Программа Индивидуально-групповых занятий 10 класс

Современная  жизнь, ее ускоренный темп, нестандартность производственных и бытовых ситуаций требуют от человека гибкости и скорости нахождения решений, основанных на логике и рациональности. Математическое образование вносит свой вклад в формирование готовности к нестандартному  решению задач и самоутверждению человека в интеллектуальном и социальном плане. Данный курс предназначен для учащихся 10 класса ,которые хотят расширить свои знания по алгебре и геометрии, повысить уровень своих математи...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Содержание учебного материала

Количество часов

По плану

Корректировка




1.09





1.09


1

Свойства функций

1

8.09


2

Использование различных свойств функций

1

8.09


3

Использование различных свойств функций

1

15.09


4

Использование различных свойств функций

1

15.09


5

Метод подстановки

1

22.09


6

Метод подстановки

1

22.09


7

Метод удачной подстановки в решении математических задач

1

29.09


8

Метод удачной подстановки в решении математических задач

1

29.09


9

Метод группировки

1

6.10


10

Метод группировки

1

6.10


11

Метод группировки

1

13.10


12

Метод группировки

1

13.10


13

Вычислительные комбинации

1

20.10


14

Вычислительные комбинации

1

20.10


15

Разложение чисел на множители

1

27.10


16

Разложение чисел на множители

1

27.10


17

Разложение чисел на множители

1



18

Уравнение в целых числах

1



19

Уравнение в целых числах

1



20

Уравнение в целых числах

1



21

Решение задач на смеси

1



22

Решение задач на смеси

1



23

Решение задач на смеси

1



24

Решение задач на смеси

1



25

Решение задач на сплавы

1



26

Решение задач на сплавы

1



27

Решение задач на сплавы

1



28

Решение задач на сплавы

1



29

Решение задач на растворы

1



30

Решение задач на растворы

1



31

Решение задач на растворы

1



32

Решение задач на растворы

1



33

Метод математической индукции

1



34

Метод математической индукции

1



35

Метод математической индукции

1



36

Метод математической индукции

1



37

Принцип Дирихле

1



38

Принцип Дирихле

1



39

Геометрические построения на плоскости

1



40

Геометрические построения на плоскости

1



41

Геометрические построения на плоскости

1



42

Геометрические построения на плоскости

1



43

Задачи на переливания

1



44

Задачи на переливания

1



45

Логические таблицы

1



46

Логические таблицы

1



47

Графы

1



48

Графы

1



49

Операции над множествами

1



50

Операции над множествами

1



51

Операции над множествами

1



52

Комбинаторные задачи

1



53

Комбинаторные задачи

1



54

Метод перебора

1



55

Метод перебора

1



56

Истинные и ложные утверждения

1



57

Истинные и ложные утверждения

1



58

Игровые задачи

1



59

Игровые задачи

1



60

Правило крайнего

1



61

Правило крайнего

1



62

инварианты

1



63

Задачи с параметрами

1



64

Задачи с параметрами

1



65

Задачи с параметрами

1



66

Аналитические методы решения задач с параметрами

1



67

Аналитические методы решения задач с параметрами

1



68

Аналитические методы решения задач с параметрами

1



69

Графические методы решения задач с параметрами

1



70

Графические методы решения задач с параметрами

1












Пояснительная записка

Данный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования старшей школы и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике и соответствующих компетентностей по ним. Данная программа своим содержанием сможет привлечь внимание учащихся 10 классов, которым интересна элементарная математика и её приложения. Курс рассчитан на учебный год по два часа в неделю аудиторных занятий. Предлагаемый курс освещает вопросы, оставшиеся за рамками школьного курса математики. Он выполняет следующие основные функции:

  • развитие содержания базовых учебных предметов по математике, что позволяет поддерживать их изучение на высоком уровне и получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

  • удовлетворение познавательного интереса обучающихся, выбравших для себя те области деятельности, в которых математика играет роль аппарата, специфического средства для изучения закономерностей окружающего мира.

Поэтому одной из важных задач введения этого курса является не только прагматическая составляющая по развитию интереса к математике как необходимому средству поступления в вуз, но и развитие у учащихся интереса собственно к математике. Ученик должен чувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенной задачи, от установленной им возможности приложения математики к другим наукам. В математике эквивалентом эксперимента предметов естественно-научного цикла является решение задач. Поэтому и курс строится на решении различных по степени важности и трудности задач.

Направленность курса - развивающая. Прежде всего, он ориентирован на удовлетворение и поощрение любознательности старших школьников, их аналитических и синтетических способностей.

В процессе реализации элективного курса можно использовать разнообразные подходы к организации занятий как академические лекции, семинары, уроки, так и проектную и исследовательскую деятельность, практики, игровые технологии и т.д.

Предполагается, что в результате изучения курса учащиеся овладеют:

  • элементами теории множеств, умением математического моделирования при решении задач различной сложности, знаниями, связанными с равносильностью уравнений и неравенств на множестве, что позволяет единообразно решать большие классы задач;

  • нестандартными методами решений уравнений и неравенств с использованием свойств функций;

  • геометрическими сведениями, которые не только помогут учащимся углубить свои знания по геометрии, проверить и закрепить практические навыки при систематическом изучении геометрии, но и предоставляют хорошую возможность для самостоятельной эффективной подготовки к вступительным экзаменам по математике в ее геометрической части;

  • навыками решения нестандартных задач, включая задачи с параметром, для этого предложена некоторая классификация таких задач и указаны характерные внешние признаки в их формулировках, которые позволяют школьнику сразу отнести задачу к тому или иному классу;

Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.



© 2010-2022