Конспект проведения самоподготовки

Оборудование: памятки по математике – «Единицы времени», карточки для коррекционных работ по математике, русскому языку; справочная литература, таблица     умножения, таблица-памятка по русскому языку – «Имя существительное», звуки природы с музыкой – «Голоса китов», презентация на ПК. Цель:  Закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора преодоления заниженной самооценки учащихся и снижения уровня тревожности. Данная разработка
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2014-05-24

Оборудование: памятки по математике - «Единицы времени», карточки для коррекционных работ по математике, русскому языку; справочная литература, таблица умножения, таблица-памятка по русскому языку - «Имя существительное», звуки природы с музыкой - «Голоса китов», презентация на ПК.

Цель: Закрепить знания, полученные на уроках. Формировать положительные мотивы учения и готовности к самоконтролю, как фактора преодоления заниженной самооценки учащихся и снижения уровня тревожности.

Задачи: 1. Продолжать учить воспитанников самостоятельно использовать памятки, различные справочные пособия, различные формы проверок, приучать рационально использовать время, отведенное на выполнение каждого предмета.

2. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

3. Развивать память, логическое мышление, внимание, речь.

4. Закреплять знания о ЗОЖ, приучать воспитанников следить за своей осанкой.

Ход самоподготовки


  1. Организационный момент: проветрить помещение, подготовить все необходимое для проведения занятия. Психокоррекционное упражнение «Доброе слово» (А. Лопатина, М. Скребцова, Начала мудрости стр. 256).

  2. Ребята, сегодня мы продолжаем учиться самостоятельно; используя различные формы проверки, справочную литературу.

Сегодня словом дня является слово - взаимодействие.

Что оно означает, мы узнаем в конце самоподготовки.

На доверии работают Саша и Максим. Консультантами по группе будут Ваня и Алеша. Устные предметы проверяем друг у друга взаимопроверкой. Индивидуально занимаемся с Ваней В., Димой К.

Работу в индивидуальных тетрадях выполняют Максим и Саша.

  1. Нейролингвистическое программирование.

Давайте настроимся на успешную работу. Закройте глаза. Все пространство в уме разделите на две части.

Темная сторона

Это все негативное, что ожидает вас на самоподготовке: вам придется в течении 2 часов сидеть, писать, решать, пересказывать, отвечать на вопросы. А вам хочется поиграть с друзьями, посмотреть ТВ, заняться своими любимыми делами, а нужно делать уроки - и от этих мыслей становиться грустно и тоскливо, и заниматься совсем не хочется.

Светлая сторона

Давайте теперь перенесемся в другое пространство, оно светлое. Вы знаете, что занимаясь, вы становитесь умнее, развивается ваша память, внимание, речь, мышление. Вы узнаете много нового, проверите свою силу воли, окажете помощь своему товарищу. И вам будет очень приятно, когда самоподготовка закончится, заняться своим любимым делом.

  1. Прежде чем приступить к работе, давайте проверим себя - на сколько мы внимательны. Задание на внимание «Геометрические фигуры».

Пока мы работаем с 5 кл. Максим, Саша, Ваня, Дима выполняют задание «Найди букву» (Коррекционное задание на внимание).

  • Сколько геометрических фигур вы видите?

  • Сколько треугольников на рисунке?

  • Какая цифра в круге?

  • Какая цифра в голубом квадрате?

  • Какого цвета трапеция?

  • Назовите сумму чисел всех фигур.

  1. А теперь приступаем к выполнению домашнего задания. Открываем дневники.

Сегодня мы должны сделать уроки:

Математика - 30 мин.

Русский - 30 мин.

Чтение - 30 мин.

Рисунок к тексту - 30 мин.

Открываем книги, тетради, находим задание.

Вспомните памятку по выполнению, вот она, у каждого на столе.

  1. Внимательно прочитайте задание.

  2. Прочитайте упражнение и подумайте, как его выполнить.

  3. Повтори правило.

  4. Если это задача, то нужно записать условие, сделать рисунок, чертеж.

  5. Закончив работу, обязательно проверь ее.

Правила взаимопомощи:


  1. Помоги тому, кто сам трудится.

  2. Помоги так, чтобы товарищ учился сам преодолевать трудности.

  3. Взялся помогать - не подведи, доведи дело до конца.

Давайте повторим единицы времени:

Век - 100 лет

Год - 365 дней, 12 мес.

Месяц - 30-31 день, 4 недели

Неделя - 7 дней

Сутки - 24 часа

Час - 60 мин

Минута - 60 сек

Приступаем к выполнению домашнего задания.

Кому, что не понятно, спрашивайте вполголоса. Максим и Саша работают по карточкам (Коррекционное задание - «Сложение с переходом через десяток»). Я помогаю выполнять домашнее задание Ване В., Диме К., остальные работают самостоятельно.

(Слежу за осанкой, контролирую выполнение домашнего задания)

Тот, кто справился с заданием раньше, решает примеры по карточкам. (Подвожу итог по выполнению первого урока: кто самостоятельно и правильно справился с заданием, кому и над чем надо поработать дополнительно).

Вы немножко устали. Давайте отдохнем. Расслабились.

Физкультминутка «Хомка».

Цель: снятие общего утомления.

Хома, Хома, хомячок

Полосатенький бочок.

Хома раненько встает,

Чистит зубы, воду пьет.

Прибирает чисто хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка будет сладко спать.

Закрыли глаза, сделали гимнастику для глаз «Влево-вправо».

Цель: профилактика нарушения зрения.

А теперь сделали три глубоких вдоха, открыли глаза.

С. А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе стр. 12, 26.

Приступаем к выполнению задания по русскому языку, но прежде давайте повторим, что вы знаете об имени существительном.

А теперь открываем учебники, тетради, находим упражнение и начинаем выполнять в соответствии с заданием.

Перед вами таблица, при необходимости обращайтесь к ней.

Ваня В. работает в прописи, Саша и Максим - по карточкам (Коррекционное задание на развитие орфографической грамотности).

Давайте отдохнем. Расслабились.

Физкультминутка. «Черепаха».

Цель: снятие общего утомления.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

Кусь, кусь, кусь,

Кусь, кусь, кусь, } 2 раза

Ничего я не боюсь

Черепаха дом ходячий

Голову под панцирь прячет

Чудный домик у нее

И квартира и жилье.

«Солнышко»

Цель: снятие локального утомления (кисти рук).

Как светит солнышко летом?

Как светит солнышко осенью?

Как светит солнышко зимой?

«Волны», «Ребро, ладонь, кулак»

С. А. Исаева Физкультурные минутки в начальной школе стр. 16.

Приступаем к выполнению домашнего задания по чтению. Максим Г. выполняет коррекционное задание на развитие мышления - «Собрать и прочитать пословицы». Нам нужно прочитать текст и нарисовать к нему рисунок. Ваня В. читает сказку «Репка» и делает к ней иллюстрацию. Дима К. - «Маша и медведь». Читаем вполголоса, а я занимаюсь с Сашей А.

Проверка: спросить пересказ у Максима, Люды, Димы В.

Давайте прочитаем пословицы, которые собрал Максим. Что они означают?

(ответы детей).

Чем занимались наши консультанты? (помогали, выручали, объясняли, поддерживали если трудно - т.е. вступали во взаимодействие). А теперь Ваня откроет толковый словарь и прочитает нам, как расшифровывает слово взаимодействие автор. Теперь мы видим, что все вы, ребята, оказались правы. Взаимодействие - это согласованные действия, взаимная поддержка.

Итог самоподготовки: что нового мы сегодня узнали?

- что означает слово - взаимодействие.

- узнали много пословиц об учении.

Сегодня во время самоподготовки мы продолжали учиться самостоятельно. Хорошо работали наши консультанты, помогали ребятам, проверяли, объясняли.

Ваня отлично выполнил работу по математике.

Постарались красиво писать в тетрадях Люда, Саша А., Алеша, Максим Г, Дима В.

Справились с задание те дети, которые работали на доверии.

Хорошо следят за осанкой Ваня К., Саша А, Алеша.

Складываем все в портфели, наводим порядок на столах, самоподготовка закончена.

© 2010-2022