Конспект урока по математике, новая тема Километр

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Тема: «Единицы длины: КИЛОМЕТР.

Учитель начальных классов МАОУ « СОШ имени Декабристов» Леонова Н.П.

Цели:

1) организовать работу по ознакомлению и первичному закреплению новой единицы измерения длины - километра, дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

2) содействовать закреплению вычислительных навыков, умения творчески подходить к решению задач, знаний геометрического материала; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать, аргументировать своё мнение; содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать развитию учебной и познавательной мотивации, внимания и речи, расширению кругозора;

3) создать мотивацию к дальнейшему изучению предмета; воспитывать аккуратность и внимание; содействовать развитию у детей умений общаться, радоваться успехам товарищей; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, экран, учебник, тетради, карточки

I .Оргмомент.

Психологический настрой.

Урок математики дает нам понять,

Что мы умеем и, что должны знать.

Чтобы задания верно решать,

Необходимо думать и рассуждать,

А для этого нужно внимание и обязательно старание!

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

- Я вам желаю быть внимательными и старательными, быть активными, чтобы у нас с вами получился хороший урок.

II. Повторение.Устный счет.

1.Индивидуальная работа.

По карточкам работают…..(задание аналогичного характера)

Запишите числа в таблицу:

8 десятков, 2 сотни ;

2 сотни, 6 десятков, 2 единицы;

5 единиц. 4 десятка, 3 сотни;

2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков;

7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни;

1 единица, 2 тысячи, 3 сотни;

2. Актуализация знаний.

Учитель: - Дети, у вас на столах лежат карточки с названиями разрядов. Запишите в них числа в которых:

8 десятков, 2 сотни (280);

2 сотни, 6 десятков, 2 единицы (262);

5 единиц. 4 десятка, 3 сотни (345);

2 сотни, 3 тысячи, 7 десятков (3270);

7 тысяч, 3 десятка, 2 сотни (7230);

1 единица, 2 тысячи, 3 сотни (2301);

Учитель: - Прочитайте числа, которые записали.

(В процессе проверки чтения и записи чисел, на доске появляются карточки с числами. Дети проверяют правильно ли они записали числа).

Учитель: - По какому признаку можно распределить все числа на две группы?

Дети: - круглые числа, т.е. в разряде единиц 0 и некруглые; - чётные и нечётные; - трёхзначные и четырёхзначные;

Учитель:

- Сколько единиц в числах: 280? (280 единиц) ; 2301? (2301 единица).

- Сколько десятков в числах: 262? ( 26 десятков); 3270? (327 десятков);

- Сколько сотен в числах: 345? (3 сотни); 7230? (72 сотни);

- Сколько единиц тысяч в числах: 280? (0 единиц); 7230? (7 единиц тысяч);

Учитель: - Где в жизни мы с вами встречаемся с похожими числами? Для чего они нужны?

Дети: - Считаем предметы, деньги, измеряем массу, длину и т.д. Все измерения записываем числами.

В тетрадях число, классная работа.

- Запишите число, в котором: - 5тыс. 8сот. 3дес. 9ед.(5839)

- запиши последующее(5840)

- 4 тысячи(4000)

- запиши предыдущее(3999)

-28 сотен(2800)

- запиши предыдущее(2799)

- 145десятков(1450)

- 50 сотен 50 единиц(5050)

- запиши предыдущее(5049)

(взаимопроверка тетрадей)

Доска: На доске цифры: 0,1,7,8.

1 вариант: - Запишите самое маленькое число (1078)

2 вариант: - Запишите самое большое число (8701)

• Замените эти числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сколько разрядов в этих числах?

- Почему тогда у вас по три слагаемых?

Замечательное начало урока. С таким хорошим настроением я предлагаю вам посмотреть фрагмент м/ф «38 попугаев». После просмотра расскажите, какую проблему решали зверушки с удавом.

- Как они его измеряли?

- Что же у них получилось?

- Почему так произошло?

III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

1 группа.

1 метр = … см

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 см?

2 группа.

1 м = …дм

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 дм?

3 группа и 4 группа.

1 м = …мм

1 км = …м

Во сколько раз 1м больше 1 мм?

Проверка: 1м = 100см = 10 дм = 1000 мм.

С какой единицей длины сравнивали 1 м? (1 группа - с см, 2 группа - с дм, 3 группа - с мм). Какая новая единица длины встретилась в задании? (км).

Да, это новая единица измерения длины.

-Определите тему нашего урока!!! (" Единица длины: километр").

СЛАЙД №1.

Начертить отрезки в тетради длиной 1 дм, 1 см. А как быть с отрезком 1 км?

IV. Новый материал.

Учитель: - В названии единицы длины - километр, часть слова нам уже знакома - метр, а часть слова кило - нет. Это слово взято из французского языка и означает - тысяча.

Кто нам сейчас расшифрует секрет этой единицы длины?

СЛАЙД №2-9.

Презентация про старинные меры длины (заранее подготовленный ученик)

А как вы думаете 1 км - это много? Что будем измерять в километрах?

Длина вашего шага 50 см. Сколько Вы должны сделать шагов, чтобы пройти километр? Что мы должны знать?

- сколько см в 1 км!?

1 км-1000м 1м-100см значит 1 км-100 000 см

Кто поможет 100000 : 50 = 2000 шагов!

Или? 1 шаг- 50 см, а 2 шага - 1 м……а у нас 1000 м!

Значит : 2000 шагов.

А сейчас запишем таблицу единиц длины в тетрадь.

Запись таблицы в тетради.

СЛАЙД №10.

1 км = 1000м 1 дм = 10 см

1 м = 10 дм 1 см = 10 мм

Эта таблица нам пригодится на протяжении всей нашей жизни. Как называется новая единица измерения длины? (километр) Как она кратко обозначается? (км)

Физкультминутка

Дети выполняют движения.

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

На носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели.

Мы урок продолжим смело.

-

-Давайте проверим в качестве разминки ваши знания единиц измерения длины!

СЛАЙДЫ №11-18

Чтение вывода в учебнике на с.134 № 441

Учитель: - Как определить, сколько километров содержат? 5000м, 7808 м, 3125 м, ?

- Продолжите рассуждение Миши… ( начало рассуждения дано в учебнике).

Дети: - Число 5000 содержит - 5 единиц тысяч , значит, 5000 м = 5 км;

Число 7808 содержит - 7 единиц тысяч 808 единиц , значит, 7808 м = 7 км 808 м;

г) Предлагаются другие числа: 7230 м, 280 см, 2301 м, 345 см; 345 м, 280 м, 3270 м, 262 см.

- Что обнаружили? На что ещё надо обращать внимание?

Дети: - Надо обращать внимание на именование чисел, т.к. см и м меньше километра. В записи некоторых чисел нет единиц тысяч, значит, нет километра.

280 см = 2 м 80 см, 2301 см = 23 м 01 см, 2301 м = 2 км 301 м.

V. Закрепление. Работа в парах.

Вставь пропущенные числа:

СЛАЙД №19

8471 м = … км … м

436 дм = … м … дм

3 м 7 см = … см

Сравни величины:

1382 м … 1 км 382 м

834 дм … 8 м 34 дм

6 м 4 см … 64 см

Проверка по образцу.Слайд №20.

Первичное закрепление.

а) стр.134 №442

Дополните до 1 км, запись на доске:

999 м + ….. = 1 км;

800 м + ….. = 1 км;

750 м + ….. = 1 км;

980 м + ….. = 1 км;

200 м + ….. = 1 км;……

б) Заполните пропуски, запись на доске:

5487 м = ……. км …….м;

4867 см = …….м …….см;

598 м = …….км ……м ;

в) Найди и исправь ошибки, запись на доске:

50627м = 5 км 627 м;

7506 м = 7 км 605 м;

V. Повторение пройденного.


  1. стр.134 №443


  1. стр.140 №446

VI Пришло время оценить вашу работу:

- Как вы себя чувствовали сегодня на уроке?

(поднимите руку, кто: …….

Хорошо

Были затруднения

Трудно

- Где возникали трудности?

- Что вам понравилось на уроке?

- У кого не получалось так, как хотелось бы?

- Чья работа на уроке вам понравилась?

Оценить - И мне понравилась сегодня работа на уроке…..

VII.Домашнее задание:ТПО №73,74.







© 2010-2022