Рабочая программа для углубленного изучения математики в 11 классе

Программа разработана на основе: примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.: стандарта основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г,-№4, -с.4: программы по алгебре и началам математиче...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской округ город Воронеж

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 38 имени Е.А. Болховитинова

УТВЕРЖДЕНО

решение НМС протокол №_1__

от 31 августа__2015__ года Председатель НМС

_________________Т.Л. Сунцова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по ________математике___________________________

Ступень обучения (класс) 11 А

Количество часов_272____

Составитель: Куракова Елена Викторовна

Программа разработана на основе:

  • примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл."/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. - 2004г.:

  • стандарта основного общего образования по математике. Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. - 2004г,-№4, -с.4:

  • программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов углубленного изучения Виленкина Н. Я.и др.:

  • программы по геометрии 10-11 кл. Профильный уровень УМК Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича . М. : Дрофа, 2010. - 78 с.:

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по математике, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008


2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования и федеральным базисным учебным планом. Она предназначена для углублённого изучения математики в 11 классе и составлена на основе типовой программы по математике для средней (полной) школы, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Сборник программ 5-11 классов. Программа для классов с углублённым изучением математики, М.: Просвещение2001.).

Программа рассчитана на изучение математики 8ч в неделю (272 часа за учебный год) и составлена на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  2. Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд. стереотип. - М.: Дрофа, 2008

  3. Программа по алгебре и началам математического анализа 10-11 классов углубленного изучения Виленкина Н. Я.и др.

  4. Программа по геометрии 10-11 кл. Профильный уровень УМК Е.В. Потоскуева, Л.И. Звавича . М. : Дрофа, 2010. - 78 с.

  5. Учебного плана МБОУ СОШ № 38 им. Е,А.Болховитинова на 2015-2016 учебный год.

Углублённое изучение математики в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В ходе углублённого изучения математики в старшей школы учащиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета математика в 11А классе отводится 8 часов (6 часов из федерального компонента и 2 часа из компонента образовательного учреждения для углубленного изучения предмета) из расчета: 5 часов в неделю на изучение модуля алгебры (всего 170 часов) и 3 часа на изучение модуля геометрии (всего 102 часа). Общее количество часов по данному курсу составляет 280 часов математики, что соответствует углубленному изучению предмета. Данная рабочая программа предусматривает блочно - модульное прохождение материала с последовательным чередованием тем алгебры, анализа, дискретной математики, геометрии.

Таблица тематического распределения количества часов



Разделы, темы



Количество часов

Примерная

программа

Рабочая

программа

Повторение

-

6

    Интеграл и дифференциальные уравнения

    28

    25

      Объемы тел

      29

      18

        Тела вращения и площади их поверхностей

        27

        17

          Показательная и логарифмическая функции

          14

          13

            Взаимное расположение сферы с телами вращения

            -

            6

              Дифференцирование и интегрирование показательной и логарифмической функции

              8

              7

                Степенная функция

                20

                15

                  Многочлены от нескольких переменных. Системы уравнений и неравенств

                  24

                  36

                    Повторение курса математики

                    36

                    36

                      Целые числа и делимость

                      14

                      10

                        Элементы теории вероятности и математической статистики

                        14

                        10

                          Элементы комбинаторики

                          12

                          11

                            Комплексные числа

                            20

                            8

                              Повторение планиметрии

                              -

                              15

                                Повторение курса математики

                                26

                                21

                                  Зачетная неделя

                                  -

                                  8

                                  Итого

                                  272

                                  272

                                  Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

                                  В ходе изучения математики на углубленном уровне на старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

                                  · проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

                                  · решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности.

                                  · планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

                                  · построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

                                  · самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

                                  Результаты обучения.

                                  Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по профильному уровню, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

                                  Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.

                                  СИСТЕМА УРОКОВ:

                                  Урок - лекция. Для решения обшей познавательной задачи предполагаются совместные усилия учителя и учеников. На таком уроке используются демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты (слайды). Применение анимации при создании слайдов позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся к предмету.

                                  Урок - практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть разнообразными: решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, письменные исследования. Компьютер на таких уроках используется как тренажер устного счета, источник справочной информации.

                                  Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

                                  Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовки.

                                  Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки техники тестирования.

                                  Урок самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая - уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; многоуровневые - список заданий, из которого учащийся решает задание по своему выбору.

                                  Урок - контрольная работа проводится на двух уровнях: обязательной и возможной подготовки.

                                  В результате углубленного изучения математики в старшей школе ученик должен

                                  знать/понимать:

                                  · значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                                  · значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

                                  · идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

                                  · значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

                                  · возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

                                  · универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

                                  · различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

                                  · роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

                                  · вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

                                  Требования к уровню подготовки выпускников

                                  В результате углублённого изучения математики в старшей школе ученик должен

                                  знать/понимать:

                                  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                                  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

                                  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

                                  • значение идей, методов и результатов математики для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

                                  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

                                  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

                                  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

                                  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

                                  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

                                  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

                                  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

                                  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

                                  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

                                  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

                                  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

                                  Числовые и буквенные выражения

                                  уметь:

                                  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

                                  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;

                                  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

                                  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;

                                  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

                                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

                                  Функции и графики

                                  уметь:

                                  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

                                  • строить графики функций, выполнять преобразования графиков;

                                  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

                                  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;

                                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

                                  Математический анализ

                                  уметь:

                                  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;

                                  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;

                                  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

                                  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

                                  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;

                                  • вычислять площадь криволинейной трапеции;

                                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.

                                  Уравнения и неравенства

                                  уметь:

                                  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

                                  • доказывать несложные неравенства;

                                  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

                                  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

                                  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

                                  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

                                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • построения и исследования простейших математических моделей.

                                  Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

                                  уметь:

                                  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;

                                  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

                                  Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

                                  Комплексные числа

                                  уметь:

                                  • выполнять действия с комплексными числами;

                                  • решать алгебраические уравнения в комплексных числах;

                                  • изображение комплексного числа на координатной плоскости;

                                  • применять формулу Муавра и основную теорему алгебры;

                                  • выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме.

                                  Метод координат в пространстве уметь:

                                  • задавать прямоугольную систему координат в пространстве,

                                  • находить расстояние между двумя точками,

                                  • делить отрезок в заданном отношении,

                                  • производить действия над векторами по их координатам,

                                  • применять координаты к решению задач,

                                  • находить угол между плоскостями в координатах,

                                  • расстояние от точки до плоскости

                                  Преобразования в пространстве уметь:

                                  • применять при решении задач определение и свойства преобразований пространства (параллельный перенос, зеркальная, осевая и центральная симметрии, поворот)

                                  Тела вращения и площади их поверхностей уметь:

                                  • вычислять площадь поверхности тел вращения и значения геометрических величин;

                                  • решать задачи на комбинации пространственных тел;

                                  • вычислять площадь поверхности сферы и ее частей.

                                  Объемы тел

                                  уметь:

                                  • вычислять объем призмы и цилиндра;

                                  • вычислять объем наклонной призмы, пирамиды и конуса;

                                  • вычислять объем тел с помощью интеграла;

                                  • вычислять объем шара и его частей.

                                  В результате углублённого изучения геометрической составляющей курса математики в старшей школе ученик должен использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

                                  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

                                  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                  Содержание обучения

                                  Данная рабочая программа составлена для изучения математики по учебникам следующих авторов:

                                  1. Виленкин, Н.Я. Алгебра и математический анализ.: учебник для 11 класса учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / Н.Я.Виленкин, О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд. - М.:Мнемозина, 2009. - 288 с.

                                  1. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11 класс. Учебник. Дрофа: 2003 г.

                                  2. Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11класс. задачник. Дрофа: 2003 г.

                                  1. Комплексные числа.

                                  Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

                                  Знать:

                                  • понятия натурального, целого, рационального, действительного числа;

                                  • изображение комплексного числа на координатной плоскости;

                                  • формулу Муавра;

                                  • основную теорему алгебры.

                                  Уметь:

                                  • выполнять действия с комплексными числами;

                                  • решать алгебраические уравнения в комплексных числах;

                                  • выполнять запись комплексных чисел в тригонометрической форме.

                                  2. Интеграл и дифференциальные уравнения

                                  Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Решение дифференциальных уравнений. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Знать:

                                  • понятие первообразной;

                                  • таблицу основных первообразных;

                                  • формулу Ньютона-Лейбница;

                                  • приложения интеграла;

                                  • начальные сведения о дифференциальных уравнениях;

                                  Уметь:

                                  • выполнять действия с интегралами;

                                  • находить площади различных криволинейных фигур;

                                  • решать дифференциальные уравнения.

                                  3. Показательная, логарифмическая и степенная функции

                                  Свойства и графики показательной, логарифмической и степенной функций. Основные методы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Число е. Натуральные логарифмы. Некоторые пределы, связанные с числом е. Производная показательной ,степенной и логарифмической функций. Преобразование иррациональных выражений.

                                  Знать:

                                  • определения показательной, логарифмической и степенной функций;

                                  • виды графиков функций;

                                  • основные формулы логарифмов;

                                  • свойства степеней;

                                  • основные методы решения показательных, логарифмических и степенных уравнений и неравенств;

                                  • замечательные пределы, связанные с числом е;

                                  • производные показательной, логарифмической и степенной функций.

                                  Уметь:

                                  • выполнять действия с логарифмами;

                                  • решать логарифмические уравнения и неравенства;

                                  • решать показательные уравнения и неравенства;

                                  • решать иррациональные уравнения и неравенства;

                                  • выполнять преобразования иррациональных, логарифмических, показательных выражений;

                                  • строить и исследовать графики показательной, логарифмической и степенной функций.

                                  4. Элементы комбинаторики

                                  Основные понятия и принципы комбинаторики. Правило суммы и правило произведения. Формулы для числа размещений, перестановок и сочетаний. Формула Ньютона. Решение комбинаторных задач.

                                  Знать:

                                  • основные формулы комбинаторики;

                                  • комбинаторные принципы сложения и умножения;

                                  • формулу Ньютона.

                                  Уметь:

                                  • применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

                                  5. Элементы теории вероятностей и математической статистики

                                  Случайные события. Вероятность. Теоремы сложения. Независимые случайные события. Условная вероятность. Формула умножения. Формула Бернулли. Закон больших чисел.

                                  Знать:

                                  • правило сложения вероятностей

                                  • формулу Бернулли.

                                  Уметь:

                                  • применять изученный теоретический материал при выполнении письменных работ.

                                  6. Тела вращения и площади их поверхностей (21 часов, 3 часа контрольные и зачетные работы)

                                  Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формула площади сферы.

                                  Иметь представление:

                                  • о цилиндре и конусе, их элементах, сечениях их плоскостью;

                                  • о вписанных и описанных цилиндрах и конусах;

                                  • о взаимном расположении плоскости и сферы, двух сфер;

                                  Знать:

                                  • комбинации цилиндра и конуса со сферой.

                                  Уметь:

                                  • вычислять площадь поверхности тел вращения и значения геометрических величин;

                                  • решать задачи на комбинации пространственных тел;

                                  • вычислять площадь поверхности сферы и ее частей.

                                  7. Многочлены от нескольких переменных. Системы уравнений и неравенств

                                  Стандартный вид многочлена от нескольких переменных. Симметрические многочлены. Геометрический смысл одного уравнения с двумя переменными. Методы решения систем уравнений. Системы линейных уравнений. Метод Гаусса. Системы иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений. Решение неравенств с двумя переменными.

                                  Знать:

                                  • понятия стандартного вида многочлена;

                                  • понятие симметрического многочлена;

                                  • геометрический смысл уравнения с двумя переменными;

                                  • основные методы решения систем уравнений и неравенств.

                                  Уметь:

                                  • выполнять преобразования с многочленами;

                                  • решать различные виды систем уравнений;

                                  • решать различные виды систем неравенств;

                                  • применять метод Гаусса для решения линейных систем 2 и 3 порядка.

                                  8. Объемы тел

                                  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формула объема шара.

                                  Знать:

                                  • понятие объёма и его основных свойствах;

                                  • формулы объёмов тел вращения;

                                  Уметь:

                                  • вычислять объем призмы и цилиндра;

                                  • вычислять объем наклонной призмы, пирамиды и конуса;

                                  • вычислять объем тел с помощью интеграла;

                                  • вычислять объем шара и его частей.

                                  9. Целые числа и делимость

                                  Делимость. Теорема о делении с остатком. Решений уравнений в целых числах. Метод остатков. Задачи, связанные с решением уравнений в целых числах. Сравнение. Алгоритм Евклида. НОД и НОК. Решение задач типа С6 предыдущих лет

                                  Знать:

                                  • понятие теорему о делении с остатком;

                                  • алгоритм Евклида;

                                  Уметь:

                                  • вычислять НОД и НОК;

                                  • решать уравнения в целых;

                                  • применять сравнения к решению задач.

                                  10 . Повторение курса.

                                  Действительные числа. Модуль числа. Числовые функции, их свойства. Предел и непрерывность функции. Производная и первообразная. Применение производной. Касательная. Исследование функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Решение задач. Тригонометрические функции и их свойства. Решение тригонометрических уравнений и неравенств. Показательная и логарифмическая функции и их свойства. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств. Комплексные числа. Геометрические задачи по курсу стереометрии и планиметрии.

                                  11. Зачетная неделя 8 часов

                                  Описание материально-технического обеспечения про­граммы

                                  Наименование объектов и средств

                                  материально - технического обеспечения

                                  Количество

                                  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

                                  1

                                  Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11 класс. Учебник. Дрофа: 2014 г.

                                  18

                                  2

                                  Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11 класс. задачник. Дрофа: 2014 г

                                  18

                                  3

                                  Виленкин Н. Я., Ивашев-Мусатов О. С., Шварцбурд С. И. Алгебра и математический анализ11 класс: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углубл. изуч. математики. - М.: Просвещение,1992-09.

                                  18

                                  4

                                  Доброва О. Н. Задания по алгебре и математическому анализу: Пособие для 9 - 11 кл. - М.: Просвещение, 1998 г..

                                  18

                                  1. Печатные пособия

                                  5

                                  Рыжик В. И., Дидактические материалы по алгебре и математическому анализу. - М.: Просвещение, 1997

                                  10

                                  6

                                  Галицкий М. Л., Мошкович М. М., Шварцбурд С. И. Углуб. изучение алгебры и математического анализа: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1986-1997

                                  1

                                  7

                                  Звавич Л. И., Шляпочник Л. Я., Чинкина М. В. Алгебра и начала анализа. 8 - 11 кл.: Дид. Матер. для шк. и кл. с углубл. изуч. - М.: Дрофа, 1999

                                  1

                                  8

                                  Ершов А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. - М.:Илекса, 2009

                                  1

                                  9

                                  Потоскуев Е.В., Звавич Л.И. Геометрия 11 класс. Метод.пособие. Дрофа: 2005 г.

                                  1

                                  10

                                  Ткачук В.В. Математика - абитуриенту / В.В.Ткачук. - М.:МЦНМО, 2005. - 864 с.

                                  1

                                  11.

                                  Шарыгин, И.Ф. Математика для поступающих в ВУЗы: учебное пособие / И.Ф. Шарыгин. - М. : Дрофа, 2007. - 416 с.

                                  12

                                  Л. А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы- М.: Мнемозина 2009 г.

                                  1

                                  13

                                  Шабунин М.И. и др. Алгебра начала анализа: Дидактические материалы для 10 - 11 кл. - М.: Мнемозина, 2000

                                  1

                                  1. Экранно - звуковые пособия

                                  14

                                  сайты «Энциклопедий энциклопедий», например: rubricon.ru/; encyclopedia.ru/

                                  15

                                  Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

                                  16

                                  Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru/~nauka/

                                  17

                                  Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main/

                                  18

                                  Педагогическая мастерская, уроки в Интернет: teacher.fio.ru

                                  19

                                  Тестирование online: 5 - 11 классы : kokch.kts.ru/cdo/

                                  20

                                  Министерство образования РФ: informika.ru/; ed.gov.ru/; edu.ru/

                                  21

                                  «Стереометрия 10-11» - ООО «1С-Паблишинг», 2005

                                  22

                                  «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», алгебра, геометрия 11 класс.

                                  23

                                  «Алгебра 10-11» - «Просвещение»

                                  24

                                  «Новые возможности для усвоения курса математики 5-11» - «Дрофа»;

                                  25

                                  1. «Генератор заданий по математике» - «Просвещение»;

                                  26

                                  1. «Открытая математика. Функции и графики » - «Физикон»;

                                  27

                                  1. «Открытая математика. Стереометрия» - «Физикон»;


                                  1. Оборудование кабинета

                                  28

                                  Интерактивная доска Panasonic

                                  1

                                  29

                                  Компьютер

                                  1

                                  30

                                  Видео проектор

                                  1

                                  31

                                  Документ - камера

                                  1

                                  Приложение. Контрольно - измерительные материалы применяются на основе дидактических материалов описанных в пунктах 5 -13 выше перечисленных печатных пособий.

                                  СОГЛАСОВАНО

                                  Заместитель директора по УВР

                                  ________________/А.И. Барсукова/

                                  «_28_» __августа___ 2015 г.


                                  Рабочая программа для углубленного изучения математики в 11 классе

                                  13


                                  © 2010-2022