- Преподавателю
- Математика
- Программа Индивидуально-групповых занятий 10 класс
Программа Индивидуально-групповых занятий 10 класс
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гусева Н.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
| Содержание учебного материала | Количество часов | По плану | Корректировка |
|
|
| 1.09 |
|
|
|
| 1.09 |
|
1 | Свойства функций | 1 | 8.09 |
|
2 | Использование различных свойств функций | 1 | 8.09 |
|
3 | Использование различных свойств функций | 1 | 15.09 |
|
4 | Использование различных свойств функций | 1 | 15.09 |
|
5 | Метод подстановки | 1 | 22.09 |
|
6 | Метод подстановки | 1 | 22.09 |
|
7 | Метод удачной подстановки в решении математических задач | 1 | 29.09 |
|
8 | Метод удачной подстановки в решении математических задач | 1 | 29.09 |
|
9 | Метод группировки | 1 | 6.10 |
|
10 | Метод группировки | 1 | 6.10 |
|
11 | Метод группировки | 1 | 13.10 |
|
12 | Метод группировки | 1 | 13.10 |
|
13 | Вычислительные комбинации | 1 | 20.10 |
|
14 | Вычислительные комбинации | 1 | 20.10 |
|
15 | Разложение чисел на множители | 1 | 27.10 |
|
16 | Разложение чисел на множители | 1 | 27.10 |
|
17 | Разложение чисел на множители | 1 |
|
|
18 | Уравнение в целых числах | 1 |
|
|
19 | Уравнение в целых числах | 1 |
|
|
20 | Уравнение в целых числах | 1 |
|
|
21 | Решение задач на смеси | 1 |
|
|
22 | Решение задач на смеси | 1 |
|
|
23 | Решение задач на смеси | 1 |
|
|
24 | Решение задач на смеси | 1 |
|
|
25 | Решение задач на сплавы | 1 |
|
|
26 | Решение задач на сплавы | 1 |
|
|
27 | Решение задач на сплавы | 1 |
|
|
28 | Решение задач на сплавы | 1 |
|
|
29 | Решение задач на растворы | 1 |
|
|
30 | Решение задач на растворы | 1 |
|
|
31 | Решение задач на растворы | 1 |
|
|
32 | Решение задач на растворы | 1 |
|
|
33 | Метод математической индукции | 1 |
|
|
34 | Метод математической индукции | 1 |
|
|
35 | Метод математической индукции | 1 |
|
|
36 | Метод математической индукции | 1 |
|
|
37 | Принцип Дирихле | 1 |
|
|
38 | Принцип Дирихле | 1 |
|
|
39 | Геометрические построения на плоскости | 1 |
|
|
40 | Геометрические построения на плоскости | 1 |
|
|
41 | Геометрические построения на плоскости | 1 |
|
|
42 | Геометрические построения на плоскости | 1 |
|
|
43 | Задачи на переливания | 1 |
|
|
44 | Задачи на переливания | 1 |
|
|
45 | Логические таблицы | 1 |
|
|
46 | Логические таблицы | 1 |
|
|
47 | Графы | 1 |
|
|
48 | Графы | 1 |
|
|
49 | Операции над множествами | 1 |
|
|
50 | Операции над множествами | 1 |
|
|
51 | Операции над множествами | 1 |
|
|
52 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
|
53 | Комбинаторные задачи | 1 |
|
|
54 | Метод перебора | 1 |
|
|
55 | Метод перебора | 1 |
|
|
56 | Истинные и ложные утверждения | 1 |
|
|
57 | Истинные и ложные утверждения | 1 |
|
|
58 | Игровые задачи | 1 |
|
|
59 | Игровые задачи | 1 |
|
|
60 | Правило крайнего | 1 |
|
|
61 | Правило крайнего | 1 |
|
|
62 | инварианты | 1 |
|
|
63 | Задачи с параметрами | 1 |
|
|
64 | Задачи с параметрами | 1 |
|
|
65 | Задачи с параметрами | 1 |
|
|
66 | Аналитические методы решения задач с параметрами | 1 |
|
|
67 | Аналитические методы решения задач с параметрами | 1 |
|
|
68 | Аналитические методы решения задач с параметрами | 1 |
|
|
69 | Графические методы решения задач с параметрами | 1 |
|
|
70 | Графические методы решения задач с параметрами | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Пояснительная записка
Данный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Данная программа своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Курс рассчитан на учебный год по два часа в неделю аудиторных занятий. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики. Он выполняет следующие основные функции:
-
развитие содержания базовых учебных предметов по математике, что позволяет поддерживать их изучение на высоком уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;
-
удовлетворение познавательного интереса обучающихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.
Поэтому одной из важных задач введения этого курса является не только прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам. В математике эквивалентом эксперимента предметов естественно-научного цикла является решение задач. Поэтому и курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.
Направленность курса - развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.
В процессе реализации элективного курса можно использовать разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции, семинары, уроки, так и проектную и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д.
Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют:
-
элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач;
-
нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций;
-
геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части;
-
навыками решения нестандартных задач, включая задачи с параметром, для этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу;
Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.