Статья «Приемы устного опроса на занятиях математики»

В данной статье приведены материалы из личного опыта работы преподавателя над применением приемов устного опроса на занятиях математики. Устный опрос является обязательной частью занятия по математике.   Применение различных приемов устного опроса активизирует работу студентов на занятии, повышает интерес к изучению данной дисциплины.   Хороший результат в усвоении студентами материала темы дает применение современных приемов устного опроса студентов. для развития основных компетенций хороши так...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Кемеровский профессионально-технический техникум

















Из опыта работы

Статья « Приемы устного опроса на занятиях математики»















Автор:

Гаврилова Надежда Андреевна

преподаватель математики



















Кемерово- 2014

Преподавателю необходим ответ студента, так как он является одним из показателей эффективности деятельности преподавателя и студента. Ответ студента - внешнее выражение результата его деятельности. Необходимость давать ответ активизирует познавательную активность студента, развивает его память, логическое мышление. Многие считают неэффективность устного опроса, но игнорировать его нельзя, польза устного опроса очевидна. Стараюсь в своей работе применять различные приемы устного опроса для активизации мыслительной деятельности студентов.

Приемы устного опроса, которые применяю на практике:

  1. Показательный ответ. Наглядная репетиция перед экзаменом (обязателен его краткий разбор);

  2. « Найди ошибку». На диктофон записывается небольшой фрагмент рассказа по теме с явной ошибкой при изложении (формулировка закона, теоремы, правила). Студенты, должны внимательно послушав, найти ошибку и дать правильный ответ.

  3. « Тихий опрос»: беседа с одним или несколькими студентами

( остальные решают задачи).

  1. Опрос «по цепочке»: рассказ студента прерывается в любом месте и предлагается , другому продолжить.

  2. Взаимоопрос: студенты опрашивают друг друга по опорным конспектам. Цель такого опроса - регулярное проговаривание основного материала вслух, его повторение. Отметки студенты ставят по критериям.

  3. Защита « опорных конспектов»: Студенты составляют конспект по теме, затем защищают его, выбирается самый доступный.

  4. Опрос - беседа: применяю на зачете, лист контроля разбит на темы, студентам предлагается выбрать самим тему.

Современные приемы устного опроса:

  1. Опрос по видеофильму: Показывается фрагмент видеофильма, затем звук убирается. Студентам предлагается озвучить самим, этот метод развивает внимание, вызывает интерес у студентов.

  2. « Конструктор»: студентам предлагается собрать из предложенных карточек, формулы ( определения, чертежи) и им соответствующее значение.

  3. «Оратор» - За 1 минуту убедите своего собеседника в том, что изучение этой темы просто необходимо.

  4. «Автор» - …Если бы вы были автором учебника, как бы вы объяснили ученикам необходимость изучения этой темы?

  5. «Фантазёр» - На доске записана тема урока. Назовите 5 способов применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

  6. «Кумир» - На карточках раздать «кумиров по жизни». Пофантазируйте, каким образом они бы доказали вам необходимость изучения этой темы?

  7. «Профи»- Исходя из будущей профессии, зачем нужно изучение этой темы?

  8. «Пересечение тем»: Ученики подбирают (или придумывают) примеры, задачи, гипотезы, идеи, вопросы, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем (прием позволяет каждый раз посмотреть на свои знания под другим углом зрения).

Устный ответ помогает развивать речь студента, умение пользоваться техническими терминами, держаться перед аудиторией.

В подборе приемов обучения и технике их включения в учебных процесс педагог проявляет себя и как предметник, и как психолог, и как воспитатель, и как актер. Имея в виду именно последнее из названных проявлений, о преподавании говорят, что это не только наука, но и искусство.

Используемая литература

1.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: учеб. пособие для преп. учреждений сред. проф. образования. - М.: Мастерство, 2001.

2.Давыдов В. В. Теория развивающего обучения - М.: ИНТОР, 1996.

3.Загвязинский В. И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учебное пособие для вузов. - М.: Академия, 2006.

4.Маркова А.К. Психология труда учителя: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1993.

5.Захарова Л.Н. и др. Профессиональная компетентность учителя и психолого-педагогическое проектирование: Учеб. пособие.: Н.Новгород: Изд-во Нижегор. ун-та, 1993.

6.Источник: si-sv.com/publ/14-1-0-104.



© 2010-2022