Знать поня­тия: парабола, ветви парабо­лы, ось сим­метрии пара­болы, ветви параболы,

вершина пара­болы.

Уметь стро­ить параболу. Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Пара­бола, ось сим­метрии парабо­лы, ветви параболы, вершина параболы

п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498

8.12

39

Функция

у = х3 и ее график

1

Уметь:

- описывать геометриче­ские свойства кубической параболы;

-находить

значение

функции у = х3

на заданном

отрезке;

- точки пере-

сечения пара­болы с графи-

ком линейной

функции

п 2.3,

№ 489, 490 (а, в),

493 (в),

494 (а),
499

10.12

40

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23

1

Уметь:

- умножать и возводить в степень одночлены;

- строить гра­фик у=х2

Повторить

п. 18-23

11.12

IV.Многочлены (15 часов)

41

Анализ контрольной

работы. Многочлен

и его стандартный вид

1

Уметь приводить подобные слагаемые

п. 25,

№568 (а, б),

570 (а, б),

572,582

15.12

42

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычи­тать многочле­ны

п. 26,

№ 586,

587 (а-в), 592, 596,

611(a)

17.12

43

Сложение

и вычитание

многочленов

1

Уметь решать уравнения.Уметь пред­ставлять выра­жение в виде суммы или разности многочленов

п. 26,

№ 603,

605 (а-в),

607,611(6),

612

18.12

44

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Знать правило умножения одночлена на многочлен

п. 27,.

№615,

617 (а-в),

618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)

22.12

45

Умножение

одночлена

на многочлен

1

Уметь:

-умножать

одночлен на

многочлен; - решать урав­нения

п. 27,

№624 (а, б),

631 (а, б),

635 (а-в), 637 (а, б), 652

24.12

46

Вынесение

общего многочлена

за скобки

1

Знать разложение много-

члена на множители с по­мощью выне­сения общего множителя за скобки

п. 28,

№656,

659,

660 (а, б), 673

25.12

47

Вынесение

общего многочлена

за скобки

1

Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения

общего множителя за скобки

п. 28,

№ 662,

665 (а, б),

667, 674 (а),

676

27.12

48

Контрольная работа №5

«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.

1

Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь

выно­сить общий множитель за скобки

Повторить

п. 27-28

29.12

49

Анализ контрольной

работы.

Умножение многочлена

на многочлен

1

Знать правило умножения многочлена на многочлен

п. 29,

№ 678,

681,684,

704

12.01

50

Умножение

многочлена

на многочлен

1

Уметь выполнять умножение многолена на мно­гочлен

п. 29,

№ 687 (а-в),

690 (а),

697 (а, б), 705

14.01

51

Умножение

многочлена

на многочлен

1

Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число

п. 29,

№692 (а),

695 (а),

698 (а, б),

706

15.01

52

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

1

Знать способ группировки для разложения многочлена на множители

п. 30,

№709 (а-в),

710 (а, в),

712 (а, в),

719

19.01

53

Разложение

многочлена

на множите-

ли способом

группировки

1

Уметь раскладывать многочлен на множители способом группи­ровки

п. 30,

№711 (а-г),

713(a),

715(a),

720(a)

21.01

54

Разложение

многочлена

на множите­ли способом

группировки

1

Уметь применять способ

группировки при разложении многочлена на множители

Деление с остатком

(пункт 31)

п. 30,

№714 (а),

716 (а, б), 720 (б), 753

22.01

55

Контрольная работа №6



  1. Формулы сокращенного умножения (20часов)

56

Анализ контрольной работы. Воз-

ведение в

квадрат суммы и разности двух выра­жений

1

Знать формулировку квадрата суммы и квадрата

разности двух выражений

п. 32,

№ 800, 804, 807, 816,

831

26.01

57

Возведение

в квадрат

суммы

и разности

двух выражений

1

Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности

п. 32,

№ 809,

812 (а-в),

817 (а-в),

819 (а, б),

830

28.01

58

Возведение

в куб суммы

разности

двух выражений

1

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

п. 32,

№ 822,

824 (а, б),

29.01

59

Возведение

в куб суммы

разности

двух выражений

1

Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять

№828,

829(a),

832

60

Разложение

на множите-

ли с помо-

щью формул квадрата

суммы

и квадрата

разности

1

Уметь применять формулы для разложения трех­члена на множители

п. 33,

№ 834 (а-в),

837, 838,

840 (а), 850

2.02

61

Разложение

на множите-

ли с помощью формул

квадрата

суммы

и квадрата

разности

1

Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы

п. 33,

№842,845,

840 (в),

851,

852 (а-в)

4.02

62

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

1

Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = а22

п. 34,

№ 855, 857 (а-д),

860, 866,

878

5.02

63

Умножение

разности двух выражений на их

сумму

1

Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = а22

п.34,

№ 865,

869 (а-в),

64

Умножение

разности

двух выражений на их

сумму

1

Уметь применять формулу умножения разности двух

выражении на их сумму

п.34,

№ 864,

867 (а-в),

870 (а-в),

871 (а-в),

877

9.02

65

Разложение

разности

квадратов на множители

1.

Знать формулу разности квадратов двух выражений

п. 35,

№ 885,

888, 889 (а-г),

902,

903 (а)

11.02

66

Разложение

разности

квадратов

на множители

1

Уметь раскладывать разность квадратов на множители

п. 35,

№893,

896, 899,

903 (б),

904

12.01

67

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Уметь е на множители суммы и разности кубов

П.36№ 906, 909

68

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

Уметь е на множители суммы и разности кубов

П. 36№ 912, 916, 917 (а)

69

Контрольная работа №7 по теме:

«Формулы сокращенного умножения», п.32-36

1

Уметь при-

менять форму­лы сокращен­ного умноже­ния

Повторить

п. 34-36

16.02

70

Анализ контрольной

работы.

Преобразование целого

выражения

в многочлен

1

Знать определение целого выражения

п. 37,

№ 919 (а),

920 (а, б),

922,930

18.02

71

Применение

различных

способов

для разложения на

множители

1

Знать способы разложения многочлена на множители

и уметь их применять для разложения

п. 38,

№ 934 (а-в),

935 (а, в),

938 (а, б),

940,

954 (а)

19.02

72

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Уметь применять различные способы для разложения

Многочлена на множители

п. 38,

№ 939 (а,

в, г),

941 (а, в),

942 (а, в),

943 (а, в),

955

23.01

73

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители

п. 38,

№ 944 (б, г),

946 (а, в),

949 (а, в),

954 (б)

25.02

74

Применение

различных

способов для

разложения

на множители

1

Уметь применять различные способы для разложения

на множители

п. 38,

№ 950 (а),

952,

956 (а, в),

994 (б),

995 (б)

26.02

75

Контрольная

работа 8

1

Уметь преобразовать це­лые выражения различными способами

Повторить

п. 37-38

2.03

VI. Системы линейных уравнений (16 часов)

76

Анализ контрольной

работы.

Линейное уравнение

с двумя переменными

1

Знать определение линейного уравнения с двумя пере­менными и их решения

п. 40,

№ 1028,

1030,1033,

1038, 1043(а)

4.03

77

Линейное

уравнение

с двумя пе-

ременными

1

Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выра­жать одну переменную через другую

п. 40,

№ 1032 (а),

1035,1039,

1041, 1044

5.03

78

График линейного

уравнения

с двумя переменными

1

Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными

п. 41,

№ 1043,

1048 (а, в, д),

1051,

1054 (а)

9.03

79

График линейного

уравнения

с двумя переменными

1

Уметь строить графики линейного

Уравнения с двумя переменными

п. 41,

№ 1049 (а,

б), 1052,

1054(6),

1055 (а)

11.03

80

Системы

линейных

уравнений

с двумя переменными

1

Уметь находить решение

системы с двумя переменными

п. 42,

№ 1057,

1058 (а),

1059 (а),

1065

12.03

81

Системы

линейных уравнений

с двумя переменными

1

Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько реше­ний имеет система уравнений

п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066

16.03

82

Способ подстановки

1

Знать алгоритм решения

системы уравнений способом подстановки

п. 43,

№ 1069

(а-в),

1070 (а, б),

1079 (а, в),

1067(a)

18.03

83

Способ подстановки

2

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом подста­новки по алго­ритму. Уметь ре­шать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям

п. 43,

№ 1072

(а, б),

1074 (а),

1075 (а),

1080

19.03

84


1.04

85

Способ сложения

1

Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом

алгебраического сложения

п. 44,

№ 1083

(а, б),

1084 (а, б),

1087 (а, б),

1097 (а-в)

2.04

86

Способ сложения

1

Уметь решать системы двух линейных уравнений ме­тодом алгеб­раического сложения, вы­бирая наиболее рациональный путь

п. 44,

№ 1085 (а, б),

1089,1091,

10981097

(г, д, е)

6.04

87

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений

п. 45,

№1100,

1102,1103,

1123

9.04

88

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на движение по дороге и реке

п. 45,

№1109,

1111,1113,

1124

13.04

89

Решение задач с помощью систем

уравнений

1

Уметь решать текстовые

задачи с помощью систем линейных

уравнений на части, на числовые величины и про­центы

п. 45,

№1114,

1118,1122,

1125

15.04

90

Решение за-

дач с помощью систем

уравнений

1

Уметь решать системы

линейных

уравнений, вы­бирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности

п. 45,

№1168

(а, в),

1169(a), 1170 (а, б), 1177

16.04

91

Контрольная работа №9

«Системы линейных уравнений », п..40-45.

1

Уметь ре-

шать системы линейных уравнений спо­собом подста­новки и спосо­бом сложения. Уметь ре­шать задачи

Повторить

п. 43-44

20.04

Повторение (14 часов)

92

Анализ контрольной

работы. Повторение.

Уравнения

с одной переменной

1

Уметь решать уравнения с одной

переменной

№240 (а, б),

241(а,б),

243(а,б),

244 (а), 237

22.04

93

Решение за-

дач с помощью уравнений

1

Уметь решать задачи

с помощью

уравнений

№ 249, 250,

252,223 (а)

22.04

94

Линейная

функция

1

Уметь находить координа­ты точек пере­сечения графи­ка с коорди­натными осями, координаты точки пересечения графиков

двух линейных

функций

№ 361 (а),

365,

372 (б, г), 353

23.04

95

Степень

с натуральным показателем и ее

свойства

1

Уметь при-

менять свойства степеней для

упрощения числовых и ал­гебраических выражений

№ 533,

537,

542 (а-в),

545,

547 (в, г)

27.04

96

Сумма и

разность

многочленов. Произведение одночлена

и многочлена. Произведение многочленов

1

Уметь умножать одночлен

на многочлен и

многочлен на

многочлен.

Уметь приводить подобные

слагаемые

№ 736 (а, б),

752 (в, г),

754 (д),

778 (в, г),

782 (б)

29.04

97

Формулы

сокращенного умножения

1

Уметь применять формулы сокращенного умноже­ния для упро­щения выра­жений, реше­ния уравнений

№ 967,

969 (а-в),

971 (а, б),

975 (а-в), 978 (а, б)

30.04

98

Формулы

сокращенного умножения

1

Умение свободно применять формулы

сокращенного умножения для

упрощения выражений, решения уравнении

№ 980 (а),

981(г,д,е),

983 (а, б),

988 (а, б), 992 (в, г)

4.05

97

Итоговая

контрольная

работа

2

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса

Повторить материал; карточки для зачета

6.05

99

Анализ кон­трольной работы. Ито­говый зачет

1

Контроль и система­тизация знаний и умений

Повторить материал

7.05

100-105

Обобщение и системати­зация изу­ченного ма­териала

4

Уметь обоб­щать и систе­матизировать знания по ос­новным темам курса матема­тики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

10.05-

29.05


© 2010-2022