Рабочая программа кружка по подготовке к ОГЭ по математике «Крепкий орешек»

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Рабочая программа

кружка по подготовке к ОГЭ по математике

«Крепкий орешек»





Руководитель:

Васильева Марина Геннадьевна



2015-2016

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету. Рабочая программа выполняет две основные функции.

* Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

* Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, и предоставляет возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.

Общая характеристика программы

Кружок предназначен для учащихся 9 класса. На занятия выделяется 1 час в неделю (34 ч в год), в соответствии с чем и составлена данная программа.

Она предусматривает изучение отдельных вопросов, непосредственно примыкающих к основному курсу и углубляющих его через включение более сложных задач, исторических сведений, материала занимательного характера при минимальном расширении теоретического материала. Программа предусматривает доступность излагаемого материала для учащихся и планомерное развитие их интереса к предмету.

Много внимания уделяется выполнению самостоятельных заданий творческого характера (составить рассказ, сказку, кроссворд, решить логическую задачу и др.), что позволяет развивать у школьников логическое мышление и пространственное воображение.

Изучение программного материала основано на использовании укрупнения дидактических единиц, что позволяет учащимся за короткий срок повторить и закрепить программу основной школы по математике. Сложность задач нарастает постепенно. Перед рассмотрением задач повышенной трудности рассматривается решение более простых, входящих как составная часть в решение сложных.

Цели представленной программы:

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  3. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  4. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные цели кружка:

  1. привитие интереса учащимся к математике;

  2. углубление и расширение знаний обучающихся по математике;

  3. развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;

  4. формирование у обучающихся опыта творческой деятельности;

  5. воспитание у школьников настойчивости, инициативы, самостоятельности.

Задачи кружка:

  1. Научить учащихся выполнять тождественные преобразования выражений.

  2. Научить учащихся основным приемам решения уравнений, неравенств и их систем.

  3. Научить строить графики и читать их.

  4. Научить различным приемам решения текстовых задач.

  5. Помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования.

  6. Подготовить учащихся к ГИА по математике в 9 классе.

  7. Подготовить обучающихся к изучению математики в старшей школе или к поступлению в средние учебные заведения, а также к углубленному изучению математики в профильной школе.

Предполагаемые результаты

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки, задающих систему итоговых результатов обучения, которые должны быть достигнуты всеми учащимися, оканчивающими основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

Тематическое планирование

1. Системы счисления (3 часа)

*Рациональные числа и измерения

*Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями.

*Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями.

2. Алгебраические выражения (3 часа)

*Числовые выражения и выражения с переменными.

*Преобразование алгебраических выражений с помощью формул сокращенного умножения.

*Дробно-рациональные выражения. Тождественные преобразования дробно-рациональных выражений.

3. Уравнения и системы уравнений (4 часа)

*Равносильность уравнений, их систем. Следствия из уравнения и системы уравнений.

*Основные методы решения рациональных уравнений: разложение на множители, введение новой переменной.

*Квадратные уравнения. Теорема Виета. Решение квадратных уравнений.

**Основные приемы решения систем уравнений.

4. Неравенства и системы неравенств (5 часа)

*Развитие понятия неравенства. Числовые неравенства

*Равносильность неравенств, их систем. Свойства неравенств.

*Решение неравенств. Метод интервалов - универсальный метод решения неравенств.

**Системы неравенств, основные методы их решения.

5. Функции и их графики (5 часа)

*Числовые функции, их графики. Функции в природе и технике. Свойства графиков, чтение графиков.

*Элементарные приемы построения и преобразования графиков функций.

*Графическое решение уравнений и их систем.

*Графическое решение неравенств и их систем.

*Построение графиков «кусочных» функций.

6. Текстовые задачи (4 часа)

*Задачи на движение.

*Задачи на движение по реке.

*Задачи на работу.

*Задачи на проценты.

7. Геометрические фигуры. Треугольник. Свойства (2 часа)

*Отрезки, углы, лучи, прямые. Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника

*Прямоугольный треугольник. Соотношения между сторонами и углами треугольника

9. Геометрические фигуры. Четырехугольники (4 часа)

*Параллелограмм. Свойства

*Прямоугольник.

*Ромб

*Трапеция. Виды трапеций.

10. Окружность. Касательная к окружности (1часа)

11. Задачи с практическим содержанием (2 часа)

*Геометрические задачи

*Алгебраические задачи

12. Итоговый тест . Подведение итогов(2 часа)



Используемая литература

  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика. Основное общее образование; 20004 г.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра. 7-9 кл. / сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2008.

  3. Итоговая аттестация по математике в 9-м классе: новая форма [Текст] / автор-сост. В.И.Маркова. - Киров: КИПК и ПРО, 2008. - 98 с.

  4. Кузнецова Л. В. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. [Текст] / Л.В. Кузнецова, С.Б.Суворова, Л.О.Рослова. - М.: Просвещение, 2006. - 191 с.

  5. Ткачук В. В. Математика - абитуриенту. М.: МЦНМО, ТЕИС, 1996.

  6. Обучение решению задач как средство развития учащихся: Из опыта работы: Методическое пособие для учителя.- Киров: Изд-во ИУУ, 1999 - 100 с.

  7. Демонстрационные версии экзаменационной работы по алгебре в 2014 году, в 2013 году, в 2012 году. - М.: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки









© 2010-2022