- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 7 класс
Рабочая программа 7 класс
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Арванова Р.Б. |
Дата | 01.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа по алгебре
к учебнику Ю.Н. Макарычева. «Алгебра», 7 класс
Нормативные документы:
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 7 класса на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы основного общего образования по геометрии для общеобразовательных учреждений «Алгебра », 7 класс , 2014 г., Ю.Н. Макарычева., для учащихся МКОУ СОШ №7» г.о. Баксан.
Рабочая программа пот геометрии представляет собой целостный документ, включающий четыре раздела: пояснительную записку, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, учебно- методическое обеспечение. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы :
1
Закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФП)
2
Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом МОН РФ от 31.03. 2014г №253, Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 апреля 2014 г. № 08-548 «О Федеральном перечне учебников»
3
СанПиН 2.4.2.2821 - 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса)
4
Образовательная программа МКОУ СОШ №7 г.Баксана на 2014-2015 уч.год.
5
Учебный план МКОУ СОШ №7 г.Баксана на 2014-2015уч.год.
6
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
7
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего ,основного общего и среднего(полного) общего образования: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1089от 5марта 2004 г. «Об утверждении Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего ,основного общего и среднего(полного) общего образования »
8
Программа базового курса «Алгебра» для средней школы (7 класс) Ю.Н. Макарычев .
-
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа (3 часов в неделю) в том числе контрольных работ - 10.
Используется учебно-методический комплект:
В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
II. Содержание тем учебного курса.
1. Выражения, тождества, уравнения (17 ч)
Числовые выражения и выражения с переменными.
Простейшие преобразования выражений.
Контрольная работа № 1 «Преобразование выражений»
Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение.
Решение задач методом уравнений.
Статистические характеристики
Контрольная работа № 2 «Линейное уравнение»
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании алгебраических выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
2. Функции (11 ч)
Функция, область определения функции
Способы задания функции.
График функции.
Функция y=kx+b и её график.
Функция y=kx и её график.
Контрольная работа № 3 «Линейная функция»
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций y=kx+b, y=kx.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (12 ч)
Степень с натуральным показателем и её свойства.
Одночлен.
Функции y=x2, y=x3, и их графики.
Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем»
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (15 ч)
Многочлен.
Сложение, вычитание и умножение многочленов.
Разложение многочлена на множители.
Контрольная работа № 5 «Действия с одночленами и многочленами»
Произведение многочленов
Контрольная работа № 6 «Действия с многочленами»
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20ч)
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов.
Сумма и разность кубов
Контрольная работа № 7 «Квадрат суммы и разности двух выражений»
Преобразование целых выражений
Контрольная работа № 8 «Преобразование выражений»
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч)
Система уравнений с двумя переменными.
Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Контрольная работа № 9 «Системы линейных уравнений»
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и прменять их при решении текстовых задач.
-
Знать, что
такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
7. Повторение. Решение задач (14ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
Итоговая контрольная работа № 10
III. Учебно-тематический план.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Контрольные работы
1.
Выражения, тождества, уравнения
27
2
2.
Функции
15
1
3.
Степень с натуральным показателем
18
1
4.
Многочлены
21
2
5.
Формулы сокращенного умножения
21
2
6.
Системы линейных уравнений
17
1
7.
Повторение
16
1 итоговая
Итого:
136
9+1 итоговая
IV. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
-
формулы сокращенного умножения;
уметь
-
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
-
выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с одночленами и многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; сокращать алгебраические дроби;
-
решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
-
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
-
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, строить графики линейных функций и функции у=х2;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений и систем;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
1. Выражения и их преобразования. Уравнения (17 ч.)
Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.
Цель - систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5,6 классов.
Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».
Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
Статистические характеристики.
Цель - понимать практический смысл статистических характеристик.
Знать простейшие статистические характеристики.
Уметь в несложных случаях находить эти характеристики для ряда числовых данных.
2. Функции (11 ч.)
Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.
Цель - познакомить учащихся с основными функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+Ь, у=кх.
Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.
Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы
3. Степень с натуральным показателем (12ч.)
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3, и их графики.
Цель - выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.
Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2 , у=х3 .
Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.
4. Многочлены (15 ч.)
Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.
Цель - выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.
Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».
Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки; умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.
5. Формулы сокращённого умножения (20 ч.)
Формулы (a±b) = a2 ±2ab+b2, (a-b)(a + b) = а2-b2 ,[{a±b)(a2+ab+b2)]. Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.
Цель - выработать умение применять в несложных случаях формулы сокращённого умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители.
Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений; различные способы разложения многочленов на множители.
Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители; применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.
6. Системы линейных уравнений (16 ч.)
Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.
Цель - познакомить учащихся со способами решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.
8. Повторение. Решение задач (14ч.)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).
V. Cписок литературы
-
Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, Просвещение, 2012-2014.
-
ФП Приказ №253 от 31.03 2014г.;1.2.3.2.5.1
-
-
Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова..- М.: Просвещение, 2005-2011.
-
Уроки алгебры в 7 классе: кн. для учите ля / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - М.: Просвещение, 2005- 2011.
-
Алгебра: дидакт. материалы для 7 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. - М.: Просвеще ние, 2007-2013.
-
Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение, 2001 -2011г.
-
Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. - М.: Издательство «1 сентября», 2000;
-
Алгебра. 7 класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. - Волгоград: Учитель, 2006;
-
Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
-
В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе- М.: «Вербум - М», 2011;
-
Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов - М : Просвещение», 1991;
-
Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
-
Алгебра: сб. заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 кл. / Л.В. Кузнецова, С.В. Суворова, Е.А. Бунимович и др. - М.: Просвещение, 2004;
-
ЕГЭ Математика 9 класс. Экспериментальная экзаменационная работа. Типовые тестовые задания / Т.В. Колесникова, С.С. Минаева. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;
-
А.Г. Мордкович, П.В.Семенов События. Вероятности. Статистическая обработка данных. 7-9 классы. - М.: «Мнемозина»,2013;
Календарно-тематическое планирование
по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева. «Алгебра», 7 класс- 3 н/ч
№
урока
Тема урока
Колво часов
Требования к уровню содержания
Домашнее задание
Дата
по плану
факт
I.Выражения, тождества, уравнения (17часов)
-
5
Числовые
Выражения
1
Уметь складывать, вычитать, умножать и делить десятичные и обыкновенные
дроби
п. 1,№2,
6(а-г), 15, 18
3.09
-
6
Выражения
с перемен-
ными,
1
Уметь находить значение выражения при заданных значениях переменных
п. 2, №21,
23, 25, 30,
45
4.09
-
7
Выражения
с переменными
1
Знать правила сложения, умножения,
деления отрицательных чисел и чисел с
разными знаками
п. 2,
№ 28 (а),
32, 39,46
6.09
-
8
Сравнение
значений
выражений
1
знать способы сравнения
числовых и буквенных выражений. Уметь сравнивать выражения
п. 3, № 49,
51, 53 (а),
67,69
8.09
-
9
10
Свойства
действий
над числами
1
Знать формулировки
свойств действий над числами
п. 4, № 72,
74, 79 (а),
81,83
11.09
-
11
Тождества.
Тождественные преобразования
выражений
1
Знать: определение тождества и тождественные преобразования
выражений
п. 5, № 86,
91, 93,109
15.09
-
12
Тождества.
Тождественные преобразования
выражений
1
Уметь: приводить подобные слагаемые,
раскрывать
скобки, упрощать выражения, используя
тождественные преобразования
п. 5, № 96,
99,102 (а, б),
103 (а-в),
108
17.09
-
13
Контрольная
работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-5
1
Уметь при-
менять знание
материала при
выполнении
упражнений
Повторить
материал
п. 1-5
18.09
-
14
Уравнение
и его корни
1
Уметь находить корни уравнения(или
доказывать, что их нет)
п. 6, №117,
120 (а, г), 123,125
22.09
-
15
Линейное
уравнение
с одной переменной
1
Знать: определение линейного
уравнения с одной переменной
п. 7,
№ 127 (а-в), 128 (а-г), 129 (а-г), 139
24.09
-
15
Линейное
уравнение
е одной переменной
1
Уметь решать
линейные уравнения одной
переменной
Уравнения
с модулями
п. 7, №131
(а, б),
132 (а, б),
133 (а, б),
140 (а, б),
141
25.09
-
16
Решение задач с помощью уравнений
1
Знать алгоритм решения
задач с помощью составления уравнений
п. 8,№144,
146,150,
155
29.09
-
17
Решение задач с помощью уравнений
1
Уметь обобщать и расширять знания, самостоятельно выбирать способ решения уравнений, владеть навыками контроля и оценки своих знаний
п. 8 № 158, 161, 164
1.10
-
18
Решение задач с помощью уравнений
1 .
Знать определение среднего арифметического, размаха и моды упорядоченного ряда чисел
Подготовительный вариант
2.10
-
19
Контрольная
работа№2 «Уравнение с одной переменной», п.6-8.
1
Уметь находить среднее
арифметическое, размах
и моду упорядоченного ряда
чисел
п. 9, №175,
178, 182,
185 Повторить
п. 6-8
6.10
-
20
Среднее арифметическое, размах, мода
1
Знать определение среднего арифметического, размаха, моды
и медианы как
статистической Формулы
(пункт 11характеристики
п. 9, №175,
178, 182,
185
8.10
-
21
Медиана как
статистическая характеристика
1
Уметь находить среднее
арифметическое, размах, моду и медиану упорядоченного ряда чисел
п. 10
№186 (а, б),
193, 195,
252 -
9.10
-
Функции (11часа)
18
Формулы. Что
такое функция
1
Знать определение функции.
Уметь устанавливать функциональную зависимость
п. 11,12,
№ 259, 262,
265,266
13.10
19
Вычисление
значений
функций
по формуле
1
Уметь находить значение
функции по
формуле
п. 13,
№ 267, 270,
273,281
15.10
20
График функции
1
Знать определение графика.
Уметь по графику находить значение функции или аргумента
п. 14, № 286, 288, 294
16.10
21
График функции
1
Уметь по
данным таблицы строить график зависимости величин
п. 14,
№ 290, 292, 295, 296 (а)
20.10
22
Прямая пропорциональность и ее график
1
Знать понятия прямой
пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента
п. 15,
№ 299,
300, 303,
310
22.10
23
Прямая пропорциональность и ее график
1
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции у = кх
п. 15,
№ 304,
306,311, 357 (а)
23.10
24
Прямая пропорциональность и ее график
1
Уметь строить график прямой пропорциональности.
Уметь определять знак углового коэффициента
по графику
п. 15,
№ 305 (а-в),
312,357(6),
356
27.10
25
Линейная
функция
и ее график
1
Уметь находить значение
функции при
заданном значении аргумента, находить
значение аргумента при заданном значении функции
п. 16,
№315,
318,330,
336(a)
29.10
26
Линейная
функция
и ее график
1
Уметь строить график линейной функции
п. 16,
№ 320,
322 (а, в), 324 (а, в), 326
30.10
27
Линейная
функция
и ее график
1
Уметь по
графику находить значения k и b определять расположение
графиков функ-
ции y=kx+b при различных значениях к и b
Построение
графика
функции, заданной несколькими
п. 16,
№ 329,
334,337, 369
12.11
28
Контрольная работа №3
«Линейная функция», п. 12-16.
1
Уметь строить графики функций у=кх и у =кх+b. Находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения
Повторить п. 14-16
13.11
-
Степень с натуральным показателем (12 часов)
29
Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным показателем
1
Знать понятия: степень,
основание степени, показатель степени
п. 18,
№ 374 (а-г),
376 (б, г, е,
з), 380,
381 (а, в), 400
17.11
30
Определение
степени с натуральным
показателем
1
Уметь:
- возводить
числа в степень;
- заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью
таблиц
-поль-
зоваться таб-
лицей степе-
ней при выполнении заданий повышенной сложности
п. 18,
№ 385 (а-в),
388 (а-г),
393,401 (а)
19.11
31
Умножение
и деление
степеней
1
Знать правила умножения
и деления степеней с одинаковыми основаниями
п. 19,
№ 404,
406,415,
416 (а-в),
423
20.11
32
Умножение
и деление
степеней
1
Уметь применять свойства степенейдля упрощения
числовых и алгебраических выражений
п. 19,
№410 (а-в),
417 (а, в, д),
420 (а, в),
426
24.11
33
Возведение
в степень
произведения и степе-
ни
1
Знать правила возведения в степень произведения
п. 20,
№ 429, 432, 436 (а, г, е),
437 (а, в, д),
453
26.11
34
Возведение
в степень
произведения и степени
1
Уметь возводить степень в степень
п. 20,
№ 438,
442,444,
454
27.11
35
Одночлен
и его стандартный вид
1
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена,
Стандартный вид одночлена
п. 21,
№ 458,
460 (а),
464,
466 (а)
1.12
36
Умножение
одночленов. Возведение
одночлена
в натуральную степень
1
Знать алгоритм умножения одночленов и возведение одночлена в натуральную степень
п. 22,
№468 (а, б), 469 (а-в),
472,481
3.12
37
Умножение
одночленов. Возведение одночлена
в натуральную степень
1
Уметь применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения
выражении
п. 22,
№ 477, 474 (а, б), 480 (а-г),
482
4.12
38
Функция
у = х2 и ее график
1
Знать понятия: парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы,
вершина параболы.
Уметь строить параболу. Функция у = х2, график функции у = х2, свойства функции. Парабола, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы
п. 23, № 485, 487 (а, б), 497 (а, б), 498
8.12
39
Функция
у = х3 и ее график
1
Уметь:
- описывать геометрические свойства кубической параболы;
-находить
значение
функции у = х3
на заданном
отрезке;
- точки пере-
сечения параболы с графи-
ком линейной
функции
п 2.3,
№ 489, 490 (а, в),
493 (в),
494 (а),
499
10.12
40
Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем», п. 18-23
1
Уметь:
- умножать и возводить в степень одночлены;
- строить график у=х2
Повторить
п. 18-23
11.12
IV.Многочлены (15 часов)
41
Анализ контрольной
работы. Многочлен
и его стандартный вид
1
Уметь приводить подобные слагаемые
п. 25,
№568 (а, б),
570 (а, б),
572,582
15.12
42
Сложение
и вычитание
многочленов
1
Уметь раскрывать скобки. Уметь складывать и вычитать многочлены
п. 26,
№ 586,
587 (а-в), 592, 596,
611(a)
17.12
43
Сложение
и вычитание
многочленов
1
Уметь решать уравнения.Уметь представлять выражение в виде суммы или разности многочленов
п. 26,
№ 603,
605 (а-в),
607,611(6),
612
18.12
44
Умножение
одночлена
на многочлен
1
Знать правило умножения одночлена на многочлен
п. 27,.
№615,
617 (а-в),
618 (а, б), 630 (а-в), 650 (а)
22.12
45
Умножение
одночлена
на многочлен
1
Уметь:
-умножать
одночлен на
многочлен; - решать уравнения
п. 27,
№624 (а, б),
631 (а, б),
635 (а-в), 637 (а, б), 652
24.12
46
Вынесение
общего многочлена
за скобки
1
Знать разложение много-
члена на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки
п. 28,
№656,
659,
660 (а, б), 673
25.12
47
Вынесение
общего многочлена
за скобки
1
Уметь раскладывать многочлен на множители способом вынесения
общего множителя за скобки
п. 28,
№ 662,
665 (а, б),
667, 674 (а),
676
27.12
48
Контрольная работа №5
«Сложение и вычитание многочленов», п.25-28.
1
Уметь умножать одночлен на многочлен. Уметь
выносить общий множитель за скобки
Повторить
п. 27-28
29.12
49
Анализ контрольной
работы.
Умножение многочлена
на многочлен
1
Знать правило умножения многочлена на многочлен
п. 29,
№ 678,
681,684,
704
12.01
50
Умножение
многочлена
на многочлен
1
Уметь выполнять умножение многолена на многочлен
п. 29,
№ 687 (а-в),
690 (а),
697 (а, б), 705
14.01
51
Умножение
многочлена
на многочлен
1
Уметь доказывать тождества и делимость выражений на число
п. 29,
№692 (а),
695 (а),
698 (а, б),
706
15.01
52
Разложение
многочлена
на множите-
ли способом
группировки
1
Знать способ группировки для разложения многочлена на множители
п. 30,
№709 (а-в),
710 (а, в),
712 (а, в),
719
19.01
53
Разложение
многочлена
на множите-
ли способом
группировки
1
Уметь раскладывать многочлен на множители способом группировки
п. 30,
№711 (а-г),
713(a),
715(a),
720(a)
21.01
54
Разложение
многочлена
на множители способом
группировки
1
Уметь применять способ
группировки при разложении многочлена на множители
Деление с остатком
(пункт 31)
п. 30,
№714 (а),
716 (а, б), 720 (б), 753
22.01
55
Контрольная работа №6
-
Формулы сокращенного умножения (20часов)
56
Анализ контрольной работы. Воз-
ведение в
квадрат суммы и разности двух выражений
1
Знать формулировку квадрата суммы и квадрата
разности двух выражений
п. 32,
№ 800, 804, 807, 816,
831
26.01
57
Возведение
в квадрат
суммы
и разности
двух выражений
1
Уметь применять формулы квадрата суммы и квадрата разности
п. 32,
№ 809,
812 (а-в),
817 (а-в),
819 (а, б),
830
28.01
58
Возведение
в куб суммы
разности
двух выражений
1
Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять
п. 32,
№ 822,
824 (а, б),
29.01
59
Возведение
в куб суммы
разности
двух выражений
1
Знать формулировку куба суммы и разности двух выражений и уметь их применять
№828,
829(a),
832
60
Разложение
на множите-
ли с помо-
щью формул квадрата
суммы
и квадрата
разности
1
Уметь применять формулы для разложения трехчлена на множители
п. 33,
№ 834 (а-в),
837, 838,
840 (а), 850
2.02
61
Разложение
на множите-
ли с помощью формул
квадрата
суммы
и квадрата
разности
1
Уметь преобразовывать выражения в квадрат суммы
п. 33,
№842,845,
840 (в),
851,
852 (а-в)
4.02
62
Умножение
разности двух выражений на их
сумму
1
Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = а2-Ь2
п. 34,
№ 855, 857 (а-д),
860, 866,
878
5.02
63
Умножение
разности двух выражений на их
сумму
1
Знать формулу (а-Ь)(а + Ь) = а2-Ь2
п.34,
№ 865,
869 (а-в),
64
Умножение
разности
двух выражений на их
сумму
1
Уметь применять формулу умножения разности двух
выражении на их сумму
п.34,
№ 864,
867 (а-в),
870 (а-в),
871 (а-в),
877
9.02
65
Разложение
разности
квадратов на множители
1.
Знать формулу разности квадратов двух выражений
п. 35,
№ 885,
888, 889 (а-г),
902,
903 (а)
11.02
66
Разложение
разности
квадратов
на множители
1
Уметь раскладывать разность квадратов на множители
п. 35,
№893,
896, 899,
903 (б),
904
12.01
67
Разложение на множители суммы и разности кубов
1
Уметь е на множители суммы и разности кубов
П.36№ 906, 909
68
Разложение на множители суммы и разности кубов
1
Уметь е на множители суммы и разности кубов
П. 36№ 912, 916, 917 (а)
69
Контрольная работа №7 по теме:
«Формулы сокращенного умножения», п.32-36
1
Уметь при-
менять формулы сокращенного умножения
Повторить
п. 34-36
16.02
70
Анализ контрольной
работы.
Преобразование целого
выражения
в многочлен
1
Знать определение целого выражения
п. 37,
№ 919 (а),
920 (а, б),
922,930
18.02
71
Применение
различных
способов
для разложения на
множители
1
Знать способы разложения многочлена на множители
и уметь их применять для разложения
п. 38,
№ 934 (а-в),
935 (а, в),
938 (а, б),
940,
954 (а)
19.02
72
Применение
различных
способов для
разложения
на множители
1
Уметь применять различные способы для разложения
Многочлена на множители
п. 38,
№ 939 (а,
в, г),
941 (а, в),
942 (а, в),
943 (а, в),
955
23.01
73
Применение
различных
способов для
разложения
на множители
1
Уметь применять способ группировки и формулы сокращенного умножения для разложения на множители
п. 38,
№ 944 (б, г),
946 (а, в),
949 (а, в),
954 (б)
25.02
74
Применение
различных
способов для
разложения
на множители
1
Уметь применять различные способы для разложения
на множители
п. 38,
№ 950 (а),
952,
956 (а, в),
994 (б),
995 (б)
26.02
75
Контрольная
работа 8
1
Уметь преобразовать целые выражения различными способами
Повторить
п. 37-38
2.03
VI. Системы линейных уравнений (16 часов)
76
Анализ контрольной
работы.
Линейное уравнение
с двумя переменными
1
Знать определение линейного уравнения с двумя переменными и их решения
п. 40,
№ 1028,
1030,1033,
1038, 1043(а)
4.03
77
Линейное
уравнение
с двумя пе-
ременными
1
Уметь находить пары решений уравнения с двумя переменными. Уметь выражать одну переменную через другую
п. 40,
№ 1032 (а),
1035,1039,
1041, 1044
5.03
78
График линейного
уравнения
с двумя переменными
1
Знать определение графика уравнения и графика линейного уравнения с двумя переменными
п. 41,
№ 1043,
1048 (а, в, д),
1051,
1054 (а)
9.03
79
График линейного
уравнения
с двумя переменными
1
Уметь строить графики линейного
Уравнения с двумя переменными
п. 41,
№ 1049 (а,
б), 1052,
1054(6),
1055 (а)
11.03
80
Системы
линейных
уравнений
с двумя переменными
1
Уметь находить решение
системы с двумя переменными
п. 42,
№ 1057,
1058 (а),
1059 (а),
1065
12.03
81
Системы
линейных уравнений
с двумя переменными
1
Уметь графически решать системы линейных уравнений и выяснять; сколько решений имеет система уравнений
п. 42, № 1061, 1063, 1064(a), 1066
16.03
82
Способ подстановки
1
Знать алгоритм решения
системы уравнений способом подстановки
п. 43,
№ 1069
(а-в),
1070 (а, б),
1079 (а, в),
1067(a)
18.03
83
Способ подстановки
2
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму. Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки, выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям
п. 43,
№ 1072
(а, б),
1074 (а),
1075 (а),
1080
19.03
84
1.04
85
Способ сложения
1
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом
алгебраического сложения
п. 44,
№ 1083
(а, б),
1084 (а, б),
1087 (а, б),
1097 (а-в)
2.04
86
Способ сложения
1
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь
п. 44,
№ 1085 (а, б),
1089,1091,
10981097
(г, д, е)
6.04
87
Решение задач с помощью систем
уравнений
1
Уметь решать текстовые
задачи с помощью систем линейных
уравнений
п. 45,
№1100,
1102,1103,
1123
9.04
88
Решение задач с помощью систем
уравнений
1
Уметь решать текстовые
задачи с помощью систем линейных
уравнений на движение по дороге и реке
п. 45,
№1109,
1111,1113,
1124
13.04
89
Решение задач с помощью систем
уравнений
1
Уметь решать текстовые
задачи с помощью систем линейных
уравнений на части, на числовые величины и проценты
п. 45,
№1114,
1118,1122,
1125
15.04
90
Решение за-
дач с помощью систем
уравнений
1
Уметь решать системы
линейных
уравнений, выбирая наиболее рациональный путь, решать текстовые задачи повышенного уровня сложности
п. 45,
№1168
(а, в),
1169(a), 1170 (а, б), 1177
16.04
91
Контрольная работа №9
«Системы линейных уравнений », п..40-45.
1
Уметь ре-
шать системы линейных уравнений способом подстановки и способом сложения. Уметь решать задачи
Повторить
п. 43-44
20.04
Повторение (14 часов)
92
Анализ контрольной
работы. Повторение.
Уравнения
с одной переменной
1
Уметь решать уравнения с одной
переменной
№240 (а, б),
241(а,б),
243(а,б),
244 (а), 237
22.04
93
Решение за-
дач с помощью уравнений
1
Уметь решать задачи
с помощью
уравнений
№ 249, 250,
252,223 (а)
22.04
94
Линейная
функция
1
Уметь находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков
двух линейных
функций
№ 361 (а),
365,
372 (б, г), 353
23.04
95
Степень
с натуральным показателем и ее
свойства
1
Уметь при-
менять свойства степеней для
упрощения числовых и алгебраических выражений
№ 533,
537,
542 (а-в),
545,
547 (в, г)
27.04
96
Сумма и
разность
многочленов. Произведение одночлена
и многочлена. Произведение многочленов
1
Уметь умножать одночлен
на многочлен и
многочлен на
многочлен.
Уметь приводить подобные
слагаемые
№ 736 (а, б),
752 (в, г),
754 (д),
778 (в, г),
782 (б)
29.04
97
Формулы
сокращенного умножения
1
Уметь применять формулы сокращенного умножения для упрощения выражений, решения уравнений
№ 967,
969 (а-в),
971 (а, б),
975 (а-в), 978 (а, б)
30.04
98
Формулы
сокращенного умножения
1
Умение свободно применять формулы
сокращенного умножения для
упрощения выражений, решения уравнении
№ 980 (а),
981(г,д,е),
983 (а, б),
988 (а, б), 992 (в, г)
4.05
97
Итоговая
контрольная
работа
2
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса
Повторить материал; карточки для зачета
6.05
99
Анализ контрольной работы. Итоговый зачет
1
Контроль и систематизация знаний и умений
Повторить материал
7.05
100-105
Обобщение и систематизация изученного материала
4
Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности
10.05-
29.05